28 января, 2006
Встречайте меня по любви
Не встречайте меня по одежде, а то рискуете меня никогда не проводить. Встречайте меня сразу, и по любви.
Эта парочка посетителей с Патриарших прудов почему-то не понравилась швейцару-мизантропу.
- У нас только на валюту, - прохрипел он, раздраженно глядя из-под лохматых, как бы молью изъеденных, сивых бровей.
- Дорогой мой, - задребезжал Славик, сверкая взглядом, - а откуда вам известно, что у меня ее нет? Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно.
- У меня, может быть, полный примус валюты, - запальчиво встрял в разговор кот Бегемот, так и прущий в магазин. Сзади уже напирала и сердилась публика. С ненавистью и сомнением глядя на диковинную парочку, швейцар посторонился, и мы очутились на Охотном ряду, в ресторане Sbarro.
За окнами шел развод караула у огня. Кремль бил 21:00. По Моховой мимо манежа яросто, рангово и очень страшно промчался кортеж Президента. Впереди три пятисотых ГИБДД-шных Мерседеса страшно орали всем в рупор останавливаться здесь и сейчас и никуда больше не ехать. Женщину в Ford Focus'е напугали так, что она чуть в тротуар не въехала.
Признаться, мы с котом тоже перепугались от такого напора - создалось впечатление что это мы должны прижаться к тротуару, остановиться, руки за голову, и сейчас нас начнут расстреливать, прямо в ресторане. Но потом испытали чувство гордости за нашего Президента. Сразу видно, едет главный, и никого главнее нет.
На чем бы ты не ехал - хоть на на Alfa Romeo за $700,000, хоть на Hammer'е за $1,500,000, а таких в Москве много, все равно перед Президентом прижмись вправо, остановись, и отдай честь. И очень быстро. Медленно - нельзя.
26 января, 2006
Москва
Fair, -31C (feels like -42C)
Wind: 11 km/h, direction NNE
Pressure: 1028.1 mb, steady
Humidity: 71%, Dew point: -34C
Visibility: 10.0 km, UV-index: 0, Low
Measured: Jan/22/06, 19:30
Оттопырился в Москве не по-детски. Выхожу из поезда на Казанский вокзал. Температура -21C и продолжает падать. Обычно мягкая куртка становится на поверхности тверденькой и прикольно начинает хрустеть. Сопельки в носу замерзают и дышать становится легко :) На ресницах что-то чувствуется - это кристаллики льда.
В целом низкая температура в Москве отлично переносится. Там низкое и устойчивое давление, низкая влажность, ветер, если и есть, то легкий. В Ростове не в пример хуже - здесь влажно, почти как на берегу моря, ветры дуют как в степи, давление скачет.
Но при -30C уже трудно больше часа гулять без перерыва, и пальцы быстро замерзают без перчаток - толком ничего не пофотографируешь. Фотоаппарат издавал странные звуки при -30C, но достойно держал испытание. Ему не положено при минусовой температуре работать, и даже храниться нельзя при температуре ниже -10C. А я его при -30C гонял!
А то что он лежал во внутреннем кормане куртки не помогало - он и так руки мне обжигал, когда я его доставал. Я думаю, его температура была около -20C в состоянии idle. Моя была 36.6.
23 января, 2006
Студеный закат на Патриарших прудах
22 января 2006 года, в час небывало студеного заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина.
Первый был не кто иной, как кот Бегемот, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой "Вечный приют на Воробьевых горах", а молодой спутник его - просто поэт Вячеслав Андреевич, пишущий под псевдонимом Славик.
Именно так, самым загадочным образом, закончилось путешествие Славика по маршруту Пицунда-Мармарис. Это путешествие закончилось на Патриарших прудах, там где ему и должно было завершиться.
17 января, 2006
Эмоциональные состояния
На фотографии изображен заплаканный Славик.
Этот впечатляющий черно-белый образ представляет эмоцию в чистом виде, оторванную от ее источника. Вячеслав уверил адресатов, что они видят искреннее выражение горя, но причина его не сообщалась. При взгляде на искаженное заплаканное лицо и надпись "Не могу сказать, как мне грустно" ("I'm too sad to tell you"), которая точно выражает одиночество человека в горе, вы невольно вспомните печальные минуты собственной жизни.
Как в инсталляциях, не требовавших больших затрат, так и в фотографиях объектом исследования Вячеслава были эмоциональные состояния - отчаяние, утрата, расставание. Негромко, но красноречиво напоминал он нам о неизмеримой пропасти между людьми.
