Argenberg.com™

Новое

Все материалы

Фотографии

Октябрь, 2005

Проводы пенсионера

Location

Feelings are intense

Olympus C-70

Какие проблемы с цифровой фотографией?

О судьбе России

Юбилеи

10 years in the life

Запахи - якоря воспоминаний

Путь самурая

Dave Seaman - a follow up

Dave Seaman

Вечная слава героям

Красота

Progressive

Полная автоматизация

25 октября, 2005

Проводы пенсионера

Так как с пенсионером меня объединяет много ностальгических воспоминаний - как ни как во многих путешествиях я с ним побывал и много он вместе со мной увидел - решил я его сфотографировать на прощанье для помещения в архив на вечную память.

В общем, все о чем писалось в Интернет - подтвердилось. Я впечатлен. Цвета в режиме "Saturation -3" мягкие и очень натуральные - глаза в них прямо растворяются, можно смотреть долго-долго, приглядываться к деталям и переходам - глаз не устает.

Контуры и шум в режиме "Sharpness -2" не выпирают, при этом визуально добавляют четкости.

Контраст в режиме "Contrast -1" контрастит достаточно.

Для максимального правдоподобия можно было бы Sharpness и Contrast тоже до -3 довести - но пусть сначала глаз к уже имеющейся мягкости привыкнет.

Впечатляет реальное разрешение - оригинальный 4-мегабайтный файл содержит невероятное количество деталей - видно царапины, засечки, пыль, волоски шерсти. Можно минутами фотографию рассматривать с интересом.

Imatest(tm) это подтверждает. Он показывает 1580 линий непосредственных деталей (lines of strong detail) в нормализованном режиме sharpening'а. Это максимальный показатель среди всех потребительских 7-мегапиксельных камер и превышает некоторые 8-мегапиксельные! Canon'ы всегда считались лучшими по разрешению, а у Powershot S70 - только 1450 линий. Вот так.

В общем, у меня теперь забубенный 7-мегапиксельный микроскоп с нереальным разрешением и четкостью по цвету. Я доволен.

20 октября, 2005

Location

Сегодня я здесь:

http://www.moodbook.com/music/
Antiloop, LP (1997)

You can reach me at SKYPE-1-800-IN-MY-MIND.

19 октября, 2005

Feelings are intense

Vows are spoken
To be broken
Feelings are intense
Words are trivial
Pleasures remain
So does the pain
Words are meaningless
And forgettable

Слушайте, как сильно сказано! Миллион раз слушал эти слова, сколько раз повторял их про себя, когда забирался на высокие горы. Шептал, напевал, и смотрел молча сверху вниз. Это уже традиция.

Слов теперь будет меньше.

Words like violence
Break the silence
Come crashing in
Into my little world
Painful to me
Pierce right through me
Can't you understand
Oh my little girl

All I ever wanted
All I ever needed
Is here in my arms
Words are very unnecessary
They can only do harm

Vows are spoken
To be broken
Feelings are intense
Words are trivial
Pleasures remain
So does the pain
Words are meaningless
And forgettable

All I ever wanted
All I ever needed
Is here in my arms
Words are very unnecessary
They can only do harm

Кто знает, тот поймет. Кто не знает, пусть посмотрит клип. Слов теперь будет меньше. Всем привет с вершины горы.

P. S. Ладно все таки переведу, чтобы больше понимания было.

Клятвы даются чтобы нарушаться. Чувства и переживания - вот что имеет силу и доминирует. Слова - не имеют значения. Сколько бы ты не говорил - боль, а также радость, все равно остаются. Слова не помогают ни уменьшить боль, ни добавить радости. Слова не имеют значения и не влияют ни на что. Они быстро забываются и ничего не стоят.

Так зачем я здесь пишу, а вы читаете?

Чтобы этим проникнуться, надо забраться на высокую гору, сесть в королевское кресло, и надеть корону короля. Можно в прямом, а можно в переносном смысле, но лучше сразу в обоих. Тогда в ваших руках будет все, о чем вы когда-либо мечтали.

18 октября, 2005

Olympus C-70

Лучшая компактная 7-мегапиксельная камера 2005 года:

уже дома. Лучшая компактная 2-мегапиксельная камера 2001 года Canon Digital IXUS 330 отправляется на пенсию.

Вот что пишет о ней обозреватель (Dave) одного из самых уважаемый сайтов в Интернет по цифровой фотографии. Только на Imaging Resource (http://www.imaging-resource.com/) используют фирменный тест Imatest (tm) - я такого фундаментального подхода к тестированию цвета и разрешения нигде больше не видел.

