Argenberg.com™

Новое

Все материалы

Фотографии

Март, 2006

Любовь как пятое взаимодействие во Вселенной

Любовь и Дружба приходят сами

В чем нуждается моя Душа?

Эволюция моего одиночества

Мое одиночество

Некончающийся июль

Ислам

Любовь

Пусть это счастье никогда не кончается

Красота в искусстве

Everything But The Girl

Чай

Весна

Cuba Libre

Ради этих глаз я буду жить

Путь ненависти легок

Страшно быть убитым, но страшней убивать

Достучаться до небес

Наклоненный горизонт танцпола

Есть особое обстоятельство

Новое вас преобразует

AJAX

Таксономия Flickr

Мои фотографии на Flickr!

Причина успеха Flickr!

30 марта, 2006

Любовь как пятое взаимодействие во Вселенной

Иногда вдруг увидишь - глаза человека горят, сияют загадочным светом. И не догадаться, о чем думает он в этот момент - о любимом ли существе, о любимой мечте или любимом деле - ты видишь, что он просто любит, что он пронизан любовью, живет ею.

Философы утверждали, что великой силой любви была сотворена вся Вселенная. Любовь движет галактиками и небесными телами, ею проникнута природа и все сущее в ней. Любовь - альфа и омега существования, без любви нет жизни, нет эволюции. Ее воспевают поэты, ею наполнены произведения художников и музыкантов, ее открывают ученые между строк своих теорем и формул, она является сутью, квинтэссенцией всех философских и религиозных учений. Все говорит о любви как о чуде, великом таинстве бытия. Может быть, именно поэтому для многих она остается величайшей загадкой.

Великая Любовь - это не вспышка чувств и не определенное состояние эмоций и сознания, а путь, ведущий к мудрости души. Любовь учит, дает возможность достучаться до сокровенного в природе, человеке, Вселенной, она помогает преодолевать трудности и испытания и придает им смысл, она направляет всю нашу судьбу и дает крылья, чтобы невозможное стало возможным. Любовь неразрывно связана с мудростью. Мудрость любви и любовь к мудрости всегда были основами духовного пути искателей Истины.

И вот на такой лирической ноте я заканчиваю этот прохладно-теплый ростовский март и это глобальное повествование на тему любви! :) До новых встреч, друзья.

30 марта, 2006

Любовь и Дружба приходят сами

Если в таком, более глубоком, контексте вернуться к подлинным отношениям Любви и Дружбы, то они начинают видеться совсем в ином свете: подлинную Любовь и подлинную Дружбу не требуют, не планируют, не просят, не покупают и не продают.

Истинная Любовь и истинная Дружба приходят сами, не как простое увлечение или еще одно приобретение в нашей коллекции ценных вещей, а как высшее состояние Души, рождающееся тогда, когда она к этому полностью готова. Как и любая Мечта, Любовь или Дружба сбывается не сразу, а после неудачных попыток и страданий. Она приходит только к тому человеку, который никогда не прекращает мечтать о ней как о высшем принципе жизни, как о насущной потребности души, даже тогда, когда он совершенно одинок и при взгляде на окружающих людей ему кажется, что для познания Великой Любви уже нет никаких шансов.

Любые попытки искусственно вызвать любовь, форсировать подлинные взаимоотношения, навязывать себя, требовать любви, планировать и подстраивать ситуации для ее осуществления рано или поздно заканчиваются провалом. Эта тонкая и хрупкая птица счастья чувствует угрозу и, не желая стать рабой каких бы то ни было формальных ситуаций, эгоистических и стереотипных представлений, улетает из приготовленной для нее золотой клетки, чтобы потом избегать всех приманок, с помощью которых мы тщетно будем пытаться вернуть ее обратно.

Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. Люди, разделяющие ее, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они похожи на две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

Любовь требует полной отдачи и бескорыстия, осознания того, что нам не нужно ничего, кроме возможности любить. Ставить себя на первый план, в центр внимания, заставляя всех плясать вокруг нас, наших проблем и интересов, постоянно требовать доказательств любви, делать добро и любить только для того, чтобы нам ответили тем же, - все это убивает истинную Любовь и истинную Дружбу.

Главным все-таки должен быть не вопрос "как будет лучше для меня?", а вопрос "как будет лучше для другого?".

