Argenberg.com™

Новое

Все материалы

Фотографии

Февраль, 2008

Нас разделяют провода

На этой горе больше нечего делать

Одинаковые прически, разные характеры

Цветное небо Mui Ne

Пирамида Маслоу

Просветление

Что надо есть, чтобы прожить 100 лет

Я один

Мир состоит из сновидений

29 февраля, 2008

Нас разделяют провода

У нас есть 10 (десять) минут чтобы сделать это.

Провода

На высоте 100 (ста) метров над уровнем моря по проводам проходит оргазм. Его проводят провода над блестящими бликами на поверхности широкой голубой глади, под огромным светящим солнцем.

В момент достижения оргазма поверхностная температура солнца достигает 5780 K.

27 февраля, 2008

На этой горе больше нечего делать

История, которую я хотел рассказать, - это история об одном очень богатом американце, миллиардере (или миллионере). Он пресытился деньгами, роскошью, всевозможными удовольствиями. И, естественно, он начал искать - есть ли что-то еще, или это все? Ибо, если это - все, тогда ему не было больше смысла жить: все это ему уже надоело. Это был для него вопрос жизни и смерти.

И он стал странствовать от одного учителя к другому - тибетские ламы, суфийские мистики, дзэнские мастера. Затем он приехал в Индию и посетил многих учителей. Все они говорили: "В Гималаях есть один очень мудрый старик, только он может помочь тебе".

Итак, он отправился в Гималаи, и там ему пришлось очень долго идти пешком. За всю свою жизнь он так долго и далеко не ходил. Он никогда не ходил пешком в таких горах. Было очень холодно, но как-то ему удалось добраться до нужного места. Измученный, он упал к ногам древнего старца и сказал: "Наконец-то, я нашел тебя! Я хочу знать - в чем смысл жизни?"

Старец сказал: "Сперва самое важное. У тебя есть гаванская сигара?"

Человек сказал: "Как это... гаванская сигара? Да, у меня есть одна. Но, по правде говоря, я заядлый курильщик, и я сохранил одну штуку на тот случай, если ты сделаешь меня просветленным. Перед просветлением - последняя гаванская сигара... Я бы хотел несколько минут понаслаждаться ею, а потом сразу делай меня просветленным. Я полагал, что после просветления курить не разрешается, так как я никогда не видел курящего Будду..."

Старец сказал: "Забудь все об этих старых хрычах. Давай сюда сигару". И старец начал курить.

Измученный американец посмотрел на него и сказал: "А как насчет моего вопроса?"

Старец сказал: "Время еще не пришло. Уходи. Приходи снова через несколько лет".

Американец сказал: "Это странно. Никакого откровения?"

Старец сказал: "Когда ты будешь возвращаться сюда, захвати с собой как можно больше гаванских сигар, поскольку, как только ты станешь просветленным, мы оба будем курить. На этой горе больше нечего делать. Быстрей уходи и возвращайся назад, - но принеси сигары. Я посылаю тебя специально за гаванскими сигарами. Просветление - очень простая вещь, а вот достать гаванские сигары в Гималаях очень трудно".

26 февраля, 2008

Одинаковые прически, разные характеры

25 февраля, 2008

Цветное небо Mui Ne

Полетели

Домой

15 февраля, 2008

Пирамида Маслоу

Что делать тем кто находится на верхушке пирамиды Маслоу?

Верхушка острая, сидеть на ней больно. Даже для одного человека места там нет. Можно на ней подпрыгивать, но будет еще больнее в момент отталкивания и приземления. Можно попробовать оттолкнуться и улететь куда-нибудь в безвоздушное пространство. Тогда ничего не станет и пирамида пропадет... Но лучше сделать так - подпрыгнуть и зависнуть над верхушкой. И таким образом висеть над ней, время от времени смотря вниз, и не теряя ее из виду. Легко и приятно. По крайней мере на время.