Об Imatest. Analysis program for quantitative, thoroughly objective analysis of digicam test images. I highly commend it to our technically-oriented readers, as it's far and away the best, most comprehensive analysis program I've found to date. And with an introductory price of only $59, it's hard to beat.

О C-70. Excellent color - pleasing and natural, proper saturation. Good to excellent white balance performance. The C-70 Zoom did an excellent job with color, producing pleasing, natural results with good saturation. Colors were accurate and fairly well saturated. The blue flowers, which are often so problematic for digicams, came out almost exactly right, with just a hint more purple than in real life.

Color saturation was overall more accurate than that of most cameras I test, with reds held more in check than they usually are, and most other colors almost dead-on. As noted though, there was some hue shift in cyans, and the bright yellow swatch was a little undersaturated. Overall, a very nice job.

The Olympus C-70 doesn't oversaturate its colors as much as most consumer/prosumer cameras I test. This has led some reviewers to mark it down for more dull-looking color, but its color is in fact more accurate than most cameras on the market. Being accurate doesn't do you any good though, if what everyone wants is bright, snappy-looking color.

Fortunately, the C-70's color saturation control lets you tweak the color up exactly the amount you want. The saturation control has nice, fine adjustment steps that cover a broad range. If you want the C-70's color to look more like that of other cameras on the market, try just leaving the saturation control boosted one or two notches. On average, color saturation of swatches on the MacBeth ColorChecker(tm) chart are 102.9% of their ideal values. (An average oversaturation of 2.9%.)

For the real techno-geeks, the two plots below show the actual edge response of the C-70, for horizontal and vertical edge. What's interesting in these plots is how restrained the C-70's default sharpening is, and how little it disturbs the underlying image detail. There's really no over-sharpening at all. This has led some to mark its images off for being soft, but here again, the camera's image-adjustment controls work very well.

17 октября, 2005

Какие проблемы с цифровой фотографией?

Во-первых, надо помнить что цветовое разрешение у большинства современных матриц в три раза меньше разрешения по яркости (деталям). Рецепторы RGB чередуются в матрице. Работают алгоритмы интерполяции чтобы получить финальный трехканальный RGB-массив. То есть если у вас 7-мегапиксельная матрица, то цветовое разрешение - только 2,3 мегапикселя. Но это не большая проблема - у человеческого глаза чувствительность к цвету (тону и насыщенности) меньше чувствительности к яркости. На этом, кстати, основана работа JPEG-компрессии.

Шумящие матрицы. Цветной и не цветной песок на фотографиях. Особенно проявляется при over-sharpening'е, читай всегда. Canon вообще занижает чувствительность, Canon'овыские ISO 100 это настоящие ISO 140-150, и шум соответствующий.

Агрессивная работа алгоритмов шумоподавления. Песок вроде как ретушируется, но на изображении остается оттенок ретуширования, и происходит потеря деталей. Особенно агрессивна у Canon'ов.

Первое, что делает камера с полученным RAW-изображением (в котором 12 бит на канал) - это осветляет (нормализует) его и одновременно усиливает его контраст. При этом теряется часть динамического диапазона. Все обычные люди от этого тащятся. Контрастные фотки выглядят красиво на первый взгляд.

Потом камера начинает красить, то есть поднимать saturation. Опять, всем нравятся цветные картинки. Здесь идет сильная потеря динамики цвета в области насыщенности. В областях где истинная насыщенность близка к пределу, она доводится этим алгоритмом до максимума и в этих областях страдает игра тона (hue) - самое тонкое. Особенно подвержены этому влиянию сильно цветные фотографии - там где по жизни цвета насыщенные. Я очень хорошо это прочувствовал на макро-съемке всяких цветков со своим IXUS'ом - на установке Neutral выплывает много деталей в области цвета и яснее видна игра насыщенности и тона.

Еще одно зло - не простое крашение - а выборочное. А также перенос тонов из одной области в другую. Давайте поднимем все голубые тона, да еще и циан сместим в область голубых, и будет у нас небо такое голубое-голубое. А чего у нас трава не зеленая? Давайте зеленый задерем вверх. В итоге - народ в восторге. Трава у него всегда такая зеленая-зеленая как в Лондоне, и небо такое голубое-голубое как в Австралии. Небо красят Casio и Canon. У Olympus'ов очень своеобразный сдвиг в области желтого. Зачем - никто не знает. Но многим фотографам нравится.