26 марта, 2006

В чем нуждается моя Душа?

Моя Душа нуждается в смысле жизни. Она должна знать, ради кого и ради чего живет и умирает. Ей необходимо мечтать глубоко и сильно и иметь любимое дело, через которое эти мечты могли бы осуществляться. Отнимите у Моцарта музыку, у Леонардо - живопись, у Галилея - возможность наблюдать за звездами, и они будут поистине одинокими. Лишите их бессонных ночей, моментов, когда они в пылу созидания забывают и о еде, и об отдыхе, заставьте их пребывать в спокойствии и бездействии богатого, утонувшего в роскоши человека, и они заболеют физически и душевно. Мудрые говорили, что человек без смысла жизни, без высоких мечтаний и любимого дела - поистине одинок.

Моя Душа нуждается не только в деле ради дела и в смысле ради смысла. Ей нужно что-то, что связало бы все это в одно целое, что могло бы объединить жизнь и смерть, видимое и невидимое. Моя Душа нуждается в Пути, в том, чтобы знать, откуда пришла и куда идет. Ей необходим кто-то, кто мог бы вести ее по Пути, кто в благородстве и во всех высших человеческих достоинствах мог бы быть для нее примером, кому она могла бы полностью доверять. Мудрые говорили, что человек без Пути и без Учителя - поистине одинок.

Моя Душа нуждается в Прекрасном и в источниках Вдохновения. Ей необходимо осознавать, что есть вещи и ценности, которые не умирают. Ей нужно ощущение Вечности и Бессмертия. Моя Душа нуждается в святынях, во всех проявлениях Прекрасного, которые могли бы вдохновлять ее так же, как вдохновляют ее таинственные звезды на небе. Мудрые говорили, что человек без святынь, без Прекрасного, без Вечного и без Неба - поистине одинок.

Моя Душа нуждается в ощущении Божественного присутствия везде и во всем. Ей необходимо чувствовать это загадочное, высокое, таинственное Нечто близко и рядом, в радости и в страдании, как опору, защитника и покровителя, дающего добро и благословение всем ее благим начинаниям. Мудрые говорили, что человек без Бога и без Божественного - поистине одинок.

Моя Душа нуждается в осознании того, что нет ничего случайного и что с ней не происходит ничего такого, что она была бы не в силах вынести. Она должна знать, что все подлинное в жизни укрепляется знамением Судьбы. Мудрые говорили, что человек без постижения Судьбы и ее знамений, Провидения и собственного предназначения - поистине одинок.

Моя Душа нуждается в таких взаимоотношениях с другим человеком, которые не были бы простым всплеском эмоций. Ей нужны родственные души, те, кто разделил бы с ней Путь, мечты, вдохновение, стремления. Мудрые говорили, что человек без родственных душ, объединенных великой Любовью, без соратников - поистине одинок.

Моя Душа тоже боится одиночества. Но ее страхи несколько отличаются от тех, о которых я говорил раньше. Она страшится быть оторванной от Природы, от Божественного и Прекрасного, от Вечного, от Судьбы, от Пути и собственного предназначения. Ее вовсе не беспокоит то, что она могла бы получить или утратить во взаимоотношениях с другими. Ее волнует другое.

Моя Душа боится потерять возможность любить и отдавать все ценное, чистое и сокровенное, что имеет. Для нее важно не столько быть любимой, сколько любить самой. Она стремится не только к тому, чтобы иметь друзей, а к тому, чтобы самой стать другом. Она хочет не того, чтобы кто-то проявлял доброту по отношению к ней, а хочет сама проявлять доброту по отношению к другим.

Ее волнует не то, как ведут себя другие, а то, как поступает она сама. Получается, что счастье моей Души зависит не от того, как к ней относятся другие люди, не от того, что она могла бы получить от них, а от того, что отдает и как проявляется она сама. Она не любит для того, чтобы быть любимой, и не становится другом для того, чтобы иметь друзей.

А когда любит, когда дружит, когда отдает все, что имеет, не требуя ничего взамен, даже если не получает ответной реакции, - она уже не одинока...

Потому что перед ней открывается тогда бесконечное множество путей и вариантов полноценно прожитой жизни, в которой она полностью опирается на силу собственного сердца, ума и своих высоких грез...