12 февраля, 2008

Просветление

Ошо Раджниш в Бомбее незадолго до своей смерти продолжал рассказывать и отвечать на разные вопросы своих учеников - ему это очень хорошо удавалось. Я читал записи его разговоров конца 80-х годов в хорошем русском переводе. Его речь популярнее, легче, понятнее для западного ума. Кстати, он там шутит на тему Бомбея и Индии - упоминает вокзалы Виктория и Дардар, пляж Чаупатти (! :)), старые итальянские Форды на улицах Бомбея, и многое другое. Текст сразу становится каким-то родным - как будто твой друг его наговаривает.

И все же эти записи в первую очередь популярны и просты, хотя и глубоки, но не так глубоки как записи других гигантов, говорящих в то же время и тоже имевших огромное влияние на new age-революцию на Западе. Но ему все-таки удалось стать самым популярным индусом 20 века. Хотя и не самым глубоким индийским философом 20 века...

Вот что он говорил о просветлении в октябре 1986 года, в Бомбее, за три года до своей смерти.


Просветление не есть что-то особенное, это одно из самых простых и естественных явлений. Лишь из-за самой своей простоты и естественности оно стало необыкновенно трудным для человеческого понимания.

Человеческий ум притягивает трудное. В трудном есть вызов, что-то, требующее доказательства, что-то необходимое для того, чтобы почувствовать свой характер. Человек интересуется путешествием на Луну. Это абсолютно бессмысленно. Там совершенно ничего нет; мертвая планета. Но человек готов рисковать своей жизнью, чтобы добраться до мертвой планеты, где он не встретит никого, с кем можно было бы просто поздороваться.

Человеку интересно забраться на Эверест. Вершина, высочайшая вершина мира, так узка, что вы вряд ли устоите на ней. Там ничего нельзя делать, там нечего делать... вечные снега. Но за сто лет сотни искателей приключений взбирались на Эверест. Большинство из них умерли в пути, но это не отвратило новых искателей приключений, новых восходителей.

Нужно очень ясно понять смысл: трудное притягивает, потому что оно удовлетворяет эго.

Невозможное очень притягательно; оно тянет вас рисковать всем, даже жизнью. Ведь если вы сможете справиться с тем, о чем раньше думали, как о невозможном, то вы удовлетворите свое эго таким способом, которым до вас никто не сумел его удовлетворить. Вы первый человек, подобно Эдмунду Хиллари на Эвересте, первый человек в истории, но какой в этом смысл? Что вы выиграли? Что выиграло человечество? Нет, никто не задается таким вопросом. Глубоко внутри все знают ответ. Поэтому никто и не задает такого вопроса.

Чем труднее, чем невозможнее - тем притягательнее: в самой невозможности - очарование. Для эго неинтересно простое, неинтересно обыкновенное, повседневное, то, что делает каждый. Из-за этого глупого эго религии превратили просветление тоже во что-то трудное, может быть, самое трудное во всем существовании. Так должно быть. Это осознание Бога, это осознание вечности. Это простирается за пределы смерти; это движение к самой загадке существования.

Все религии в мире эксплуатировали ваше эго. А эго очень неравнодушно к тому, что его эксплуатируют; оно просто готово к тому, чтобы его эксплуатировали: покажите ему цель, дайте ему путь, сделайте этот путь трудным, почти невозможным. Я говорю почти невозможным; я не говорю абсолютно невозможным, поскольку, если вы сделаете путь абсолютно невозможным, эго потеряет надежду. Вы должны держать зажженной свечу надежды. Трудно, но возможно - почти невозможно, но все-таки возможно. Возможно только для редких сверхчеловеческих созданий.

Все религии выучили эту простую стратегию, с помощью которой они завлекают человека. И они хотели бы, чтобы этот интерес сохранялся всю его жизнь. Здесь нет того, чего вы достигаете сегодня и с чем кончаете завтра. Религия не имеет дела с товаром, который можно получить сегодня и который кончится завтра. Она имеет дело с товаром, который вы никогда не получаете, вы получаете лишь надежду на него.

И вы все время надеетесь, пока не придет смерть и не уничтожит вас. Само просветление абсолютно просто, но сказать так - значит уничтожить все духовенство. Сказать, что просветление обыкновенно, - значит удалить саму основу всех религий, все их великие священные писания, великих учителей, раввинов, мессий. Какой смысл будет во всех этих людях, если просветление - обыкновенное, простое, человеческое переживание?