Потом камера начинает их контурить, то есть sharp'ить. При это на поверхность вылазит шум матрицы. Фотография становится пупыристой и на первый взгляд как-бы более четкой, хотя деталей в ней согласно второму закону термодинамики не прибавляется. Это ощущение большей четкости - обманчиво. Народу нравится этот самообман.

Вам нужно определиться - любите ли вы punchy color, любите ли вы приукрашенную, вычурную, неестественную жизнь на фотографиях. Или вы хотите сохранить на фотографиях настояющую жизнь - цвета и тона, близкие к оригиналу, оригинальную динамику по яркости, а также оригинальную мягкость и переходы на границах без неестесвенной сетки over-sharpening'а.

Большинству людей нравятся vivid, clear, contrast images. То есть такие, какие выдает 95% потребительских камер по умолчанию. У профессиональных фотографов, и многих непрофессиональных, кто уже отснял тысячи фотографий (я в этом списке) рано или поздно наступает период отторжения и понимания. Они начинают ценить soft, mild, dull images, ибо они ближе к жизни.

Можете почитать дискуссии на www.dpreview.com и www.steves-digicams.com - там очень много purist'ов от фотографии, просто опытных фотографов и тех кто зарабатывает себе на жизнь фотографией. В форумах идут нескончаемые споры о превосходстве качественного аналога над цифрой. Спор о преимуществах аналоговой фотографии над цифровой как раз и решается в терминах всего что я описал выше.

Честные снимки вызывают больше эмоций и воспоминаний. Когда мы душим saturation, sharpness и contrast в камере - мы делает фотографию аналоговой по виду - мы делаем ее ближе к жизни! Именно такими были фотографии раньше - на 35-миллиметровой пленке. Они отражали жизнь, а не красили ее.

Самое интересное - я в любой момент могу испортить любую свою фотографию в Paint Shop Pro или Photoshop, до умопомрачения поднять голубой или любой другой цвет, за'sharp'ить ее до неузнаваемости, от'contrast'ить до предела - и пусть обычный народ радуется. И сделаю это лучше чем это делает камера.

А вот те, у кого фото уже от'satur'ированы, от'contrast'енны, и за'sharp'ленны, обратного преобразования никак не сделают - динамика уже частично потеряна (по яркости, по тону, по насыщенности), артефакты sharpening'а тоже не уберешь, тонкие детали благополучно подавлены алгоритмом шумоподавления (вместе с шумом). Вива! Зато у нас есть vivid picture.

Vivid picture - это не та picture, которая рождает ощущение яркой красочной обертки, а та, которая рождает ощущения и воскресает воспоминания, такими как они были. Та, которая не фиксирует внимание на себе, а передает внимание на объект.

Но 90% людей этого не поймет - им достаточно vivid picture, и они ее получают. Нужна vivid picture for the mind, not for the eye. True picture for the eye - vivid picture for the mind. Vivid picture for the eye - dull picture for the mind.

Хотя иногда мне хочется делать некоторые свои фото vivid'ными, чисто как художественный прием. Например, восходы и закаты хорошо vivid'ными выглядят. Чего-то я увлекся - уже 40 минут пишу. Все, что я здесь написал, могу продемонстрировать в Paint Shop Pro или Photoshop за 10 минут, с детальным пояснением и демонстрацией по каждому из пунктов.

Вывод - выбираем правильную цифровую камеру, правильно настраиваем ее и получаем то что хотим получить - цифровую фотографию ничем не уступающую по передаче эмоций аналоговой.

14 октября, 2005

О судьбе России

Вот что написал великий русский философ, Иван Ильин, находясь за границей, еще 50 лет назад. Прошло 50 лет (а может больше), и новая Россия, о которой говорил Ильин, начинает постепенно прорисовываться. Мы наконец обретаем ее, поднятую с колен. Большая заслуга в этом - нашего президента В. В. Путина - но эстафетную палочку должно подхватить общество. Не даром так много говорится о национальной (объединяющей) идее.

Путин сам часто цитирует Ильина, ну а самого Путина по значимости для России многие умные люди, включая меня, а также историки, уже сейчас сравнивают с такими великими для России деятелями, как Петр Первый или Столыпин. Такое ощущение, что строительство новой России проходило на идеологическом фундаменте статей Ильина о новой России, того как он ее видел.

России нужен новый русский человек, с обновленным религиозным, познавательным, нравственным, художественным, гражданским, собственническим и хозяйственным укладом. Этот уклад мы должны прежде всего воспитать и укрепить в себе самих. Ибо только после этого и вследствие этого мы сможем передать его нашему даровитому, доброму и благородному народу, который доселе пребывает во многой беспомощности и нуждается в верной, сильной, ведущей идее.