Парадоксально звучит, но мудрые говорят, что именно тогда, когда человеку уже ничего не нужно для себя, Судьба приводит на его путь истинных друзей, любимых, родственные души, соратников и других людей, которые тянутся к нему, подобно тому как жаждущие напиться тянутся к чистой воде родника.

Кажется, для того чтобы поистине быть вместе с другим человеком, нужно сначала перестать зависеть от него.

24 марта, 2006

Эволюция моего одиночества

Одиночество - это один из тех животрепещущих, тонких, больных вопросов человеческой души, которые затрагивают всех, независимо от материального положения, интеллектуального уровня или количества дипломов. Нет человека, который мог бы похвастаться, что никогда не испытывал это особое, иногда болезненное, а иногда, наоборот, очень глубокое и красивое внутреннее состояние.

Если задаться вопросом, почему и в каких ситуациях человек может чувствовать себя одиноким, сразу становится видно, что ответить на него, оказывается, не так уж просто. На самом деле, проблема одиночества чем-то напоминает огромный айсберг: есть небольшая, для всех видимая и всем понятная верхняя часть, но есть также вторая, гораздо более объемная часть, погруженная в воду и остающаяся вне досягаемости человеческого взора, общих обсуждений и все обьясняющей, доступной и понятной человеческой логики.

Когда мы рассматриваем верхнюю, поверхностную часть айсберга, становится очевидно, что состояние одиночества возникает тогда, когда отсутствуют контакты с окружающим миром и другим человеком или когда они по той или иной причине оказываются проблематичными. С этой позиции ключевой проблемой одиночества, вокруг которой все крутится и внутри которой ищут причины этого состояния и выходы из него, становится животрепещущая и действительно важная тема взаимоотношений человека с человеком.

Заглянув в душу одинокого человека, можно было бы увидеть множество причин такого состояния. Мы прочли бы в ней трогательные истории о многих несостоявшихся отношениях, о разочарованиях, о страхах - чтобы опять не ранили, опять не обманули. Кто-то чувствует себя одиноким, потому что в его жизни нет поистине любимого человека, родственной души, с которой он мог бы делить и горе, и радость.

Другой в своем одиночестве тоскует просто-напросто по самому факту - быть по-настоящему любимым кем-либо, занимать в жизни хотя бы кого-то, пусть даже собаки, центральное место. Многие чувствуют себя одинокими, потому что среди множества людей, которые их окружают, даже среди родных и близких, не находят тех, кто мог бы по-настоящему понять их мысли, чувства, сокровенные мечты и стремления.

Это всем известная и часто встречающаяся проблема многих, у кого есть куча знакомых, но нет ни одного истинного друга или их очень мало.

Тот, кто однажды испытал одиночество - либо потому, что никогда не знал настоящих отношений, либо потому, что их лишился, - впредь уже автоматически боится его. Страх одиночества естественен и вполне понятен. Но очень часто он становится источником ошибочных решений, сложных психологических состояний, необдуманных шагов, ибо нередко в его основе лежат неоднозначные причины, об обоснованности которых можно было бы поспорить.

Если понаблюдать за тем, как страх одиночества проявляется на поверхности "айсберга", можно увидеть, что он базируется на одном основном представлении. Чувство одиночества всегда напрямую связано с моими отношениями с другими людьми. Если они складываются, то я не одинок, а если не складываются, то получается противоположное. Соответственно, если мы остаемся верны этим правильным, но поверхностным представлениям и не пытаемся взглянуть на проблему поглубже - а в большинстве случаев так и происходит, - получается, что благополучие и спокойствие нашей души и наше ощущение счастья зависят не от нас самих, а от других людей.

Мы в большей или меньшей степени становимся зависимыми от их реакции, их расположения к нам, их знаков внимания, их поддержки, понимания и помощи... Наличие всего этого делает нас счастливыми, помогает жить и чувствовать себя реализованными и полноценными людьми. Когда же такие внешние проявления отсутствуют, мы выходим из равновесия, впадаем в депрессию, теряем уверенность в себе, чувствуем себя слабыми, беспомощным, израненными, а нередко жизнь для нас теряет всякий смысл.

Так как в этом случае наше собственное счастье менее всего зависит от нас самих, а более всего - от внешних обстоятельств и от того, как к нам будут относиться другие люди, страх одиночества, рождающийся впоследствии, приобретает форму страха утраты того, что мы имеем, или того, что могли бы иметь, если бы все складывалось благополучно.