Нет, все они будут отрицать, что оно простое и человеческое. Все они будут настаивать на том, что переживание - это сверхчеловеческое, труднодоступное. Индусы говорят, что нужны тысячи жизней, чтобы достичь его. Буддисты говорят, что даже Гаутама Будда, такой сверхчеловек, должен был пройти через миллионы жизней до того, как он сумел добраться до вершины, которая называется просветлением. На самом деле сама идея распространения жизни на миллионы жизней является следствием того, что переживание просветления делают таким трудным, таким невозможным, таким далеким, что одной жизни становится недостаточно.

Как это можно достичь просветления за одну жизнь? Одна жизнь так коротка. Может быть, в этом причина того, что в мусульманстве, иудаизме, христианстве не существует ничего эквивалентного просветлению. Эти три религии родились вне Индии. Эти три религии верят только в одну жизнь. За одну жизнь все, что вы можете сделать, это лишь поверить в спасителя, в мессию: цепляйтесь за его передник, и он примет вас. Нельзя полагаться на свои собственные усилия, какие усилия вы можете предпринять?

Просто взгляните на свою жизнь. Половина жизни тратится понапрасну на сон, умывание, еду, переодевание, бритье. Самые важные годы жизни тратятся на изучение всякого хлама: географии, истории, геометрии. Когда вы выходите из университета, вам почти тридцать. Если вы занимались получением степеней доктора философии или доктора литературы, то вам уже за тридцать. Лучшее время вашей жизни утекло в песок. Теперь вам нужно жениться, и жена, и дети, и служба, и политика... все ваше время отнято этим.

Если посчитать, то за семьдесят лет не найдется и семи часов, которые были бы абсолютно вашими. Нет, всю жизнь вы постоянно заняты... кинофильмами, телевидением, радио, церковью, синагогой, вещами, которые, быть может, вам совсем не интересны... Богом... Я не могу себе представить, что за человек тот, кто интересуется Богом. И зачем? Что плохого он сделал вам? Вы не знаете даже, существует он или нет, но каждое воскресение слушаете проповеди о Боге. Люди читают одну и ту же Библию, одну и ту же Гиту, каждый день непрерывно, всю свою жизнь.

И как много лет жизни отведено вам? Всего лишь семьдесят. Как-нибудь просто сядьте и задумайтесь над тем, как понапрасну растрачивается ваша жизнь и сколько времени из нее остается именно вам. Вы не найдете и семи часов. Я абсолютно уверен, что невозможно будет найти и семи часов за семьдесят лет жизни. Если иногда у вас и есть время, то тут как тут друзья, пикники, футбольные матчи, Олимпийские игры. Вас зазывают со всех сторон.

Поэтому эти три религии никогда не разрабатывали идею просветления. В русском и английском языках нет эквивалента восточному слову, обозначающему просветление. "Просветление" - очень бедная замена. В западных языках человека, хорошо образованного, культурного, называют просветленным, просвещенным. Целое столетие, ознаменовавшееся началом развития наук, называют веком просвещения (просветления). В западных книгах по истории "очень просвещенным (то есть просветленным) человеком" называют Бертрана Рассела. По каждому вопросу его позиция очень прогрессивна; он ничего не принимает на веру просто потому, что такова традиция, - нет, он раздумывает надо всем.

Если что-то не удовлетворяет его рационально, он в это не верит. Он родился христианином, но написал книгу "Почему я не христианин", поскольку нашел в Библии множество логических противоречий, заблуждений, несообразностей и не смог принять их. И он написал прекрасную книгу, в которой представлены все его аргументы, почему он не может признать Иисуса. Он хотел бы признать его, но не может из-за противоречивости его высказываний. Он не может признать его потому, что у Иисуса нет ни логики, ни доказательства.

Бертран Рассел не может быть назван просветленным человеком. Он очень большой интеллектуал, человек рациональный, очень прогрессивный, способный сбросить путы привычного, традиционного. Но причины, из которых он исходит, все идут от ума. Он обнаруживает, что Иисус противоречив, - это утверждение ума, - что он высокомерен и вместе с тем говорит о смирении.