России нужен новый русский человек: проверенный огнями соблазна и суда, очищенный от слабостей, заблуждений и уродливостей прошлого и строящий себя по-новому, из нового духа, ради новых великих целей. В этом главное.

Делая это, мы строим новую Россию. Ибо слепо и кощунственно думать, будто Россия "погибла"; пусть верят в это иностранцы, враждебные ей, и предатели, помышляющие о ее расчленении. Да, Россия первою пошла на суд; первая вступила в полосу огня, первая противостала соблазну, первая утратила свое былое обличие, чтобы выстрадать себе новое. Первая, но не последняя. И другие страны уже охвачены тем же пожаром. Каждая по-своему.

Прежней России не будет. Будет новая Россия. По-прежнему Россия; но не прежняя, рухнувшая; а новая, обновленная, для которой опасности не будут опасны и катастрофы не будут страшны.

И вот наше положительное задание - обновить в себе дух, утвердить свою русскость на новых, национально-исторически древних, но по содержанию и по творческому заряду обновленных основах. И вот к ней мы должны готовиться; и ее мы должны готовить, ковать в себе самих, во всех нас новый русский дух, по-прежнему русский, но не прежний русский (т. е. больной, не укорененный, слабый, апатичный, растерянный). И в этом главное.

Когда мы думаем о грядущей России, то мы должны быть свободны, совершенно свободны от боязни кому-то не угодить и от кого-то получить "осуждение", будь-то западноевропейцы или свои... Мы повинны Богу и России правдой, а если она кому-нибудь не нравится, то тем хуже для него.

Этот дух не впервые зародился в России. Ибо это есть дух православной государственности, ведшей всех сильных и доблестных борцов за Россию. Из древности назовем Владимира Мономаха, Даниила Галицкого и Александра Невского. Из смутного времени Михаила Скопина-Шуйского, бесстрашных письмоносцев Патриарха Гермогена - Родиона Мосеева и Романа Пахомова и, конечно, Минина и Пожарского.

Помыслим о Петре Великом и его достойных сподвижниках; помыслим о Суворове и о всех русских солдатах и офицерах, верных его духу; почтим севастопольцев во главе с Корниловым и Нахимовым; и мысленно склоним наши головы пред всеми героями-патриотами России, павшими в Первой мировой войне и во Второй мировой.

Им - вечная память. От них и через них наша традиция и их дух жил во всех честных и самоотверженных русских людях, образованных и необразованных, военных и штатских, во всех терпеливых стоятелях и верных строителях нашей истории. Их духу принадлежит и будущее России.

12 октября, 2005

Юбилеи

Все в октябре празднуют юбилеи. Сайту Павлины - один год и у него уже 400,000 посетителей в месяц. Неплохой старт.

А на главной странице www.microsoft.com вот это:

Microsoft @ 30. Microsoft was founded upon an ambitious dream in 1975. 30 years later, we have 60,000 employees and offices in 60 countries around the globe. And we're still dreaming. Bigger than ever.

Домашнее задание - найти ключевое слово в послании.

У президента России Владимира Путина - день рождения 7 октября. Интересно, что я 7 октября все свои домены регистрирую. Так случайно традиция возникла в 1999 году.

12 октября, 2005

10 years in the life

http://www.argentuma.com/events/

A continuity is to be found in the dimension of time. Anniversaries are of course shot through with retrospection and nostalgia, and grand anniversaries of the kind we are marking in 2005 seem at first sight to give particular priority to the past over the present and the future.

Yet the creative thinking that Argentum exists to encourage is a future-driven business: from its vantage point in the present, such thinking, irrespective of the business, looks forward into a world of possibility. We hope that Argentum is able to congratulate itself on its future as well as its past. Now is the moment for us to project ourselves into the next ten years.

This year, in October, 2005, we're celebrating:

10 октября, 2005

Запахи - якоря воспоминаний

Вчера, чтобы пополнить свои запасы, купил в "Тройке" четыре чистых зеленых чая в классе Hi-End, и два черных с цветочными добавками в классе Hi-Fi. В одном из черных есть карамельная добавка и пахнет он карамельной ванилью или ванильной карамелью, в общем ясно выраженным ванильным запахом. Сколько ностальгии нахлынуло!

