Argenberg.com™

06 октября, 2007

Джайсалмер

Люблю коллекционировать виды из окна. В моей коллекции есть очень эксклюзивные виды. На этот раз вид из окна башни-бастиона средневекового форта. Форт Джайсалмера был построен в 1156 году (12 век). Его высота - 80 метров.

Сам вид - на восточную оконечность Джайсалмера, одинокую ж/д станцию (здесь заканчивается дорога) и унылые пески индийской пустыни Тар до самого горизонта, на многие сотни километров вокруг. Затерянный в пустыне западный форпост Индии. Еще чуть-чуть и начинается Пакистан...

Я представляю, как сидели в ростверке моей башни воины махараджи 800 лет назад, вглядывались в горизонт, перекликивались с соседними бастионами, в форте бурлила жизнь... Теперь вот сижу я, вглядываюсь в горизонт, ничего не хочу, ничего не боюсь, свободен.

Этот форт никогда не брали за все 850 лет его существования. Три раза его брали пустым, потому что была заведена традиция что если после длительной осады становилось понятно что осаду форт не выдержит и форт в конце концов возьмут или все постепенно умрут от голода. И вот эти люди совершали особый ритул, который состоял из двух частей.

Назначался последний день и все взрослое женское население, включая матерей, жен и сестер, в ночь этого дня, собиралось возле огромного костра внутри форта на главной площади, вокруг них садились все их родственники-мужчины. Начинала играть музыка и женщины всю ночь танцевали вокруг костра, а ближе к утру все они, одна за одной, входили в костер и сгорали в нем, прямо на глазах своих мужчин.

А утром, с первыми лучами рассвета наступал черед мужского обряда. Открывались тяжелые ворота форта и все мужское население выезжало из форта чтобы встретить свой последний бой уже за пределами форта. Каждый мужчина обязан был умереть в этом бою, но перед этим он должен был унести с собой как можно больше из тех кто осаждал форт. Противник которому нечего терять, который уже и так все потерял, самый страшный противник.

Вот так жили люди пятьсот лет назад. Может показаться они жили какой-то страшной и дикой жизнью, и даже какой-то не настоящей, как будто сказочной - это все кажется сказкой. В это даже трудно поверить. Об этом начинаешь задумываться только когда берешь в руки песок с этих стен и смотришь в горизонт из башни. Нет, это они жили настоящей жизнью, а мы живем не настоящей - виртуальной. Они - жили в этот последний день, а нам только кажется что мы живем.


  • Материалы за этот период