Argenberg.com™

05 ноября, 2008

Потеря ощущения себя

Коллапс эго

Еще о тоске и скуке.

Я исследую эту свою фундаментальную боль на таких глубинах как никогда раньше не приходилось. Боль возникает сама по себе - непонятно откуда, и я всегда жил с нею. И каждый человек с эго несет ее в себе. Это первичная боль, фундаментальная боль, глубинная боль, боль исходного расширения и боль коллапса. Она космическая. Я чувствую эту глубинную боль внутри, которую я проецирую на все вокруг, но на самом деле ничто снаружи ее не вызывает, как бы ей не хотелось камуфлироваться под что-то и цепляться за какие-то мнимые причины - это боль рождающаяся внутри, и любые попытки проследить ее источник только укрепляют ее. Она живет на попытках устранить ее. Когда я не сопротивляюсь этой боли, а приветствую ее, она как бы набрасывается на меня с десятикратной силой, это очень мучительно, но в конце концов не может меня победить - я оказываюсь сильнее ее, но только при условии если я перестал бороться с ней! Все выжигается до предела.

Возникает ощущение что боль - это я, и с уходом ощущения боли уходит и ощущение себя. Боль это как бы сопротивление тому что есть. Как только это первичное сопротивление настоящему начинает растворяться, вместе с ним растворяется и обособленное "я". Ты начинаешь видеть, что все, что ты делаешь, представляет собой сопротивление, и понимать, что даже это ощущение себя обособленным "внутренним я" также есть не что иное, как сопротивление тому что есть. Когда я ощущаю себя, то все, что я чувствую, - это едва различимое внутреннее напряжение, сокращение. Эта самая боль.

Ощущение себя и ощущение отвергания настоящего - это одно и то же. Но когда это становится видным и ощутимым, не остается двух разных ощущений, не остается больше меня переживающего, с одной стороны, и переживания, с другой. Остается одно всепроникающее ощущение - ощущение боли и сопротивления. Я не ощущаю этой боли, я и есть эта боль. Ощущение себя сливается с ощущением сопротивления и боли, и оба растворяются. Ощущение себя теряется в глубинах боли - боли эго-ломки.

Обособленность от мира растворяется в той мере, в какой растворяется это первичное сопротивление тому что есть. Глубокий и полный отказ от сопротивления, от нежелания смотреть на настоящее во всех его формах, приходит сам собой, а вместе с ним и полное растворение границы, которая воздвигалась между внутренним и внешним. Когда я больше не сопротивляюсь текущему моменту и всему спектру текущих переживаний и в том числе этой сжигающей боли, у меня исчезает и побудительный мотив отделять себя от него. Я и мир становится одним переживанием, а не двумя разными.

Когда я больше не отстраняюсь от переживания, переживание больше не кажется двигающимся мимо меня. Перестать сопротивляться настоящему значит увидеть, что кроме настоящего ничего нет - ни начала, ни конца, ни до, ни после. Границы, возведенные вокруг этого момента, схлопываются в этот момент, так что ничего, кроме этого момента, не остается, и идти больше некуда. Мое старое доброе "я" в природе не существует, некуда идти, когда мертв, совсем некуда.

Это колоссальное испытание для психики - но оно очень освобождает.


  • Материалы за этот период