Argenberg.com™

Новое

Все материалы

Фотографии

Август, 2005

Крым

Сегодня вечеринка у меня

Уволился

Казантип

Музыка и все остальное

Мир твой, где я не был

Два лагеря в аудиофилии

Оживить MP3 320 и CD

О тактильности

27 августа, 2005

Крым

Два дня назад мною окончательно было принято стратегическое решение провести грандиозное путешествие по южному берегу Крыма. Путешествие начнется в российском, времено принадлежащем Украине, городе-герое Севастополь. Билетик "Ростов - Севастополь" уже лежит в моем загранпаспорте. Выезжаю послезавтра в понедельник.

Стоит над Черным морем город Севастополь, дважды увенчанный славой двух своих оборон, и эта слава, подобно двойной звезде, сверкает на вечном небе истории нашей страны. С этим городом связаны знаменательные события, подвиги прославленных сынов и дочерей некогда единого государства, они окружены ореолом героики, доблести и славы, в него вложена частица сердца каждого из них.

Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает "величественный, достойный поклонения, героический город". Он оправдал его своей более чем двухвековой историей. Есть на Земле города старше, даже древнее, но нет равного ему по героическим подвигам, которые были совершены его защитниками в течение одного лишь столетия в 1854-1855 и в 1941-1944 гг.

Положение Севастополя в центре Черного моря определило стратегический интерес к нему всех империй, включая Римскую, Византийскую, Оттоманскую, Британскую, Российскую. Красные и белые, Сталин и Гитлер. За него сражались, умирали, совершали подвиги. Его разрушали и укрепляли то те, то другие. И украшали все, надеясь на долгие плоды победы.

Центр Севастополя - высокий холм в окружении трех застроенных улиц и трех площадей - это просто непрерывная экспозиция. Всюду памятники и экзотическая зелень. Здесь я буду ходить с утра до вечера и пить элитные традиционные вина Массандры и элитные шампанские вина Нового Света.

О ратных и трудовых подвигах севастопольцев, моряков Черноморского флота напоминают 2015 памятников. В перерывах между дегустациями большую часть вот этих памятников нужно будет посетить: Херсонес, крепость Каламита, памятник бригу "Меркурий", памятник пароходу "Веста", графскую пристань, Петропавловский собор, памятник Нахимову, исторический бульвар, панораму "Оборона Севастополя", памятник воинам Четвертого бастиона, приморский бульвар, памятник затопленным кораблям, Владимирский собор, братское кладбище на Северной стороне, обелиск в честь города-героя Севастополя.

Пробыв в Севастополе три-четыре дня, я отъезжаю на самый юг Крыма и самый запад Большой Ялты. Кацивели. Парковое. Береговое. Форос. Эти курортные поселки самой природой созданы для уединенного отдыха высокопоставленных особ. Неприступные скалы, тона вечнозеленых парков, почти скрывающих старинные дворцы и ультрасовременные госдачи, чистые пустынные пляжи... И антенны, "тарелки", локаторы, спец-посты.

Эти места вошли в историю благодаря "объекту Заря", где удерживался во время августовского путча 1991 года президент Горбачев.

Дальше идет Симеоз. Курортный поселок, примерно в 15 км к западу от Ялты. Малая облачность, сухость и прозрачность воздуха привлекла в Симеиз астрономов и исследователей космоса. Здесь одно из звеньев системы "Интеркосмос" - экспериментальная лазерная станция наблюдения искусственных спутников Земли.

Дальше идет Алупка. Это город. Знаменитый дворцово-парковый ансамбль - важнейший экскурсионный центр. В XIX веке здесь гостила только высшая аристократия. В 20-е годы XIX века в Алупке возникло крупное помещичье хозяйство графа Воронцова - с непревзойденным по удачному сочетанию английской и мусульманской архитектуры дворцом, роскошным парком, обширными хозяйственными угодьями.