Я сразу вспомнил те три дня и три ночи в Каире. Это, похоже, были самые запоминающиеся дни моей жизни в 2005 году. Сразу столько всяких ньюансов выплыло на самых глубоких уровнях - эмоциональных и подсознательных. В Египте запах ванили повсюду, особенно в кальянных кафе и рядом с ними. На старых рынках этот особенный запах преследует тебя везде - он просто стоит в воздухе - прямо на улицах и из узких улочек не улетучивается.

Это ваниль совсем не такая как у нас. Она восточная - настоящая. У нее очень насыщенный, даже тяжелый, аромат. Он как-бы имеет объем, и имеет способность стоять в воздухе и создавать настроение. Прямой контакт с этим ароматом восточной ванили получаешь при курении кальяна. Как раз вездесущие кальяны распространяют этот аромат в узких улочках Каира, причем любого, как старого, так и центрального. Идешь на Замалеке в дорогих кварталах мимо тридцатиэтажных башен, и там этот запах часто встречается.

Никакая фотография не растревожит память так, как растревожит ее запах, что сопутствовал нам там, когда-то в прошлом. Фотография рождает зрительные воспоминания, а запахи будят эмоции, пережитые чувства и ощущения. Это гораздо больше. Удивительно, насколько сильные ощущения возникают, как глубоко эмоциональный фон воссоздается - прямо переносишься туда.

09 октября, 2005

Путь самурая

Путь самурая - это смерть. Тот самурай, который хочет жить, вынужден идти дорогой смерти. В ситуации "или/или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью.

Все мы хотим жить, а поэтому не удивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще.

Путь самурая - это осознание неизвестности, ибо ты не знаешь того, что может случиться с тобой в любое мгновение. Необходимо днем и ночью обдумывать внезапность ситуации и непредвиденность обстоятельств. Часто победа и поражение зависят от мимолетности случая. Оказавшись в таких условиях, уйти от позора нетрудно - для этого достаточно умереть. Но даже если ты знаешь, что обречен на поражение, продолжай устремляться к цели. Для этого нет нужды ни в мудрости, ни в технике.

Истинный самурай не предает себя рассуждениям о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу смерти. Поступая так, ты пробудишься ото сна. Помни - нет ничего за пределами текущего мгновения.

Хочешь жить - выбирай смерть. Думай о ней постоянно, не забывай про нее. Первый раз я услышал это в фильме "Дорога".

08 октября, 2005

Dave Seaman - a follow up

Вот интересная информация о том как он делает миксы. Оказывается вообще без вертушек - все на компьютере, включая фазу сведения. Кроме того, есть ссылки на противостояние CD/винил. В очередной раз звучит мысль о большей тактильности винила. Люди уходят от винила только потому что он менее удобен, но признают при этом его большую тактильность. Очень жаль. SACD и DVD-A с правильными DAC'ами должны спасти нас от цифрового забвения. Фрагмент интервью из журнала DJMag:

"This is Audiotherapy", like my last Therapy Sessions CD was done on Ableton Live. All my previous mix CD's stretching back as far as Renaissance 4, (which was done on turntables!) had been done in Logic, but Ableton is a much more simplified way of doing things. Logic, although being a great sequencer for making tracks, is a little too intricate for doing mix CD's. It used to take up to two weeks to do a mix on Logic, but with Ableton the process has been more than halved. This is mainly due to Ableton's warp feature, making it so easy to edit and loop tracks on the arrangement page, which are two of the most fundamental aspects of doing a mix CD.

The quickest way to do a mix is obviously on turntables, but of course, it's the most restrictive creatively. And for me, there is so much more to the art of mixing than two turntables and a mixer. I have often had disagreements with the "CD's should be done live" purists, because it's such a pathetic argument. It's like saying all bands shouldn't do studio albums, they should only do live albums. Imagine if the Beatles hadn't done 'Sergeant Pepper's' and only given us 'Live at the Hollywood bowl'! Like any artist, if you want to see them cut it live, then go see them, but don't restrict their creativity in the studio, where they can express themselves on another level by utilizing technology. So to say it's cheating, is nothing short of ignorance. That is unless you literally just use the computer to do what you would do live.

I agree that DJing live shouldn't be done with a mouse. There is nothing more uninspiring and lifeless than watching a DJ who looks like he's doing his emails. Although, as always with technology, it will always find a way around the problem. I remember only a few years ago people saying that CD's would never replace vinyl because they simply were not as tactile. Then Pioneer gave us the CDJ1000 and signaled the beginning of the end for vinyl. This year has been the first time I have moved fully onto CD. I still buy vinyl because there's lots of stuff to that format, but then I record it to CD to take out DJing. It's just so much more convenient to carry CD's than records. Also it's so much easier to manipulate CD's with the loop functions and hot cues etc on the CDJ1000 which has now become industry standard just as the Technics 1200 is for turntables.

