29 мая, 2006
В воздухе витали ароматы
На языке чувствовалась сладкая сочность сицилийской клубники, заправленная благородной горечью Кьянти 2001 года. А в воздухе витали ароматы банановых деревьев, лавров и ливанских кедров.
Запахи Средиземноморья - это чудо.
28 мая, 2006
Венеция, Болонья, Италия, Европа
-
Венеция, прекрасная в
своем вечном рассвете и умирании. И, кстати сказать, очень
фотогеничная. Венеция - девушка красивая и очень дорогая, требует
ухода. Ничего не дает взамен, кроме возможности созерцать ее
романо-византийскую красоту, но этого достаточно. На моих ботинках до
сих пор венецианская пыль - продаю по 100 евро за грамм. По Венеции
прикольно плавать и ходить. Очень прикольно на дальних островах -
Торчелло и Бурано. В последний день я вышел на
побережье Адриатики - с того места где я жил на острове Лидо до пляжа
было всего метров 400 - и просветлился. Вода была очень теплая -
градусов 25, но купаться не стал, походил по длинному (километры)
пляжу, полежал на волнорезах, вышел на пляж напротив Palazzo Cinema,
увидел там какого-то типа артистического вида в шляпе со свитой, и его
фотографировали - но так и не узнал кто это. Похож был на какую-то
рок-звезду типа Фила Коллинза. Это как раз то место, где проходит
Венецианский кинофестиваль и звезды тусуются, в сентябре. Может
приехать в Венецию как-нибудь в сентябре? Адриатическое море в районе
Лидо какое-то просветленное, не такое жгучее как Тирренское и
Неаполитанский залив. Такое спокойное, голубое, волны длинные, пляжи
песочные.
А прощался я с Венецией в де Фьори - храме 15 века, самой большой церкви Венеции, смотря на алтарь Тициана, поднявший мою душу высоко вверх, слушая орган 17 века и голос, красивой как Венеция, девушки под 50-метровым куполом. Этот купол так чарующе играл ее голос, что это звучало как волшебство. В воздухе стояли такие волшебные реверберации, каких наверно не сделаешь ни на каком компьютере. Я подумал что такого Hi-End'а, как этот купол, мне никогда нигде не купить. Остается только одно - возвращаться в Венецию и слушать этот купол в оригинале. - Болонья. Город большой и неблагополучный. Много молодежи. Есть исторический центр с падающими башнями и церквями. Был там несколько часов в день отлета.
- Италия, всегда своя. Италия - центр нового притяжения. В Италии я узнал что такое настоящее эспрессо и как его надо пить, что такое капуччино и когда его надо пить, попробовал высококлассных сухих белых и красных вин, ни в чем не уступающим испанским и французским, узнал что такое настоящая пицца из пресной лепешки, сицилийской томатной пасты, сыра мацарелла и базилика, узнал лучший в мире вкус мороженого (без оговорок - признаный всеми факт), попробовал как они готовят блюда из макарон. Ощутил новое качество жизни.
- Европа, спокойная и просветленная. Перемещаться свободно и легко. Электрички плывут по равнинам Эмилии-Романьи, Умбрии, Кампаньи, и Тосканы со скоростью 200 км/ч, разгоняясь до 250 км/ч. На соседних дорогах летят новые Mersedes'ы, BMW, и Alfa-Romeo на скоростях 200 км/ч, а мы их облетаем. Загазованности даже в центре больших городов нет, все машины новые, все с катализаторами, много на дизельном топливе, бензин в два раза дороже чем у нас и чище - это совсем не тот бензин, что у нас наливают. От всего этого в центре Рима гуляешь как в парке или на окраине Российского города. Дороги чистые - асфальт какого-то приятного темно-голубого цвета, машины сверкают полировкой и чистотой, много скутеров и велосипедистов. Много самых разных машин, и очень дорогих и эксклюзивных, и каких-то маленьких - чуть ли даже не трехколесных. Люди спокойные и просветленные, как и сама Европа - никто никому ничего не доказывает - поэтому ездят все на велосипедах, а BMW и Alfa Romeo - в гаражных стоянках простаивают. Стоит все дороже в 1.5-2 раза, но и все качественнее. Я бы согласился платить за такую жизнь в 2 раза больше. Хочу в Европу.