В Алупке и ее окрестностях работали известные художники: Шишкин, Суриков, Богаевский. Одна из самых высоких скал с видовой площадкой носит имя Айвазовского. Здешние красоты радовали и вдохновляли А. С. Пушкина, Грибоедова, Жуковского, Бунина. Славик усиленно ходит по этим местам и пьет много вина и шампанского.

Дальше начинается самое интересное. Дальше идут Мисхор, Кореиз и Гаспра. Эти три средневековых местечка в 10 км на запад от Ялты давно уже слились в единое целое.

Мисхор - самое теплое место в Крыму, с самой мягкой зимой, поэтому парки здешние особенно роскошны. В их зелени причудливо разбросаны виллы и дворцы, напоминающие феодальные замки Средневековья. Князья Голицыны, Нарышкины, Мещерские приглашали для их строительства европейских архитекторов.

Аристократическая уединенность этих курортов, но в то же время доступность Ялты с ее развлечениями и яркой ночной жизнью, сохраняют стиль здешнего отдыха, сложившийся в ХIX веке. Люди с деньгами и со вкусом приводят здесь в порядок свое здоровье, но не пренебрегают и шумным ялтинским весельем.

В "Ясную Поляну" (тогда принадлежавшую уже графине Паниной) в сентябре 1901 г. после тяжелой болезни приехал великий русский писатель Л.Н. Толстой. В Крыму он встречался с А.П. Чеховым, А.М. Горьким, В.Г. Короленко, А.И. Куприным, певцом Ф.И. Шаляпиным.

Кореиз был собственностью одного из самых богатых людей России - князя Юсупова, находившегося в родственных связях с Романовыми. Поэтому сложно сказать, кто из отпрысков самых громких фамилий Российской империи и царствующих домов Европы не побывал у него в гостях.

В феврале 1945 г., во время Ялтинской конференции глав трех великих держав, в Кореизском дворце размещалась советская правительственная делегация.

Вдоволь набухавшись вина и шампанского, Славик постепенно начинает двигать в сторону Ялты.

Ливадия, Ореанда, Ласточкино Гнездо. Сразу на запад от города Ялты парки и санатории следуют почти непрерывной роскошной анфиладой. Нечто вроде дачного поселка, состоящего из дворцов и замков, роскошь которых достойно состязается с фантазией и вкусом их создателей.

Большой Ливадийский Белый дворец, летняя резиденция последнего российского императора Николая II. В феврале 1945 года здесь состоялась конференция глав правительств трех союзных держав - СССР, США и Великобритании. Помимо решений, определивших судьбу Германии и устройство Европы, было принято решение о создании ООН.

Ну а над морем, безусловно, господствует романтический замок "Ласточкино Гнездо" на Аврориной скале мыса Ай-Тодор. Он построен в 1912 году по проекту архитектора А.В. Шервуда для бакинского нефтепромышленника. Все, кто были близки к императорской фамилии при последних пяти царях, бывали и здесь.

Парками и скалами восторгались Жуковский, Вяземский, Некрасов. В 1901-1902 гг. в Ореанде часто бывали Л.Н. Толстой и А.М. Горький. И.К. Айвазовский отсюда запечатлел вид Ялты. Гостями "Нижней Ореанды" в разное время были: И.В. Курчатов, С.П. Королев, Л.М. Леонов, С.Я. Маршак, К.М. Симонов.

И наконец пункт конечного назначения - гламурный город Советской интеллигенции - Ялта. Ялта - самый знаменитый город Крыма и, безусловно, один из самых живописных и интересных городов мира. Ее чудесное превращение из рыбацкой деревушки в модный элитный курорт, как у сказочной Золушки, произошло в единый миг в 1838 году (когда она получила статус города), благодаря любви. Но только не любви одного принца, а любви нескольких поколений императорской фамилии.