Просветление у буддистов

Пустота

Бертран Рассел не мог согласиться со всем этим. Поэтому его и называют одним из самых просвещенных людей двадцатого столетия. Но это не соответствует тому значению просвещения, просветления, в котором я использую это слово. Я использую это слово вынужденно. В буддизме есть слово "нирвана". "Нирвана" буквально означает то, что вы сидите со свечой темной ночью и задуваете свечу. Внезапно свет исчезает, и все вокруг - тьма. Со светом исчезают и все объекты, которые были видны благодаря свету. Теперь - бесконечная тьма и молчание.

Нирвана просто означает прекращение света свечи и пребывание в абсолютной тишине. В буддизме слово тьма не предполагает плохого смысла. Тьма спокойна, в ней есть глубина. Свет на поверхности; тьма бесконечно глубока. Свет всегда ограничен, он имеет пределы. Тьма не имеет границ, она беспредельна.

Свет приходит и уходит. Тьма есть всегда. Когда есть свет, вы не можете видеть ее. Когда света нет, вы ее видите. Но она всегда есть; вы не можете найти ей причину. Свет имеет причину. Вы зажигаете огонь, подкладываете дрова. Когда дрова кончаются, свет исчезает. Есть причина - он ее следствие. Но тьма не имеет причины ни в чем, она не является следствием. Это беспричинная вечность.

Нирвана - очень простое явление. Оно просто означает "задуть маленькую свечу своего эго".

И внезапно... Реальность была всегда, но как раз из-за свечи эго вы не могли разглядеть ее. Теперь свечи больше нет, есть реальность. Она была всегда. Вы никогда не теряли ее. Невозможно потерять ее, даже если постараться.

Это сама ваша природа. Как можно потерять ее?

Это вы - само ваше бытие. Да, вы можете забыть свою реальность, но это самое большее.

Теперь обратите внимание. Реальность - это не достижение. Достижение находится в будущем, далеко. Достижение может быть трудным, почти невозможным, может требовать времени, требовать воли и борьбы. Нет, реальность - это не достижение. Вы не теряли ее. Нет способа потерять ее, даже если вы захотите. Куда бы вы ни пошли, она пойдет с вами. Она - это также и вы.

Как можно убежать от себя? Можно попытаться, но вы всегда найдете себя.

Можно спрятаться за деревьями и горами, в пещерах, но когда бы вы ни оглянулись, вы увидите себя. Куда вы уйдете от себя?

Поэтому нирвана в точности подобна тьме. Свет уходит, и остается вся ваша реальность, во всей ее красоте, благословении, блаженстве.

Просветление у джайнов

Свобода

Но в русском и английском языках нет слова для перевода слова "нирвана". Джайны используют слово "мокша". "Мокша" означает абсолютную свободу, предельную свободу, свободу ото всех пут. И величайшие путы представляет ваше эго. Другие путы - лишь части эго: алчность, вожделение, амбиция, гнев. Все, что в других религиях считается грехом, в джайнизме рассматривается лишь как путы.

Но корнем, главным корнем всего дерева вашего рабства является эго.

Поэтому отрубите главный корень, и все остальные корни отомрут сами по себе. Не стоит отвлекаться на обрубание маленьких корней, ветвей, листьев, они ведь вырастут снова.

Отрубите главный корень, и все дерево умрет.

И когда спадут все ваши путы, то, что останется? Неопутанное сознание, свобода.

Эта свобода не является чем-то политическим или экономическим. Она не имеет ничего общего со словом "свобода" и с тем, что под ним подразумевается. Это просто ничем не связанное существование. Нигде вокруг себя вы не находите ничего, что сдерживало бы вас. Вы больше не привязаны ни к чему. Это состояние непривязанности они называют мокшей. Разницы нет, различна лишь терминология.