26 мая, 2006
Флоренция, Пиза, Сиена
- Флоренция, просвещенная и озаренная. Мировой город искусств. Здесь сильна атмосфера как нигде. Если в Риме много чего понамешано за последние 2700 лет, то Флоренция - это колыбель стиля. Здесь строгая готика 12-14 веков и высокий Реннесанс 15 века, слегка подправленный 16 веком барокко. Очень красивый город. Одухотворенный. Он весь как овеян этим духом. Нашел дом Тарковского, где сейчас живет его сын - сфотографировал табличку с его фамилией на двери. Классный вид на Арно и мосты. Площадь Синьории как памятник Возрождению под открытым небом. Галерея Уфицци - в тройке самых главных художественных галерей всего мира. Вид у меня из номера был классный - на купол Брунелесски. Воистину, Флоренция - город, возвращающий надежду. Если Рим потрясает, Неаполь лезет в душу и будит подсознательные воспоминания, то Флоренция - завораживает и окутывает какой-то просвещенностью.
- Пиза. Прикольный городок - сам городок особо не смотрел, там относительно других Итальянских городов особо нечего смотреть - через весь город сразу потопал к главному месту поломничества - церковной площади с монастырем и башней. Надо сказать, впечатление сильное - увидел падающую башенку метров за двести - и такой она радикально кривой показалась, на фоне прямых домов и дороги, ведущей к ней, что непонятно - как до сих пор стоит. Башня 63 метра в высоту и 10 метров в диаметре, наверху отклоняется на 4 метра. Смотрится потрясно со всех сторон и под всеми углами зрения - привыкать приходится долго :) Стоит она на большом-большом травяном поле вместе с огромным собором и баптистерием. Все эти строения - 12-14 веков - еще до Возрождения. Древность веков чувствуется и контрастирует с зеленой лужайкой вокруг - на этом поле много народу лежит и отдыхает. Красиво, свежо и контрастно.
- Сиена. Совершенно удивительный город, а я еще решал - ехать сюда или нет. Попадаешь как в сказку про Буратино, буквально. Весь город кажется одной сплошной декорацией к фильму о временах крестовых походов. Представьте город, где новых домов нет вообще и все люди живут исключительно в домах 12-17 веков. С центральной 80-метровой башни видны все эти черепичные бурые крыши и это чувство отрешенности и сказочности особенно усиливается. Я все бродил, бродил по Сиене, и думал ну где же я здесь встречу Буратино. Город довольно большой и обнесен высокой каменной стеной. Раньше Сиена соперничала с Флоренцией - за первенство над Тосканской областью. И самое главное - Сиена - это и есть центр той самой легендарной Тосканы, как считается самой красивой области всей Европы и даже Земли. Отсюда, с этой башни, с высоты 83 метров открывался такой вид на холмы, что его не передать словами. Чистые, ухоженые природой, холмы в кипарисах, до самого горизонта. Мне это чем-то отдаленно представилось комбинацией нашей средней полосы с Грузией. И очень красивые закаты, как водится - лилово-пурпурных оттенков. Сиена - сказочный город в буквальном смысле этого слова, а Тоскана и Флоренция - это то место где люди духовно просвещенные должны встречать свою старость и провожать жизнь. Тоскана - европейский Тибет.
24 мая, 2006
Рим, Неаполь, Капри, Помпеи
Вот такой получился маршрут: Ростов (Rostov) -> Форли (Forli) -> Рим (Rome, Roma) -> Неаполь (Naples, Napoli) -> Капри (Capri) -> Помпеи (Pompei, Pompeii) -> Флоренция (Florence, Firenze) -> Пиза (Pisa) -> Сиена (Siena) -> Венеция (Venice, Venezia) -> Болонья (Bologna) -> Форли (Forli) -> Ростов (Rostov).