08 октября, 2005

Dave Seaman

Как звучит Progressive House? Вот так:

http://www.moodbook.com/music/dave-seaman.html
Global Underground 022. Melbourne.
2002

Это рафинированный, практически эталонный Progressive House.

Миксы Dave Seaman'а мне нравятся еще больше чем миксы Nick Warren'а и Sander Kleinenberg'а. Во-первых, подборка треков очень правильная. Значит вкус у DJ'я есть. Во-вторых, только у него я замечал моменты, когда доходят звуки сразу от трех композиций. Предыдущая еще не до конца ушла - текущая уже развернулась, и вдруг вокал из последующей проскакивает. Именно проскакивает, а не просто вступает - очень к месту то появляется, то исчезает.

Этакое трехмерное сведение. Вызывает уважение у тех кто хорошо знает оригинальные треки, чтобы суметь поймать эти моменты тройного наложения и проникнуться. Обычному слушателю этого мастерства конечно не прочувствовать - для него это один non-stop progressive mix с наслоением большого числа звуков.

У него я также замечал интересный прием почти во всех миксах - начало микса всегда мягкое - первые несколько треков отыгрывают без звенящих высоких, и потом, ближе к концу, верхние высокие раскрываются для более жесткого звучания. То есть после сведения есть еще этап пост-обработки. Там идет активная работа с фильтрами.

Кроме того, я практически уверен, что к таким образом полуприготовленному миксу он добавляет звуков. Именно они создают это фирменное progressive-звучание. Это всякие там tribal- и breaks- призвуки, зацикленные и пущенные в свободный полет то в нарастание, то в убывание по тону и громкости. Эти звуки отдаленно напоминают умягченное звучание лопостей вертолета. В них есть игра баса - звук прострела чего-то на вылет.

Но это все не важно - важно что музыка колбасит! И сильно!

...Who is Mr. Seaman? He's DJed for a Stella McCartney birthday party, got drunk with Robbie Williams, and lived in New York. As half of Brothers In Rhythm, he produced for Kylie Minogue & the Pet Shop Boys, remixed U2, Michael Jackson and Dido. He was the defining first editor of Mixmag. He was there at the beginning of the British dance music revolution and he's still one of its leading proponents today, his contagious enthusiasm unabated despite this glittering career...

06 октября, 2005

Вечная слава героям

35 батарея расположена на мысе Херсонес. Именно здесь покидали Севастопольскую землю ее последние защитники в 1942 году.

Я стоял на взорванных останках печально-знаменитой 35-й батареи береговой обороны Черноморского флота. Здесь был последний оплот обороны Севастополя и последний приют брошенных на произвол судьбы героических защитников этого города.

Двери и стены еще хранят краску того времени, под ногами валяются стреляные гильзы. Места массовой гибели людей не могут наводить на радостные мысли. На берегу можно наблюдать то, что осталось от батареи, в основном подземная часть. В море помимо гильз и снарядов большого калибра - остатки военной техники.

4 июля 1942 года прозвучало по радио и было опубликовано в центральных газетах сообщение Совинформбюро "250 дней героической обороны Севастополя". Открывалось оно следующими словами: "По приказу Верховного командования Красной Армии 3 июля советские войска оставили город Севастополь". Казалось бы, обычная нерадостная информация в тяжелую годину войны. Но дело в том, что войска не оставляли Севастополь. Их оставили там... на мысе Херсонес и прилегающих бухтах.

Оборона Гон-Конга длилась 13 суток, оборона Сингапура - 45 суток, оборона Коррехидора - 30 суток, оборона немцами французской крепости Гавр - 10 суток. Оборона Севастополя продолжалась 250 суток.

За 250 дней осады города 11 немецкая армия потеряла 60 тыс. убитыми. Это столько же, сколько все германские вооруженные силы потеряли при захвате Западной Европы и Балкан в период с 1939 г. по 1941 г.

В ходе первого штурма Севастополя немцы потеряли убитыми около 6 тыс. человек или примерно столько же, сколько при захвате Югославии и Греции в апреле-мае 1941 г.

Во время второго штурма потери 11-ой армии - 10 тыс. убитых или примерно столько же, сколько при захвате Польши в сентябре 1931 г.

При третьем штурме немецкие потери - 30 тыс. убитых или примерно столько же, сколько при захвате Франции в мае-июне 1940 г.