Привлекательность и шик Ялты вообще не имеют какого-либо логичного объяснения и совершенно не сводятся к сумме каких-либо благоприятных климатических и прочих показателей. Лучшее, что бывает в Ялте (пожалуй, лучшее в мире) - это осень, "бархатный сезон", это выражение появилось в начале века именно здесь: когда из города уезжала публика служащая (инженеры, учителя, профессура, чиновники и т.п.), Ялта наполнялась лицами свободных профессий (художниками, литераторами). Первых по одежде называли ситцевой публикой, а вторых - бархатной.

Из звезд современности в Ялте постоянно живут София Ротару и Михаил Пуговкин, каждый в своем роде - целая эпоха и замечательный повод для приятных разговоров под крымское вино! Не меньший повод для веселья - ялтинская группа "Красная плесень".

К этому моменту Славик доведен до нирваны. Дегустационные залы в ПАО "Массандра" и институте виноградарства и виноделия в представлении не нуждаются.

Итак, все почти готово. Маленькая легкая сумка, достаточная чтобы поместить туда три майки, двое трусов, двое носков, фотоаппарат, 11 карт, и 50 тысяч рублей. В понедельник - команда в отрыв! Дороги, горы, и вино Крыма ждут меня.

Но я верю что ты снова скажешь эти несколько слов, и тогда я готов оставить след на этом снегу... И я знаю что мне недолго осталось ждать, чтобы снова увидеть сосны на морском берегу...

20 августа, 2005

Сегодня вечеринка у меня

Сегодня вечеринка у меня - отдыхают все мои друзья,
У соседа выломана дверь - с нами он тусуется теперь.
В квартире целых окон уже нет - огонь на полу дает тепло и свет,
На костер идет мебель и утиль, и выпита еще одна бутыль.

Очень хорошо принять на грудь бутылочку вина какого-нибудь,
Можно еще дать хорошего пинка пьяному товарищу, присевшему слегка,
Или девушку какую-нибудь взять и всю ее одежду в клочья разорвать,
Тут же повалить на большую кровать и потом ее жестоко целовать.

Мы тащились, веселились, в голове осела муть,
Нам бы выпить, покурить и завалить кого-нибудь,
Сломать и выбить все что можно, и соседский ковер
Превратить на вечеринке в пионерский костер.

Я разрушенной квартирой перед вами клянусь
Что мы прогнали отсюда все печали и грусть,
Что мне приятно видеть вас в гостях,
У себя в гостях в который раз.

С вами мне в любое время очень хорошо - если надо я куплю себе что-нибудь еще!

16 августа, 2005

Уволился

Все. Наконец-то это случилось. It has finally happened. В ОАО "Донской Хлеб" я проработал ровно 7 лет и 7 дней. Были разные периоды.

В 1998 и 1999 году я там по настоящему работал - занимался сетью, покупкой новых компьютеров, доработкой имеющихся программ на FoxPro, переводил бухгалтерию на Microsoft Excel, и многое другое. В 2000 и 2001 году я вместе с основной работой стал совмещать развитие своего собственного бизнеса.

Особенно мне нравилось обходить компьютеры и тестировать релизы на разных конфигурациях. "Здравствуй, Славик, ты пришел что-то сделать на моем компьютере?" - "Конечно" - отвечал Славик, инсталлируя новый релиз MyFiles, открывая много окошек, магически водя указатель мыши, и нажимая разные кнопки. "Теперь моя табличка себестоимости будет быстрее работать?" - "Конечно, теперь у вас все будет хорошо".

Золотое правило того времени - 2 часа хлебозаводу, 2 часа - мне.

В 2002 и 2003 годах, я почти перестал заниматься хлебозаводом, а занимался своими делами. На работе шла кипучая деятельность по развитию дела Argentum и MoodBook. Воистину, хлебозавод из-за этого войдет в историю. На моем компьютере мелькали окна и вездесущий английский язык. "Славик - а что ты там читаешь на английском?" - "Документацию на наш сервер" - очень серьезно отвечал Славик, перелистывая страницы MSDN - "Какой у нас умный программист - знает английский язык".