Рим, Флоренция и Венеция были главными местами базирования, из которых совершались однодневные заезды в остальные города, за исключением Неаполитанского залива, где я пробыл два дня и ночь.
- Рим, величественный и монументальный. Рим потрясает. Здесь повсюду величие и монументальность, фундаментальность. Рим античный, Рим христианский, Рим эпохи возрождения, Рим эпохи барокко, Рим эпохи неоклассицизма. На фоне храма Св. Петра мечеть Мухаммеда Али уже как-то не так уверенно выглядет. Да что там говорить, на фоне Колизея и форумов даже пирамиды Гиза кажутся теперь уже не таким уж особым чудом света. Знаете какой Колизей огромный, если подойти к нему близко? Гуляя по Риму, стоит посмотреть вверх - и отовсюду видны купола храмов, скульптуры святых и апостолов на башнях и храмах. Повсюду храмы самых разных времен, фонтаны и памятники времен Возрождения. Это все дает какой-то уникальный, вечный дух этому городу. Это так же сильно, если не сильнее чем, Каир. В Риме очень много всего можно посмотреть - недели не хватит никак. Меньше чем на неделю в Рим лучше вообще не ехать.
- Неаполь, бесшабашный и совершенно потрясный. Я совершенно приторчал от своей двухдневой поездки на юг. Какая-то особая атмосфера там стоит, на берегу Тирренского моря. Очень хочу вернуться туда. Обязательно поеду когда-нибудь отдыхать туда, в Неаполитанский залив. Эти фуникулеры на вершину, а на высоте такой вид потрясный из крепости открывался на город и весь залив.
-
Капри, средиземноморский и роскошно-томный. Ночевал я на острове
Капри в Неаполитанском заливе. Поехал туда на кораблике из Неаполя уже
ближе к вечеру. Так классно было. Меня погрузила атмосфера
Средиземноморья. Какое-то томное солнце в дымке, блестящая поверхность
Тирренского моря до горизонта с одинокими парусами. Поверхность цвета
голубого металла, жарко и безветренно, погрузился в себя - всплыли
воспоминания из детства, о которых я никогда не помнил - картина с
парусником вдали, огромное море под солнцем, бабушка Женя. Огромное
море, и я один. Вспомнил как я ощущал себя одним еще в глубоком
детстве. Это все на уровне неясных ощущений, полуэмоциональных
восприятий - в голове не было никаких мыслей - только созерцание,
погружение в какой-то голубоватый океан с небольшой примесью каких-то
щемящих чувств. Интересно теперь было бы поехать туда с какой-нибудь
девушкой. Мне кажется, на самой глубине одиночества ты вдруг находишь
себя и становишься совсем не одиноким.
Сам остров Капри - довольно большой - километров 5 в длину. Его называют жемчужиной Средиземноморья. Я с таким определением согласен. Остров - гористый, склоны круто уходят в море. На склонах растут разные деревья, и также на склонах стоят виллы. Виды с этих загадочных склонов - потрясные. Такого нигде на Земле не найти. Как они купаются - непонятно - наверно у них у всех есть яхты, и они спускаются со своих вилл прямо в яхты, отъезжают от берега и там отдыхают. На этом острове почти нет гостиниц в обычном смысле этого слова - там одни виллы. Говорят, что на этом острове есть частные виллы почти у всех мировых знаменитостей, в первую очередь кино-знаменитостей. Этот остров считается роскошным и гламурным. Там на главной улочке есть бутики Gucci, Prado, Armani, и дорогие рестораны. Вечером на главный променад выходит очень серьезная публика в дорогих одеждах, с лицами как с обложки журнала или из кинофильма, слышится самая разная речь, в воздухе витают загадочные ароматы местных деревьев, и не менее загадочные ароматы духов от проходящей мимо публики.
