03 мая, 2008
Экзистенциализм и сумашествие западного сознания
Вот пример текста Хайдеггера:
- Нечто подобное "бытию" разомкнуто в понятности бытия, принадлежащей как
понимание к экзистирующему присутствию. Предшествующая, хотя и
неконцептуальная разомкнутость бытия делает возможным то, что присутствие
как экзистирующее бытие-в-мире способно иметь отношение к сущему, к
внутримирно встречающему и к себе самому как экзистирующему. Как
размыкающее понимание бытия в меру присутствия вообще возможно? Может ли
вопрос получить свой ответ в возвращении к исходному бытийному устройству
бытие-понимающего присутствия? Экзистенциально-онтологическое устройство
целости присутствия основывается во временности. Поэтому исходный способ
временения самой экстатичной временности должен делать возможным
экстатичный набросок бытия "вообще". Как интерпретировать этот модус
временения временности? От исходного времени ведет путь к смыслу бытия?
Время само открывается как горизонт бытия?
Это отрывок из главного философского труда немца Мартина Хайдеггера под названием "Бытие и время".
Этот так называемый фундаментальный труд Хайдеггера считается одним из важнейших в истории философии. Переведен на многие языки мира и оброс тысячами интерпретаций. Впервые был опубликован в 1927 году. "Возобновляя исконное философское вопрошание о бытии, о смысле бытия, Хайдеггер совершает революцию в понимании онтологической проблематики, вскрывая традиционные предрассудки и обнаруживая глубинную связь времени и бытия. Согласно Хайдеггеру, бытие само есть время и лишь в горизонте времени становится понятным."
Удивительно, как много серьезных, тяжелых и красивых слов! А главное теперь все будут думать, что мы очень умные.
Приведенный отрывок текста совершенно репрезентативен - весь текст из более чем 300 страниц представляет собой изложение в точно таком же стиле, практически без вариаций, где очень часто употребляются слова "бытие", "время", "существование", и много других слов, все это облеченное в какую-то поэтическую и гипнотическую паутину, напоминающую бред шизофреничного сознания.
Посыл в нем такой - "я конечно непонятно выражаюсь, но если ты сойдешь с ума до состояния галлюцинирующего бреда, как у меня, то ты меня поймешь, и тебе обязательно надо сделать это, ведь я - самый известный философ 20 века, меня все знают и везде цитируют".
А это текст Сартра:
- Изучение отрицательных действий и самообмана позволило нам приступить к
онтологическому исследованию cogito и бытие cogito появилось для нас в
качестве бытия-для-себя. Это бытие трансцендирует себя на наших глазах к
ценности и возможностям, мы не смогли удержать его в субстанциальных
рамках мгновенности картезианского cogito. Но как раз поэтому мы не можем
удовлетвориться результатами, которые мы только что получили; если cogito
не подчиняется мгновенности и трансцендирует к своим возможностям, это
может быть только во временном возвышении. Именно "во времени" для-себя
есть свои собственные возможности по способу "небытия". Именно во времени
мои возможности появляются на горизонте мира, который они делают моим.
Если, стало быть, человеческая реальность понимает себя в качестве
временной и если смысл ее трансцендентности есть ее временность, мы не
можем надеяться, что бытие-для-себя будет прояснено до того, как мы опишем
и зафиксируем значение Временного. Только тогда мы и сможем приступить к
изучению проблемы, которая нас интересует: первоначальное отношение
сознания с бытием.
Это отрывок из его главной работы "Бытие и ничто". Считается, что 500 страниц подобного текста изучают "суть человеческого бытия, особенности сознания и действия человека, его отношение к миру вещей и других людей, смысл и корни его свободы и ответственности."
Ни по этим ли людям плачет психиатрическая лечебница? А ведь это самые видные "ученые" - лучшие и самые серьезные философы 20 века, наряду с главными западными шизофренниками - Кантом и Гегелем.
Западная философия, и весь западный мир вместе с ней, сходят с ума.