Проблемы в отношениях - последствия, но не причины одиночества.

Каждый раз, когда мы боимся не получить или утратить то, без чего не можем жить, выходит, что, подобно герою из "Пиковой дамы", все свои надежды на счастливую жизнь мы связываем с одной только карточной комбинацией, которая просто обязана получиться - или все разваливается, так как других вариантов у нас нет.

Но жизнь - не кино и не мыльная опера, и, понимая это, мы задаемся вопросом: "А что будет, если мы действительно останемся без любимого или любимой, без детей, без друзей, без поддержки, понимания и опоры? Будет ли это значить, что жизнь для нас кончена? Значит ли это, что у нас нет больше никаких возможностей почувствовать себя полноценными и что мы осуждаем себя на простое выживание, пытаясь забыть и не думать?"

Чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть поглубже, на вторую часть айсберга, которая не сразу видна и не сразу понятна. И тогда становится очевидно, что подлинное одиночество отнюдь не определяется тем, как у нас складываются взаимоотношения. Проблемы в отношениях - это лишь только последствия, но не причины одиночества.

Соответственно, если мы хотим познать настоящую любовь, дружбу, почувствовать счастье, когда нас не только понимают, но и живут на одной волне с нами, мы должны решить более глубокие вопросы, связанные с потребностями нашей собственной Души. А эти потребности не определяются другими людьми, тем, как они к нам относятся, а зависят исключительно от нас самих, от того, как мы относимся к жизни, к вопросам существования, к другим людям, к окружающему миру. Мудрые говорят, что подлинное одиночество - это одиночество Души, а оно наступает тогда, когда не удовлетворяются ее насущные потребности.

Душа тоскует не только по подлинным взаимоотношениям, а по всему тому, что дало бы ей возможность раскрыть свои потенциалы, свои сокровенные мечты, свое благородство и свою глубокую мудрость.

22 марта, 2006

Мое одиночество

Я часто чувствую себя очень одиноким. Одиночество для меня - это обычное состояние моей души.

Одиночество - это такое ощущение, что тебя никто не понимает, что ты никому не нужен, неважно, один ты в это время или среди людей. Среди людей это еще тяжелее.

Одиночество в моем понимании - это когда ты не находишь взаимопонимания с окружающим миром. Одиночество - это такое ощущение, что вокруг нет людей кто мог бы по-настоящему понять твои мысли, чувства, сокровенные мечты и стремления, кто мог бы разделить твою боль, радость, и восхищение.

Можно быть одиноким даже когда вокруг тебя полно народу. У меня на эту тему очень много опыта. Одиночество наедине терпимо, одиночество среди людей - самое тяжелое.

Быть одним и быть одиноким - это разные вещи. Одиночество - это внутреннее ощущение человека. Одиночество среди людей - намного страшнее. Я почти всегда одинок и очень часто один.

Одиночество... Иногда это покой, остановившееся отдохнуть время. Время когда ты можешь помолчать наедине с собой. Но потом оно становится невыносимо, из-за переполняющего тебя избытка нереализованных чувств и эмоций, которые так хочется выплеснуть в мир, привязаться к кому-то, и быть для него всем... а после очередной удачной или неудачной попытки, пережив боль снова окунуться в покой.

Может ради тех коротких отрезков радости осознания своей нужности другому человеку и единения с ним, стоит быть одному. Короче, одиночество - одно из неизбежных состояний моей души.

Одиночество следует понимать как одиночество души, когда ты понимаешь, что в жизни на данном этапе с тобой нет рядом человека, который как-бы "пел с тобой на одной ноте", понимал тебя с одного взгляда. Больнее описанного на свете нет.

Но с другой стороны, одиночество - это боль, позволяющая достичь величайших глубин и чистоты понимания этого одиночества. Одиночество это, видимо, естественное состояние моей Души, которое я время от времени заполняю иллюзиями. Только приняв его и прочувствовав его - можно его понять.

Я больно переживаю одиночество потому что были моменты в жизни когда я был совсем неодинок. Этот наркотик прошлого делает боль от одиночества особенно острой. Я знаю что такое сладкая иллюзия единения душ, глубокая связь между Душами, я знаю что такое настоящая Любовь.