Просветление у йогов

Одиночество

Патанджали, основатель системы йоги, дает свое собственное название. Он называет это "кайвалья". "Кайвалья" означает "абсолютная уединенность, абсолютное единство", когда нет нужды ни в ком другом. Обычно вы постоянно нуждаетесь в ком-то другом: отец, мать, брат, жена, дети. Вы постоянно страстно желаете кого-то другого. Вы не можете жить одни. Вы боитесь оставаться одни. Вы никогда не испытывали этого, но все же боитесь. Потому что с самого детства вам ни разу не говорили, что нужно уметь различать два слова: одиночество и уединенность... Все словари продолжают утверждать, что это синонимы. Это не так. Эти два слова так далеки друг от друга, как только могут быть далеки слова.

Одиночество - это там, где вы теряете другого. Уединенность - это там, где вы находите себя.

Уединенность - это обнаружение своего истинного и подлинного бытия.

Одиночество - это просто поиск другого, чтобы занять себя, ведь если другого нет, вы не знаете, что делать с собой. Всякий раз, когда вы одиноки, вы начинаете создавать для себя что-то или кого-то.

Кайвалья означает уединенность. Это слово Патанджали для обозначения просветления. В русском и английском языках нет слова, которое смогло бы передать эти потрясающие проникновения в сущность. Слово просветление было выбрано по той простой причине, что вы становитесь, как бы полны света.

Да, это проблеск света, беспричинный - идущий не извне, но от взрыва изнутри. После него внезапно возникает состояние, когда нет проблемы, нет вопроса, нет поиска.

Внезапно вы оказываетесь дома, впервые в непринужденной обстановке, вы никуда не идете, впервые вы в состоянии "здесь и сейчас"...

Просветление - это очень простое и обыкновенное переживание.

Я подчеркиваю это снова и снова, поскольку я не священник, я не раввин, я не мессия. У меня нет желания эксплуатировать никого в мире.

Моя функция совершенно иная. Я хочу разделить с вами то, что переполняет меня.

Мне ничего не нужно взамен. Уже то, что вы разделяете со мной мои переживания, обязывает меня по отношению к вам; я благодарен вам.

Почему вы должны быть благодарны Иисусу, или Будде, или кому-нибудь еще? Если у Будды имеется чего-то так много и он переотягощен этим, подобно облаку, полному дождя, в огромном желании пролиться на вас, - а так оно и есть: Будда хочет пролиться на вас, - тогда кто должен чувствовать себя обязанным? Он или земля, принимающая дождь, открывающая свое сердце и приветствующая его?

Настоящий Учитель благодарен ученику, приверженцу. Лишь псевдоучитель старается удовлетворить свое эго посредством учеников, толпы учеников, количества учеников.

И поскольку все уже и так есть в вас в силу вашей собственной природы, я не даю вам ничего. Все, что я делаю, это просто помещаю перед вами зеркало, чтобы вы могли взглянуть в него. Зеркало ничего не теряет в вашем изображении, когда вы смотритесь в него. Или вы думаете, что оно становится менее зеркалом, оттого, что вы посмотрелись в него? Вы посмотрелись в него дважды, вы посмотрелись в него трижды - и оно израсходовалось, растратилось?

Нет, на самом деле, чем больше вы смотритесь в зеркало, тем больше вы чистите его, ведь вам нужно смотреться в него. Если в него никто не смотрится, на нем собирается пыль. Зеркало благодарно вам за то, что вы смотритесь в него и все время чистите его. Но само зеркало не дает вам ничего. Хотя, так или иначе, оно дает вам... оно дает вам вас. Оно отстраняет все ваши неправильные идеи о себе и показывает вам ваше оригинальное лицо.

Концепция просветления

Пустота, свобода, одиночество

Развивались ли переживание и идея просветления с течением времени?

Переживание остается тем же самым. Оно не может развиваться, поскольку оно - не вещь. Это такое переживание, когда все вещи и мысли отброшены - просто чистое зеркало, пустота. Каким образом пустота может стать еще более пустой? Если она может стать еще более пустой, то, прежде всего это значит, что она пустотой не является.

Пустота, уединенность, свобода - все эти различные названия могут быть только полными.

Когда бы ни случилось просветление, десять тысяч лет назад, сейчас или через десять тысяч лет в будущем, это будет то же самое переживание. В том, что касается переживания, оно одно и то же.