Уже тогда я зарабатывал в несколько (минимум в пять) раз больше, чем мне платили на работе, поэтому я не сильно дорожил своим местом, и всех посылал подальше. Окружающие чувствовали эту силу внутри меня и уважали за это - все, включая главного бухгалтера и генерального директора. Воистину, чтобы тебя уважали, надо дать прочувствовать окружащим, что обычные вещи и все стандартное вокруг тебя - тебе по х*й, и что у тебя есть что-то поважнее всего того, что обычно считается важным.

В 2004 и 2005 годах было время х*епинания и ничегонеделания. Программирование мне стало не интересно, а хлебозаводом я вообще не хотел заниматься. Приходилось тянуть время чтением всяких умных статей по маркетингу, тому как надо жить, и вообще всему, что интересовало, а также гулянием по территории, и сидением на лавочках.

Недавно мне там стало совсем тошно, и я окончательно решил уволиться. Лучше буду ходить три раза в неделю в бассейн, а общаться найду с кем. Собственно последние два года я работал там только из-за того что хоть каких-то людей там видел, и хоть какой-то распорядок дня был.

Отчасти я ушел потому что у нас сменился хозяин, нас выкупил холдинг "Юг Руси", и они строят планы по переводу нас на 1С. Ну что-ж, пусть переводят, только уже без меня. У меня заботы поинтереснее есть, чем ходить и смотреть как они это будут делать.

Интересно, что меня целую неделю не отпускали. Перепугались все не на шутку. Даже на планерке меня обсуждали. Я им там кипеша конкретно навел. Думаю, еще долго обо мне будут помнить, это точно. За такую зарплату человека такой квалификации, как я, им не найти.

Павлина для таких избранных, как я, советует заниматься спортом по расписанию, чтобы восполнить недостаток режима, и вступать в клубы, чтобы восполнить недостаток общения (социальной жизни). Надо будет попробывать.

А вообще я вовремя уволился - много чего интересного предстоит в ближайшее время. Надо как-то отстраивать и облагораживать новые 77 квадратных метра. Собирать волшебно-человечный, сверх-эмоциональный, супер-пупер дорогой, лампово-виниловый Hi-End, и вообще решать где - в каких точках Земли - с кем и как тратить килограммы зеленой бумаги. "Завалю снегом - говорит мне небо. План свой хитрый строя, беснуется небо надо мной."

Бизнесом не хочу заниматься, хочу заниматься жизнью. Это гораздо интереснее. Я уже где-то год ничем не занимаюсь, только жизнью - мне нравится. Вот план на ближайшее время.

12 августа, 2005

Казантип

Я тут собрался ехать на Казантип с последующим пространным путешествием по городам и поселкам южной оконечности Крыма. Основательно приготовился к этому - положил на стол моего начальника два заявления - одно с просьбой предоставить отпуск, а другое - заявление об увольнении по собственному желанию, а он, зараза, ни одно из них не подписал! Весь кайф обломал!

Ну ладно. Пошел финальный отсчет времени. Думаю, еще максимум два месяца туда похожу, и точка.

Ну так еще лучше - в октябре можно будет в Туркестан слетать или в Нижнее Царство, а Казантип до следующего года подождет.

09 августа, 2005

Музыка и все остальное

Сегодня позвонила тебе домой
А мама мне сказала, что ты у другой.
На улицу я вышла, взяла такси,
Ну доберусь до вас - пощады не проси.

И вот мы быстро едем по улице вперед
Кругом автомобили, а в небе - самолет.
Вдруг раздается музыка в моем такси,
Ну как же замечательно она звучит!

Какой ты чудный рок-н-ролл, в тебя влюбилась я.
И ты меня полюбишь - уверена я!
Все решено, отныне буду я с тобой дружить
С хорошими людьми тебя делить.