6 января 2006 года для исполнения своего нового проекта под названием "Вечный дом", Вячеслав отправился на крошечной лодке от мыса Пицунда (Абхазия) в недельное плавание через Черное море к восточному побережью Турции (Мармарис). Лодка перевернулась где-то в море, и никто больше не видел Славика в живых.
08 января, 2006
Авиатор
А мне нравится фильм "Авиатор". Мне вообще нравятся фильмы Мартина Скорсезе (Martin Scorsese). Он по происхождению итальянец. Его имя связано с "Новым Голливудом". Идеологи этого направления, Коппола, Лукас, Спилберг, поставили целью ввести американское кино в контекст европейских эстетических поисков, обусловленных развитием французской новой волны - авторского кино Феллини, Антониони, Висконти.
Скорсезе и стал тем режиссером, который последовательно развивал жанровую культуру старого Голливуда применительно к новейшим европейским веяниям. Поэтому его ленты соединяют авторскую рефлексию и экспрессивную непосредственность. Сначала он отдается импровизации, а потом закрепляет и оттачивает найденное, так, что впечатление спонтанности только усиливается.
Мне нравится история - история психически ненормального человека, достигающего огромного успеха, благодаря своей ненормальности. Мне нравится глубокий внутренний психологизм этого фильма. Я восхищаюсь тем как строит этот образ Леонардно Ди Каприо. Многим он известен по фильму Титаник, и этот фильм создал ему образ красивого мальчика - кумира всех девочек.
Но вы не видели истинного потенциала этого актера, если не смотрели фильмов Total Eclipse (1995, Agnieszka Holland) и Авиатор. Его игра по стилю напоминает игру Микки Рурка - Леонардо играет сам себя! Это смотрится фундаментально и очень правдоподобно.
Фильм Total Eclipse - это вообще верх. Его называют лучшей актерской работой Ди Каприо. Если Авиатор - это все-таки популярное кино, то этот фильм - это уже искусство в чистом виде. Это кино о фрагментах жизни одного талантливого поэта, бисексуального.
Это история о любви, о человеке который, любит жизнь и дышит ею, как будто он живет последний день. Он очень эгоистичный и неуравновешенный. Он ненормальный.
Надрыв - внутренние страдания - то что вызывает у меня сильный отклик на эти два фильма. Мне кажется, Леонардо играет в этих фильмах меня. Я бы хотел с ним познакомиться.
И запомните: вечность - это то место, где солнечный свет встречается с водой.
Eternity is where the sunlight mixes with the water.
Этими словами заканчивается поэтичный и эксцентричный фильм Total Eclipse ("Полное Затмение").
And the penetrating movie mixes with the prepared mind.
И если в вас есть что-то от этого героя - то вы поймете этот фильм - и найдете там себя. А ежели нет - то смотрите Титаник, и идите отсюда на х*й - вас сюда никто не звал.
06 января, 2006
Избранные фильмы
Фильмы, которые я хочу посмотреть, которые давно не смотрел или вообще не смотрел:
Андрей Тарковский:
- Солярис (1978)
- Ностальгия (1983)
- Жертвоприношение (1986)
Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick):
- Цельнометаллическая оболочка (1987, Full Metal Jacket)
- Сияние (1980, The Shining)
- Заводной апельсин (1971, A Clockwork Orange)
- Космическая одиссея 2001 (1968, 2001: A Space Odyssey)
- Доктор Strangelove, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (1964, Dr. Strangelove or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb)
Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
- Убить Билла 1 (2003, Kill Bill, Vol. 1)
- Убить Билла 2, (2004, Kill Bill, Vol. 2)
Английские фильмы хочу смотреть без перевода и озвучки - в оригинале и с оригинальными английскими субтитрами.
Интересно, что в категории Sci-Fi 50-и лучших фильмов всех времен и народов (http://www.imdb.com/chart/scifi/) присутствуют, и не в самом конце списка, Солярис и Сталкер Тарковского. Видать, Тарковский пришелся по вкусу Американской пропангандистской машине.
А как по другому? Во времена развитого социализма снимать фильмы про жизнь, смерть, Вселенную, вечность, смысл жизни, любовь. Делать фильмы не на злобу дня, а на службу вечности, в отрыве от всего.
02 января, 2006
Я знаю, вечером к тебе придут те, кого ты любишь
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе. Ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Так говорила Маргарита, идя с Мастером по направлению к вечному их дому, и Мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память Мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя.
Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.
01 января, 2006
2006
За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!