Но идея развивается, концепция развивается. Вы должны понимать различие между переживанием и идеей. Переживание имеет место, когда вы абсолютно бездумны, бессловесны, в абсолютной пустоте, без движения, в предельном покое. Когда вы переводите переживание на язык слов, оно становится идеей, оно становится концепцией. Тогда, конечно, как развивается язык, развивается человек, так развивается и идея, развивается концепция.

Например: иудаизм, христианство, мусульманство используют очень сырые и примитивные термины - царство Божье. Это очень примитивный способ указания на просветление. Но Иисус - бедный человек, некультурный, необразованный, сын плотника.

Будда родился за пятьсот лет до Иисуса, но то была вершина развития Индии. Индия с тех пор никогда не достигала таких высот, даже теперь, и, может быть, никогда не достигнет. Языки развились до такой точности, до такой научности выражений, до такой прекрасной поэтичности. Ни один язык не может состязаться с санскритом. В мире есть прекрасные языки, потрясающе прекрасные языки. Но ни один язык не может состязаться с санскритом. У него такая длительная история развития, что для переживания, подобного просветлению...

В русском и английском языках потребовалось использовать слово "просветление", и вы должны знать, что в результате может возникнуть неправильное понимание из-за того, что слово просветление-просвещение используется также и в других контекстах. Бертран Рассел, просветленный человек. Кант, просветленный человек. Гегель, просветленный человек. Но ни один из них не является просветленным в том смысле, в котором я использую это слово. Они далеки от просветления - гораздо дальше вас, поскольку они больше вас пребывают в своем разуме, у них гораздо более натренированные умы, поэтому они заключены в свои умы, как в тюрьму. Бертран Рассел прожил сто лет и даже не слышал о просветлении в том смысле, в котором я использую это слово.

Будда говорил на другом языке, языке, который развивался бок о бок с санскритом. Он говорил на пали. Махавира говорил на пракрите, другом языке, может быть, еще более древнем, чем санскрит, может быть, самом древнем из всех языков в мире. Само его название указывает на это. Вам следует понять: "пракрит" означает "природный", а "санскрит" означает "очищенный". Само слово "санскрит" означает "очищенный", "культурный". Пракрит - это язык, не являющийся очищенным, утонченным. Это не язык ученых, образованных людей; это язык масс.

Санскрит - это очищенный пракрит. Пракрит похож на необработанный алмаз, только что добытый из шахты, не отшлифованный, не ограненный, еще не получивший своей формы. Но в нем тоже есть своя красота, поскольку в нем есть естественность. Санскрит очень утончен, очень отшлифован. Десять тысяч лет миллионы браминов очищали его, придавали ему такие качества, которых нет ни в одном другом языке.

Очень трудно переводить что-либо с санскрита, поскольку в санскритском алфавите пятьдесят две буквы - охвачены почти все возможности. Вы не сможете произнести больше звуков, чем пятьдесят два. Они покрывают все возможности человека по произнесению звуков. При переводе возникают проблемы, поскольку у вас нет пятидесяти двух букв. Поэтому отсутствующие буквы приходится как-то воссоздавать. То же относится и к словам.

Поскольку переживание просветления насчитывает тысячи лет, различные люди используют различные языки, используют различные слова - "нирвана", например. "Нирвана" - это санскритское слово. Будда, на самом деле, никогда не использовал этого слова. Пали - язык масс, и поэтому Будда использовал слово "ниббана". Это сырое, грубое слово, ниббана. Санскрит огранил его, сделал его округлым: нирвана... в этом слове есть музыка.

© 1986 Osho Rajneesh Chandra Mohan Jain.

10 февраля, 2008

Что надо есть, чтобы прожить 100 лет

08 февраля, 2008

Я один

Но это не значит что я одинок

Я один. Ведь я - это мир, а мир - это я. Я один, потому что нет другого мира, кроме этого.

02 февраля, 2008

Мир состоит из сновидений

Этот мир создан из того же материала, из которого созданы сновидения. Мир создан из сновидений, но сознанию сновидения представляются материей (и это тоже сновидение).

Ну что такое одномерная струна? Что такое волна, завернутая в многообразие Калаби-Яу? Ничто иное, как сновидение...