А тебе спасибо, ты мне помог
Сделать открытие - влюбиться в рок.
Теперь ты мне не нужен, не нужен твой футбол,
Я влюблена навечно в рок-н-ролл.

В этой двухминутной песенке хорошо передается мое отношение к жизни. В моей жизни есть музыка, и все остальное.

Все остальное имеет малое значение и обычно идет на х*й. Но всему остальному - спасибо - оно мне помогло - сделать открытие - влюбиться в рок.

То есть еще раз - девушка получила стресс - едет в машине - и вдруг слышит музыку - слышит как же замечательно она звучит - и влюбляется в нее - она находит новую любовь, и все остальное становится не важно. Музыка открывает ей глаза - исцеляет ее. Какая простая и одновременно очень глубокая история. Эта, внешне очень простая, песенка с чем-то сильно резонирует внутри меня.

08 августа, 2005

Мир твой, где я не был

Неприступный и гордый пленник неба,
Изумрудный город, мир твой, где я не был.

Мне останься, непокорный узник страсти,
Изумрудный город, здравствуй.

07 августа, 2005

Два лагеря в аудиофилии

В мире есть два подхода - Hi-Fi и Flat Earth.

Сторонники Hi-Fi в общем и целом стремятся к "правильному звуку" или "достоверному", раскладывают его на компоненты, анализируют все ли так, как надо. Сцена должна быть, локализация, тембральная верность, разделение, чтобы частотный диапазон был ровный и расширенный, и прочее.

Все должно быть четко - если система позволяет пересчитать голоса в хоре - это супер. Никаких искажений. Эти люди считают, что если все компоненты передачи звука в порядке, значит все и в целом будет ОК. Это все АТС, PMC, Bryston, ProAc, Thiel, вся студийная техника и прочее.

Сторонники Flat Earth придерживаются несколько другого подхода. Локализация, тембральная верность, диапазон - все это для них вторично - музыкальный контекст основан на PRATT - ритм, динамика, тайминг, энергия, вовлечение и общее ощущение музыки.

Тембральная верность не столь важна, поскольку даже аккустические инструменты звучат по разному в разных помещениях, а электронные - тут вообще стандарта нет. Локализация - это вообще не нужно, важнее scale - правильный масштаб звуковых образов. В частотном диапазоне важна середина, ибо здесь 99 процентов информации. Да и вообще, что важнее - формальная верность или вечный кайф? Это все Naim, Linn, Shahinian, Quad, Sudgen, и многие лампы.

В общем "физики и лирики", и никуда тут не деться. Фрэнк Заппа и Боб Марли. Выяснять, что лучше совершенно бессмыслено, оба подхода в их правильной реализации в высшей степени достойные. Главное - определиться к какому лагерю принадлежите. Начать с этого. А потом уже и мелочами можно заняться - типа интегральник, не интегральник, лампа или транзистор, АТС ли МА и т.д. Потому как, если изначально не на тот поезд сесть, можно ехать, ехать, ехать, деньги отдавать, строить, а все равно кайфа нет.

Hi-End (реальный high-end) пытается эти две ветки свести в одну. Если есть куча денег, можно попробовать. Но у большинства получается плоховато.

Хуже всего не понимать, что тебе нужно, сидеть на верхушке баррикады между теми и другими и получать с обеих сторон. Впрочем, периодическое бегство из одного лагеря в другой чрезвычайно полезно для общего развития и вызывает уважение и у понимающих.

01 августа, 2005

Оживить MP3 320 и CD

Не секрет, что первое что портит MP3 - это высокие частоты. Последние версии Lame в режиме 320 Kbit/s полностью убирают все что выше 20,5 KHz. И сильно портят все что выше 18 KHz. Отсюда все эти трели и бульканья. И именно на верхах находятся очень важные составляющие тактильности, все эти призвуки, постзвуки, придыхания. Все что довершает звук, артикулирует его. Это то, что насыщает звук жизнью. Верха есть везде - даже удар бочки завершается высокочастотным и ультравысокочастотным завершением. Это придает этому удару сочность - присутствие.