Говорят, одиночество - удел сильных людей. Удел сильных людей... Свобода, блин. Как бы я хотел иметь какие-то проблемы обычных людей и не думать об одиночестве - не думать о главном. Но эти мысли через боль делают меня сильнее и выше. Все что в жизни делало меня сильнее - это мои страдания и боль.

Теперь я страдаю от одиночества.

Возможно, быть одиноким или не быть им - это просто два разных способа быть?

Ведь если мы одни, чаще всего, так или иначе, мы приложили к этому руку, пусть и не желая конечного результата. Если процесс вынужденный, очень сложно с ним смириться, не метаться в поисках кого или чего-либо. Заставить себя подождать. А потом может случиться и так, что мир за окном станет лишь фоном, напоминающим о том, что когда-нибудь, где нибудь, кто-нибудь увидит тебя, улыбнется, и все несчастья закончатся.

Все же одиночество - это чаще всего боль.

21 марта, 2006

Некончающийся июль

Когда-то в июле я имел разговор по телефону с одной своей подругой. Мы говорили о нашем будущем, и о нашем настоящем, и о том, что все когда-то кончается. И я поставил ей песню группы A-ha о, кажется, некончающемся июле. Так она хорошо подходила в тот вечер и под настроение и под тему разговора и под июль. Собственно она являлась квинтэссенцией моего мироощущения того вечера и всего июля. Как музыка, так и слова, так и гитара и манера пения Мортена, так и закадровые обрывки речи.

Я сейчас послушал ее с десяток раз и вспомнил июль 2005 года как наяву.

Когда будет у вас возможность, послушайте этот короткий трек, может вы прочувствуете мой бесконечный, почти некончающийся, июль 2005-го.

А слова этой песни хорошо передают содержание того разговора и мое настроение взглядом со стороны:

(Seemingly) Nonstop July

Walking by strangers
Stranger than me
We talk of the future
Between you and me

Sweet little darling
Where will we be
Sweet little darling
Where will we be

It's hard to conceive it
All comes to an end
A joke when it's funny, well...
I laugh and pretend

We're fools to believe it
We're fools to try
To slow down this seemingly
Nonstop July

20 марта, 2006

Ислам

Я видел фундаментальность этой религии. Я стоял у подножья минаретов, уходящих в небо выше облаков. Я стоял у входа в мечети, по сравнению c которыми храм Христа Спасителя - всего лишь игрушечный домик. Я заходил в мусульманские мечети и терялся там в пространстве и времени, пытаясь разглядеть где-то в далеке своды и стены этих величественных неземных пространств.

Я слышал незамолкающее повсюду пение мул, на многие кварталы вокруг. Это пение обволакивало меня своей психоделией, вело за собой, и дарило мне особое состояние духа. Я слышал пение, по сравнению с которым пение Dead Can Dance и Enigma покажется вам детским хором.

Я чувствовал себя песчинкой на ярком солнце, и проникался благоговейным трепетом. Я видел и слышал то, что вы, возможно, когда-то увидите и услышите. Но я чувствовал то, что вы не почувствуете никогда.

I've seen things you people wouldn't believe. All those moments will be lost in time, like tears in the rain. I've seen things you people wouldn't believe. All those moments will be saved in time, like tears in the rain.

18 марта, 2006

Любовь

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, любовь никогда не перестает.

17 марта, 2006

Пусть это счастье никогда не кончается

У Сергея Санчеса (DJ Sanches) просто волшебные компиляции. Это какое-то неземное блаженство, которого так не хватает здесь и сейчас, но которое, кажется, было и будет. Точно было.

Это музыка отдохнувшей души - души, у которой есть все. Моя таковой не является. И оттого слушать эту музыку и блаженно и больно одновременно. Но больно только в начале - очень быстро ты отдаешься этой глубине без остатка, погружаясь в мир минималистических абстрактных полотен снов и грез.

Это такой мягкий и глубокий Deep на грани с Minimal, местами уходящий в Tech.

Это супер-музыка.

И ведь он наверно все это волшебство с аутентичного винила играет в клубах, и с винила сводит свои миксы. Представляю, какая магия должна быть в оригинале.

Такой музыке винил как нельзя должен идти. Такие атмосферные психоделичные погружения на грани soundscape'овости.

