Argenberg.com™

20 августа, 2008

Жизнь и смерть

Все эти ценности и важности - иллюзия - не остается ничего, ради чего действительно стоило бы жить, жизнь теряет свою важность, а следовательно, и смерть не представляется чем-то уж очень нежелательным. Ты просто понимаешь, что есть только то что есть, и в какие бы тона мы не окрашивали то, что есть - оно останется тем, что есть.

Ты, вдруг, понимаешь, что между жизнью и смертью, нет никакого принципиального различия, они неразличимы, они неразделимы. Между ними нет никакой границы, а значит, нет и перехода, между ними нет даже маленького шага. Они есть, собственно, одно.

Люди, неосознанно убегая от бессмыслицы - максимально наполняют свою жизнь всем, чем только могут, разными смыслами, считая, что все, что они в жизни имеют или делают - это сама жизнь и есть, не осознавая, что это всего лишь ее наполнение. Они цепляются за жизнь, не понимая, что зацепиться в ней не за что. В ней нет ничего, за что можно было бы зацепиться. Все, чем бы она нам ни казалась - все иллюзия. Единственное, что можно с ней делать - это жить ее.

Глупо думать, что куда-то можно уйти, в том числе и через смерть. Смерти нет, так же как и жизни - они сплавлены в один континуум.

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Но самое лучшее время в жизни - это тоска по чему-то, страдание, неудовлетворенность, стремление к новым смыслам. Как писал Бродский, это бесконечность тоскует по мне, тоскует во мне. Моя тоска - это тоска бесконечности в моем теле, импульс жизни, желающий выразиться в нем. Она зарождает что-то новое во мне, создает новые импульсы, новые потенциалы. Мое страдание - самое ценное что есть у меня.

На самое глубине этой тоски по чему-то неясному, я вдруг начинаю ее любить и любить все вокруг.

- Я хочу изведать Бессмертие заранее.
- Ты изведал.
- Когда и как?
- Страдая.


  • Материалы за этот период