Вы не представляете, как много важной информации содержится в диапазоне 20-40 KHz. Маркетинговая машина звукозаписывающей индустрии в начале 80-х продвигала стандарт CD на замену LP и удачно всем запудрила мозги, но только не любителям истинно живого звука. В Hi-End хорошо мастированный LP до сих пор ценится (и всегда ценился) выше хорошо мастированного CD.

Попробуйте поспорить с людьми, которые вкладывают десятки тысяч долларов в высококачественную Hi-End аудио технику. Они даже с вами спорить не будут - почему-то виниловый проигрыватель - это неотъемлемый аттрибут любой Hi-End аудиосистемы.

Эта была присказка. А теперь сказка. Что если рассмотреть идею восстановления ультразвука для оригинального сигнала на основе какого-то алгоритма? Или добавлять белый шум в ультравысоком диапазоне или какую-то зависимость от основого сигнала вводить, или комбинацию того и того. Так же как MP3 Pro пристраивает генерированые высокие частоты к основому сигналу, так же можно попробовать добавлять и ультравысокие.

Что-то подобное, как мне кажется, делается аналоговым устройством, под названием exciter. Об этом устройстве часто говорят звукорежиссеры и любители Hi-End. Мы, как математики, хотим чистоты и красоты - нам материальные объекты не интересны. Что если написать plug-in к Foobar?

У Foobar совершенная архитектура plug-in'ов - вход-выход по спецификации - числа в формате плавающей точки 64 бит. То есть можно будет оперировать с сигналом в режиме плавающей точки высокой точности. То есть нужно будет задействовать Foobar'овский resampler - сверхвысококачественный, какой-то там нелинейности третей степени, который даже процессор грузит заметно - чтобы сигнал передискретизировать в 192 KHz, и потом его пускать на вход этого программного exciter'а, который будет подмешивать ультразвук к основному сигналу. И все операции в режиме 192 KHz/64fp. Круто.

01 августа, 2005

О тактильности

Inaudible High-Frequency Sounds Affect Brain Activity: Hypersonic Effect
The Journal of Neurophysicology, Vol. 83 No. 6 June 2000
Copyright (c) 2000 American Physiological Society

О том как испытать холод тропического дождя в Африке у себя дома, в теплой квартире.

Индонезийскую музыку с барабанами и инструментами, богатыми ультразвуком, записали на Hi-End микрофоны однобитной адаптивной сигма-модуляцией с частотой 1.8 Mhz (похоже по параметрам на SACD). Это примерно соответствует 100 Khz прямой АЧХ с разрешающей способностью 120 ДБ.

55 япошек поддверглись испытанию - их попеременно мучали 3-х минутными фрагментами то с обрезанной частоткой выше 22 Khz, то с полной.

Меряли мозговую активность датчиками, и просто опрашивали.

Conclusion: влияет. Влияет, и очень сильно, на глубоком эмоциональном уровне. Употребляются такие сильные слова, как alpha-EEG потенциалы, rCBF, таламус (отдел мозга).

Причем эта вся система перцепции оказалась инертной - начинает действовать спустя 10-30 секунд, и продолжает действовать после прослушивания. В общем, эмоции и эмоциональный фон от музыки как раз так и рождаются, по моим ощущениям.

Выше 19 Khz - та самая тактильность, живость. Музыка касается тебя пальцами, щекочет тебя. Она присутствует в комнате, как отдельный живой субъект - его можно испугаться. Это то, что частично есть в качественном LP, хотя и с искажениями, треском, и шумом звукоснимающей головки. Это то, чего нет в CD. Это то, что может быть в качественно отмастированном SACD или DVD-A, но теперь уже без шумов и искажений.

Надо дожить до того времени, когда звук фортепиано будет касаться меня дома, также как в концертном зале. На концерте не надо даже слушать музыку - она слушает тебя.


  • Все материалы