И все это на устойчивой house-основе.

У меня уже около десятка его компиляций есть. Каждый альбом - каждая вещь - на высочайшем уровне - проходных вещей нет вообще. Пусть это счастье и пусть этот свет никогда не кончаются.

На настоящий момент карьера Сергея Санчеса представляет собой список резиденций в лучших клубах Москвы, множество великолепных миксов, выступления на площадках по всей России и Европе сольно, а также с такими звездами, как Matthew Herbert, Kevin McKay, The Timewriter и др. Имя Сергея Санчеса известно поклонникам электронной музыки во всей России и в Европе.

16 марта, 2006

Красота в искусстве

А еще мне нравится красота и совершенство в любых их проявлениях. Где ее искать? Я привык находить красоту в мировом изобразительном искусстве, в художественной фотографии, и в искусстве кинематогрофа. Помимо поиска красоты, здесь, также как и в музыке, можно черпать чувства, вдохновение.

15 марта, 2006

Everything But The Girl

Открытием для меня стала музыка Everything But The Girl:

Темпераментно, эмоционально, атмосферно! Очень качественно! Музыке Everything But The Girl свойственна тонкая и их особая разновидность игры мажора и минора - то что я особенно люблю в музыкальном полотне, и что легко трогает струны моей души. Это их фирменная фишка.

Играет оминореная партия, и вдруг появляется что-то струнно-духовое сверху в мажоре - как будто солнце выглядывает из-за туч! И это акцентируется голосом и словами солистки. Это просто волшебно звучит и очень деликатно - как будто они тебе говорят - смотри - вот мы для тебя солнце на несколько секунд выпустили - посмотри на него - только для тебя - другие не заметят. Так как это делают именно они я нигде не слышал.

В середине 90-х я смотрел клипы этой группы на MTV, и уже тогда заметил что-то особое в их музыке. Теперь я просто пропускаю это все через себя, как я всегда делаю когда мне что-то нравится. Уже раз по 15 каждый альбом прослушал. Особенно Temperamental вставляет.

This temperamental side,
The one you say that you can't hide.
Do you ever see yourself -
The way it looks to someone else?

This temperamental trick,
The one you say you can't predict.
You're like an empty cup.
Forgive me if I don't wait up.

You're like an empty cup,
But I can't fill you up.
What planet are you on?
Not the same one I am from.

14 марта, 2006

Чай

В моем сегодняшнем чае: сам чай (какая-то смесь класса Hi-Fi лепестков черного и зеленого чая с цветочками подсолнуха и маиса, ванилью), чебрец, мята, травяной ликер из Никитского ботанического сада, лимон, мед, вишневый сок, сок грейпфрукта, красное вино.

Пахнет загадочно. Просветляет.

13 марта, 2006

Весна

По стеклам ползают маленькие божьи коровки. Откуда они берутся на третьем этаже? Они наверно зимовали между окнами. Мне кажется, им хочется пить, поэтому я поливаю растения, что стоят на подоконнике.

А в зале много цветов: фиалки, тюльпаны разных видов, розы, гвоздики. И они все живые и пахнут. И я среди них сплю.

13 марта, 2006

Cuba Libre

В четверг я пошел в Cuba Libre, и поэтому не полетел в Тайланд. Но ничего - вот пройдет там сезон тропических дождей и буранов и полечу я кататься на мотороллере по Bounty-лагунам и Beach-пляжам.

Свободная Куба по-кубински освободила меня от тайских путешествий своим tech house'ом.

Libre - по-испански свобода. Libra - по-латински весы или баланс. Libre почти как Libra. Мой знак зодиака - Libra.

12 марта, 2006

Ради этих глаз я буду жить

Кто первый - тот ненавидит, кто любит - тот отстает
То что слепой не увидит - зрячий тут же возьмет
Тому кто ждет состраданья - в горле костью станет зло
От великого желания делать людям добро

Но все же хочется верить что где-то прячутся глаза
В которых тайною сердца кровоточит слеза
В которых видно на белке от боли красную нить
И ради этих глаз я буду жить

11 марта, 2006

Путь ненависти легок

Путь ненависти легок - он ведет прямо в ад
Эта дорога прямая, но дорога назад
И если будут во мне силы - я вперед смогу пойти
Звеня ногами в кандалах, по дороге любви