Такое ощущение что попал на какой-то праздник жизни. Это был незабываемый вечер - я совсем не чувствовал себя лишним на этом празднике - я только чувствовал, что мне этот праздник не с кем разделить. Выходя с главного променада, наткнулся на какой-то ресторанчик, что стоял у самого склона. Остановился смотреть меню, вижу три фотографии, на одной высокий красавец Киану Ривз (что в Матрице играл) в гламурной перламутровой кожаной куртке рядом с каким-то маленьким лысым типом в очках, на другой высоченный Депардье - с тем-же типом, на третьей - не распознал кто. Улыбнуло - стою улыбаюсь, вдруг слева слышу - "Бона сера!", поворачиваюсь - а это тот самый тип в очках на меня смотрит и улыбается - хозяин ресторана. Так я отужинал в ресторане где до меня был Киану Ривз :) Заказывал макароны с устрицами и омарами и пиво. - Помпеи. Как-то особенно не впечатлили. Погулял там несколько часов. Разве что, вид на Везувий хороший открывался. В Помпеи надо наверно с хорошей экскурсией ехать, чтобы экскурсовод водил и втирал где и как жили, что и как делали, где был публичный дом, где и как древние помпейцы занимались групповым сексом и т. д. :) В Помпеи электричка идет из Неаполя минут сорок через почти весь Неаполитанский залив - можно посмотреть на море и как люди живут.
23 мая, 2006
Был в Риме!
Где светит солнце!
Был в Риме! Был залит светом!
Славик к смерти не готов.
Оттого угрюм.
От сарматских холодов
в беспорядке ум.
Ближе Рима ты, звезда.
Ближе Рима смерть.
Преимущество одно: туда
можно посмотреть.
Славик к смерти не готов.
Ближе (через Понт,
опустевший от судов)
Рима - горизонт.
Ближе Рима - Орион
между туч сквозит.
Римом звать его? А он?
Он ли возразит.
Точно так свеча во тьму
далеко видна.
Не готов? А кто к нему
ближе, чем она?
Римом звать ее? Любить?
Изредка взывать?
Потому что в смерти быть,
в Риме не бывать.
Cорвись все звезды с небосвода,
исчезни местность,
все ж не оставлена свобода,
чья дочь - словесность.
Она, пока есть в горле влага,
не без приюта.
Скрипи, перо. Черней, бумага.
Лети, минута.
21 мая, 2006
Набережная неисцелимых
Повторяю: вода равна времени и снабжает красоту ее двойником. Отчасти вода, мы служим красоте на тот же манер. Полируя воду, город улучшает внешность времени, делает будущее прекраснее. Вот в этом его роль во вселенной и состоит. Ибо город покоится, а мы движемся. Слеза тому доказательство. Ибо мы уходим, а красота остается. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее. Слеза есть попытка задержаться, остаться, слиться с городом. Слеза есть движение вспять, дань будущего прошлому. Или же она есть результат вычитания большего из меньшего: красоты из человека. То же верно и для любви, ибо и любовь больше того, кто любит.
21 мая, 2006
Некоторые красивее
На закате все города прекрасны, но некоторые прекраснее. Рельефы становятся мягче, колонны круглее, капители кудрявее, карнизы четче, шпили тверже, ниши глубже, одежды апостолов складчатей, ангелы невесомей. На улицах темнеет, но еще не кончился день для набережных и того гигантского зеркала, где моторки, катера, гондолы, шлюпки и барки, как раскиданная старая обувь, ревностно топчут барочные и готические фасады, не щадя ни твоего лица, ни мимолетного облака. "Изобрази" - шепчет весенний свет, налетев на кирпичную стену больницы или вернувшись в родной рай фронтона San Zaccaria после долгого космического перелета.
И ты чувствуешь усталость этого света, отдыхающего в мраморных раковинах Zaccaria час-другой, пока земля подставляет светилу другую щеку. Таков этот свет в чистом виде. Ни тепла, ни энергии он не несет, растеряв их где-то во вселенной или в соседних тучах. Единственное желание его частиц - достичь предмета, большого ли, малого, и сделать его видимым. Это частный свет, свет Джорджоне или Беллини, а не Тьеполо или Тинторетто. И город нежится в нем, наслаждаясь его касаниями, лаской бесконечности, откуда он явился. В конечном счете, именно предмет и делает бесконечность частной.