Нет ничего кроме реальности, а этот мир - ее иллюзорная трансформация. Иллюзорна разделенность, иллюзорна материальность. Об этом пора уже в учебниках физики для 10 класса писать.

Подготовленное сознание с трудом отделяет сновидения от реальности, и ему начинает казаться все окружающее одним монолитным потоком.

Ощущение и послевкусие от просветления лучше всего описывается и передается терминологией индусов от Адвайты. Мне эта терминология ближе всего.

У индусов принято выделять три основных качества-атрибута которыми обладает Реальность или основной носитель реальности, из которого состоит майя (иллюзия вселенной). Вселенная - это один монолитный объект, который сознанию видится как масса разделенных объектов. Вселенная - иллюзорная трансформация Реальности в себе.

Физики начали говорить в терминах этой "монолитности" еще с 40-х годов прошлого века, когда вошел в обиход термин "пространственно-временной континуум".

Так вот, этими тремя главными атрибутами реальности являются Существование (Being), Сознание (Conciousness), Блаженство (Bliss).

Из этих вещей состоит то, из чего состоит вселенная, а точнее сказать, вселенная есть анимация или манифестация или иллюзорная трансформация Реальности, базовыми, глубинными атрибутами которой являются эти три формы ее (моего) существования.

В просветлении или смерти, когда замолкает сознание и останавливается поток иллюзии, остается ощущение и переживание этих трех фундаментальных всепоглощающих истин - безвременного и бесконечного существования или бытия, глобального осознавания или осознанности себя в себе, и бесконечного блаженства или нирваны. Это переживание на самом деле одно - монолитное и невыразимое - но у него неизменно наблюдаются эти три атрибута в бесконечной попытке его выразить.

Ничего кроме этого единственно реального переживания нет. Но это переживание порождает в себе формы - вселенную - и другие (иллюзорные) переживания, как часть вселенной. Ваше тело, так же как и ваши страдания созданы из существования и блаженства. Но уловка в том что тело и его страдания и вообще все эго-переживания - ненастоящие. Иллюзорные. Их нет - они лишь часть майи.

А майя - это иллюзорная трансформация реальности, которая, опять, лишь безвременное существование, осознание себя, и нирвана. Которая видится эго-порождениям майи самой майей, на текущем этапе развития физики называемой и представляемой пространственно-временным континуумом с внутренней структурой, энергетической или информационной.

Вообще нет ничего кроме реальности (Реальности) и ее иллюзорного возмущения (Вселенной) в себе.

Нужно оправдать это возмущение - надо быть нескучным человеком, иначе она раньше времени поглотит все иллюзии обратно в свое безвременное существование, невыразимое тотальное осознание себя, и бесконечную нирвану.

А почему тогда люди не помнят их глубокого детства и не помнят этого состояния нирваны и бытия до своего рождения? Потому что это состояние нельзя помнить - оно прямо здесь и сейчас и является носителем всех остальных состояний.

Индусы говорят, что первые годы формирования эго-сознания - это его вход в майю - ответвление от фундаментального базового и единого вечного и глобального вневременного переживания Реальности и порождение маленькой иллюзии внутри этого переживания чтобы играть формами внутри себя - в себе - то есть во вселенной.

Поэтому первые годы жизни проходят в полной бессознательности, потом наступает рассвет иллюзии и еще большая бессознательность, потом, если есть духовный рост, человеку начинают постепенно открываться и становиться доступны состояния реальности. И многие их описывают именно как это всегда описывали индусы.

Форма существования снов или сновидений (то что раньше называлось материей) во вселенной - волновые процессы. Камни состоят из струн, галактики и звезды - тоже. Тело, мозг и нервная система - очень сложные волновые процессы. Вибрируют на всех уровнях - от струн до разрядов в мозге и сокращений сердечной мышцы. Все процессы во вселенной имеют волновую и цикличную природу.

И все же так страшно умирать... Никакие буквы этого не перенесут и не опишут. Это настолько глобально, что все, что может быть написано на эту тему - пустой бред.

Однако это может быть пережито. Смерть надо пережить - другого выбора нет. Смерть нельзя даже прочувствовать - настолько она глобальна. Однако ее можно пережить.

The unnamable is the eternally real.


  • Все материалы