Я буду мерить мили днями и десятками лет
Кровоточащими ступнями оставляя свой след
И я бессилен что-то сделать, что-нибудь изменить
Мне ничего не остается - я буду жить

10 марта, 2006

Страшно быть убитым, но страшней убивать

Мир умирает - люди похожи на тлю
Пыль на телеэкране важней того, что я смотрю
Любовь - прокисшие щи, мечта - помойное ведро
И ожидание мечты тянет камнем на дно

Здесь в общем нечего делать кроме того чтобы жрать
Здесь страшно быть убитым, но страшней убивать
И очень хочется руки на себя наложить, но - я буду жить

09 марта, 2006

Достучаться до небес

А еще мне нравится море. Море и солнце. Огромное море и огромное солнце.

Потому что на небе только и разговоров что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине.

09 марта, 2006

Наклоненный горизонт танцпола

Музыка - язык общения с Богом. И общаться с ним лучше всего на танцполе. Захожу в клуб после часа от начала основного представления, так чтобы увидеть уже подготовленную и проникнувшуюся публику, и сразу стремительно выхожу на танцпол.

Так чтобы стена звука поразила сразу, окончательно и бесповоротно. Звуки неумолимо накачиваются в воздухе, так устойчиво и уверенно, кажется можно сомневаться в чем угодно, но только не в устойчивости этого раскачивающегося ритма.

Звук осязаем - от него вибрирует даже майка - а может это вибрирует нервная система? Это восхитительное house-раскачивание - оно такое чистое, правильное, и неотступное. В нем так много внутренней эстетики, энергии, и глубины.

Выхожу с наклоненной головой, и горизонт танцпола и людей наклоняется вместе с головой, как и первое впечатление.

Свет гуляет и прыгает по белому дыму в цветной темноте, и люди вокруг двигаются в такт к музыке, двигаются очень гармонично и по-разному, поднимают руки вверх. Они не показывают себя в движении друг другу - музыка ведет их - музыка показывает их себе.

Я сливаюсь с людьми, и вот уже я не чувствую себя одиноким. Я не рядом с людьми, я рядом с Богом. Я не принадлежу себе - я принадлежу музыке. Это момент истины. Музыка показывает меня себе.

Музыка показывает меня себе.

08 марта, 2006

Есть особое обстоятельство

В этом мире я гость непрошеный
Отовсюду здесь веет холодом
Не потерянный, но заброшенный
Я один на один с городом
Среди подлости и предательства
И суда на расправу скорого
Есть приятное обстоятельство
Я люблю тебя - это здорово
Это здорово, это здорово

Я навеки останусь видимо
В этих списках пропавших без вести
На фронтах той войны невидимой
Одаренности с бесполезностью
Всюду принципы невмешательства
Вместо золота плавят олово
Но есть приятное обстоятельство
Я люблю тебя - это здорово
Это здорово, это здорово

В царстве глупости и стяжательства
Среди гор барахла казенного
Есть приятное обстоятельство
Я люблю тебя

Я навеки даю обязательство
Что не стану добычей ворона
Есть особое обстоятельство
Я люблю тебя
Я люблю тебя - это здорово
Это здорово, это здорово

06 марта, 2006

Новое вас преобразует

Что пошло не так как надо? Почему люди встречают новое с неуверенностью, со страхом, а не с радостью?

Новое не возникает из вас, оно приходит из запредельного. Оно не является частью вас. Ставкой является ваше прошлое. Новое не имеет с вами непрерывности, отсюда и страх. Вы живете определенным образом, вы думаете определенным образом, вы сделали из своих верований удобную жизнь. И тут что-то новое стучит к вам в дверь. Теперь весь ваш прошлый опыт начинает волноваться. Если вы позволите новому войти, вы никогда уже не будете прежними - новое вас преобразует.

В этом риск. Никогда не знаешь, чем закончится новое. Старое - известно, знакомо, вы с ним так долго прожили, вы с ним сжились. Новое незнакомо. Оно может быть другом, а может и быть врагом. Кто знает? И нет способа узнать. Единственный способ узнать - позволить его, отсюда и тревога, и страх.