Подвиг севастопольцев, их беззаветное мужество, самоотверженность, ярость в борьбе с врагом будут жить в веках, их будет венчать бессмертная слава.

04 октября, 2005

Красота

Слушай, Джоконда, - сказал Серый. - Вот если честно, без фуфла, чего ты в Афган пошел? Сидел бы в штабе, рисовал - звали ведь. Да вообще от армии закосить мог.

- Не поймешь. - Джоконда, как обычно, жевал зажатую в зубах спичку.

- А ты попроще.

- Был такой художник в эпоху Возрождения - Микеланджело. Его однажды спросили, как он создает свои скульптуры. Он ответил: очень просто, я беру камень и отсекаю все лишнее.

- Красота - это когда нет ничего лишнего. Никаких условностей, никакой шелухи. А на войне - только жизнь и смерть, ничего лишнего. Война - это красиво.

Мне очень понравился фильм. Ставлю твердые пять баллов. Гоблин там нашел какие-то глобальные недостатки на поле геополитики, но это его проблемы и проблемы его восприятия. Никакого перегруза правильной или неправильной идеологией я там не заметил. Просто классный фильм про войну и положение там людей.

От того что там есть несколько незначительных косячков в правильной трактовке геополитики с точки зрения России и СССР - весь фильм от этого хуже не становится. Фильм так впечатлил, что пойду наверно второй раз смотреть - мне кажется, с одного раза я там не все рассмотрел.

Красота - это когда нет ничего лишнего. На войне нет ничего лишнего - там только жизнь и смерть. Война - это красиво.

02 октября, 2005

Progressive

Мне очень нравится Progressive House и Progressive Trance. Они как-то природно, натурально мне нравятся, как-то по умолчанию, без всякой оговорки и исследования.

Некоторые используют термин Progressive в качестве обозначения отдельного стиля, но я сильно сомневаюсь что такое употребление правомерно. Progressive нужно на что-то накладывать. Что такое Progressive House или Progressive Trance мне понятно, а что такое Progressive - нет. Но как shortcut к этим обоим стилям - использовать можно.

Я могу устать от любой музыки, даже от какого-нибудь супер-интеллектуального техно, и от совсем ненапряжного минимала, и даже от коммерческой попсы, но от хороших миксов в стиле Progresive House я никогда не устаю. Они меня заряжают энергией. Вот и сейчас я устал от русской попсы. Время заказывать правильную музыку:

