Argenberg.com™

12 ноября, 2008

Ничто

Странные, непонятного происхождения вещи, пергаменты, испещренные таинственными знаками, растрепанные рукописи, редчайшие инкунабулы, мрачные толстые гримуары в переплетах из слоновой кожи - они как магнитом притягивают взгляд, устанавливая тайную связь с неведомыми человеку глубинами его собственного Я.

Из букв еврейских, соответствующих числам небесных знаков: знак образуется из шести корней и пишется древнееврейскими буквами. Заклинания, которые суть главный элемент в вызывании, составлены магами по взаимному соглашению с демонами, все же это подкреплено властью божественных имен, а сила заклинания состоит в магическом значении букв и чисел.

Среди хасидских преданий есть история о трех студентах, решивших изучать Каббалу. Один из них стал великим мудрецом, философом и мистиком. Другой сошел с ума. А третий - ничего не понял. К сожалению, много историй о том, как именно тот, кто ничего не понял, доказал другим, что ему-то и открыта истина.

Думается, наступило время вспомнить старую хасидскую историю и вернуться к оригиналу или обратиться к тем, кто действительно понял простую мораль еврейского мистицизма.

Есть я

Я шел через миры, проникал в горячие звезды и летел вместе с млечным путем через пустыни вселенной, но его нет. Я спускался вниз до последних пределов, куда доходит тень сущего, смотрел в бездну и звал: "Бог, где ты?" - но слышал я лишь гудение вечности, никем не управляемое. Мерцающая радуга жизни повисала над бездной, с нее скатывались капли и падали вниз. Бесцветные тени сеялись подобно тому, как морозный туман исчезает при теплом дыхании ветра, все вокруг пустело.

Я искал божественного ока в бесконечной вселенной, но вселенная смотрела на меня пустыми бездонными глазами. Вечность снова и снова пережевывала саму себя, она лежала на хаосе, сея в нем все больший распад. Кричите, разлаженные звуки, разрывайте тени: "Его нет!"

Когда я посмотрел на теснящиеся миры, на факельный танец небесных блуждающих огней, на красно-коралловые островки бьющихся сердец, когда я увидел, как один обитаемый мир за другим бросает свои наполненные теплым светом души на мертвое море, подобно морским бомбам, разбрасывающим плавающие огни по волнам, я поднял свой взгляд и устремил его на Ничто, на пустую бесконечность и, будучи преисполнен своей природы Высшего человека, произнес: "Застывшее, немое Ничто! Холодная, вечная необходимость! Безумная случайность! Вам ведомо то, что есть под вами? И когда же вы совсем разрушите этот воздвигнутый мир и меня? Скажи, случайность, ты не знаешь, что, проносясь ураганом через звездную метель, ты задуваешь огни солнц, что рядом с тобой росинки созвездий перестают сверкать? Но до чего же каждый из нас одинок в огромном склепе вселенной, рядом со мной только я! И нет ничего кроме меня. И если каждое я есть свой собственный отец и создатель, почему оно не должно быть и своим собственным ангелом смерти?

Кто это рядом со мной? Еще один человек? О, бедняга, ваши быстротекущие жизни лишь вздох природы, эхо такого вздоха. Вогнутое зеркало освещает лучами облако из праха мертвых вашей земли, и возникаете вы туманные, шаткие образы. Посмотри в бездну, над которой плывут облака тленной пыли. Туманы, наполненные мирами, поднимаются из мертвого моря это образуется будущее; опускающиеся туманы это настоящее. Узнаешь ли ты там и свою жизнь?


  • Материалы за этот период