  1. DJ Иван Рудык - Zeppelin & Bacadri presents Night @ Kraspol (Greenwood Club) 112,4 MB
  2. DJ Иван Рудык - Electro Lights 261 MB
  3. Goldie - Incredible Sound Of Drum'n'Bass 202,6 MB
  4. Goldie - Goldie.Co.Uk: A Drum & Bass DJ Mix 135,5 MB
  5. Chemical Brothers, The - Singles 93-03 301,8 MB
  6. Benny Benassi - Re-Sfaction 158,2 MB
  7. Yahel - Around The World 118 MB
  8. Shpongle - Nothing Lasts... But Nothing Is Lost 122,9 MB
  9. DJ Oleg Pak - Synthetic Emotion 180,5 MB
  10. DJ Sanches - Tequila Sounds 309,6 MB
  11. DJ Sanches - Четверги Санчеса в Пропаганде. 5 Лет 136 MB
  12. DJ Sanches - Dessous Choice 287,8 MB
  13. Antiloop - LP 132,5 MB
  14. De-Phazz - Best Of De-Phazz: Beyond Lounge 164,6 MB
  15. Various Artists - Cafe Del Mar vol.06 175,9 MB
  16. Various Artists - Cafe Del Mar vol.05 179,7 MB
  17. DJ Fonar - Nebula Mix 102,6 MB
  18. DJ Fonar - Platipus Offical Mix 139,9 MB
  19. DJ Fonar - Земля Воздух 121,9 MB
  20. Christopher Lawrence - Un-Hooked: The Hook Sessions 153,6 MB
  21. Ferry Corsten - Infinite Euphoria 272,4 MB
  22. DJ Tiesto - In Search Of Sunrise vol.4 283,6 MB
  23. Armin Van Buuren - Transparance 004 337,9 MB
  24. Armin Van Buuren - A State Of Trance 2005 278,3 MB
  25. Various Artists - Godskitchen. Worldwide 528 MB
  26. ATB - The DJ (In The Mix) 2 278,3 MB
  27. ATB - The DJ (In The Mix) 284,4 MB
  28. Gabriel & Dresden - Bloom 347,5 MB
  29. Mylo - Destroy Rock & Roll 125,5 MB
  30. Sasha - Fundacion NYC 176,9 MB
  31. Faithless - Forever Faithless. The Greatest Hits 125,7 MB
  32. Danny Howells - 24:7 275,8 MB
  33. Danny Howells - Global Underground 027. Miami 353 MB
  34. Nick Warren - Global Underground 028. Shanghai 342,8 MB
  35. Pete Tong - It's All Gone Pete Tong 317 MB
  36. DJ List - Цвета 153,5 MB
  37. DJ Djungl - We Live In The Underground 145,2 MB
  38. DJ Bo (aka Богдан Титомир) - Indikator 475 MB
  39. Dimitri From Paris - In The House 348,4 MB
  40. Celia Cruz - Celia In The House: Classic Hits Remixed 183,1 MB
  41. Depeche Mode - Remixes 81-04 544,5 MB
  42. John Digweed - Live @ Space. Ibiza 145,3 MB
  43. John Digweed - Fabric 20 162,4 MB
  44. G-Pal - Life 105,9 MB
  45. Timewriter, The - Deep Train 3 [Enlightening Tracks] 180,4 MB
  46. Timewriter, The - Jigsaw Peaces 127,6 MB
  47. Terry Lee Brown Jr. - Terry's Cafe vol.4 142,4 MB
  48. Terry Lee Brown Jr. - Selected Remixes #2 146 MB
  49. Various Artists - Kompakt Total 5 158,1 MB
  50. Ricardo Villalobos - Halma 34,3 MB
  51. Ricardo Villalobos - The Au Harem d'Archimede 172,1 MB
  52. Chris Liebing - U60311 Compilation Techno Division vol.4 276,1 MB
  53. Thomas Brinkmann - Tanks A Lot - A Free Urus Martian Mix 80,5 MB
  54. Steve Stoll - Damn Analog Technology 150,2 MB
  55. Akufen - Psychometry 1.1-3.2 19,6 MB
  56. Akufen - Psychometry 2 38,8 MB
  57. Akufen - Quebec Nightclub 68,8 MB
  58. Michael Mayer - Immer 131,2 MB
  59. Monolake - Gravity 154,9 MB
  60. Monolake - Momentum 158,7 MB
  61. Carl Craig - More Songs About Food And Revolutionary Art 169,4 MB
  62. DJ Helga - Kazantip 2004. Улетай. 08.08 181,9 MB
  63. DJ Helga - Я Скучаю По Тебе Отовсюду 238,7 MB
  64. SCSI-9 - Middle Of The Way 32,1 MB
  65. SCSI-9 - Music For Currydoors vol.2 52,5 MB
  66. DJ Кубиков - Every Woman Have To Drive A Car 134 MB
  67. DJ Кубиков - Midnight City 121,1 MB
  68. DJ Кубиков - Comfort Mix 128,9 MB
  69. DJ Кубиков - Deepmix 3.0 [Der Zauberberg] 171,8 MB
01 октября, 2005

Полная автоматизация

Теперь наконец публикация MP3 каталога полностью автоматизирована. Даже итоги теперь автоматически генерируются прямо в XHTML:

Вся логика преобразования компактно и красиво заложена в трех XSL-файлах: compile.xsl, translate.xsl и split.xsl, общим объемом всего 13 КБ. В файлах есть несколько JavaScript-включений, там где XSL не справляется, в первую очередь для подсчета итогов на деревьях.

Связка XSL со встроенным JavaScript'ом - ядерная комбинация. Ей под силу все - любые самые сложные и комплексные задачи по преобразованию и анализу структуированных данных. И вся ее мощь и красота - в ее декларативности. Декларативность - второй полюс из двух возможных в теории программирования.

К сожалению, красота временно нарушена файлом slice.cpp размером 821 байт. В нем возникла необходимость, потому что на финальной стадии обработки нужно из единого целого файла данных нарезать готовые страницы. Первая версия XSL не поддерживает множественной генерации. А вторая поддерживает!

Вторую версию сейчас поддерживает только Saxon, но он написан на Java и требует JRE. А мне хочется мобильности и минимальности. Microsoft'овцы написали хороший процессор XSL 1, но я где-то читал что они отказываются его дорабатывать до второй версии. Якобы нашли там какую-то паралельную технологию, которая якобы мощнее и более общая. Что за бред? Microsoft'овцы, даю вам два года на написание нормального XSL2-процессора. Не тупите.


  • Все материалы