И вы не можете отклонить его, так как старое не дало вам того, что вы искали. Старое обещало, но его обещания не были выполнены. Старое известно, но убого. Новое может быть неудобным, есть и возможность - оно может дать вам блаженство. Так что вы не можете от него отказаться, и принять. Потому вы и волнуетесь, и дрожите - в вашей сущности возникает великая мука. Это естественно, ничто не идет так как надо. Так всегда было и так всегда будет.

Попытайтесь понять появление нового. Каждый в этом мире хочет стать новым, так как никто не удовлетворен старым. Никто не удовлетворился старым, так как, чем бы оно ни было, вы его узнали. Раз узнали, оно стало повторяющимся. Раз узнанное оно стало скучным, монотонным. Вы хотите от него избавиться. Вы хотите исследовать, вы хотите приключений. Вы хотите стать новыми, и все же, когда новое стучит в дверь, вы увиливаете, отстраняетесь, прячетесь в старом. Такова дилемма.

05 марта, 2006

AJAX

О технологии AJAX - фундаменте строительства Web 2.0, и фундаменте технического совершенства Flickr:

Asynchronous JavaScript And XML, or its acronym AJAX (pronounced A-JAX), is a Web development technique for creating interactive web applications. The intent is to shift a great deal of interaction to the Web surfer's computer, exchanging data with the server behind the scenes, so that the entire Web page does not have to be reloaded each time the user makes a change. This is meant to increase the Web page's interactivity, speed, and usability. The AJAX technique uses a combination of:

Like DHTML, LAMP, or SPA, AJAX is not a technology in itself, but a term that refers to the use of a group of technologies together. In fact, derivative/composite technologies based substantially upon AJAX, such as AFLAX, are already appearing.

Pros

Interactivity

AJAX applications are mainly executed on the user's machine, by manipulating the current page within their browser using document object model methods. AJAX can be used for a multitude of tasks such as updating or deleting records; expanding web forms; returning simple search queries; or editing category trees - all without the requirement to fetch a full page of HTML each time a change is made. Generally only small requests are required to be sent to the server, and relatively short responses are sent back. This permits the development of more interactive applications.

Portability

AJAX applications use well-documented features present in all major browsers on most existing platforms. Though this situation could feasibly change in the future, at the moment, AJAX applications are effectively cross-platform. While the AJAX platform is more restricted than the Java platform, current AJAX applications effectively fill part of the one-time niche of Java applets: extending the browser with lightweight mini-applications.

Cons and criticism

Usability criticisms

One major complaint voiced against the use of AJAX in web applications is that it might easily break the expected behavior of the browser's back button. Users generally expect that clicking the back button in web applications will undo their last state change and in AJAX applications this might not be the case. Developers have implemented various solutions to this problem.

Response-time concerns

Network latency - or the interval between user request and server response - needs to be considered carefully during AJAX development. Without clear feedback to the user, smart preloading of data, and proper handling of the XMLHttpRequest object users might experience delay in the interface of the web application, something which users might not expect or understand. The use of visual feedback to alert the user of background activity is often suggested solution to these latency issues.

Name issues

There have been some critics of the term AJAX, claiming that Adaptive Path (the consulting firm that coined the term) or other proponents are using it as a marketing vehicle for previously-used techniques.

04 марта, 2006

Таксономия Flickr

Другой важной составляющей успеха Flickr явилась его таксономия. К каждой фотографии вы можете добавить любое число ключевых слов (tags), и дальше получать выборки по этим словам и их комбинациям.

Например, так вы можете увидеть разные цветочки в моей коллекции:

http://www.vascoplanet.ru/world/flowers/

А вот так, разные снимки, сделанные в горах:

http://www.vascoplanet.ru/world/mountains/

А вот так, фотографии, на которых небо занимает больше половины пространства снимка:

http://www.vascoplanet.ru/world/sky/

А вот так, разные памятники, статуи и монументы:

http://www.vascoplanet.ru/world/monument/

А вот так, меня:

http://www.vascoplanet.ru/world/me/

Теперь самое интересное! Вот так вы можете увидеть снимки, которые по разным причинам я считаю художественными. Или они просто удачно получились, или в них есть что-то интересное, или композиция или цвета удались, или в них еще какая-то фишка имеется:

http://www.vascoplanet.ru/world/

Я и дальше буду интересные с моей точки зрения фотки помечать словом "artistic". Обычно выходит не больше 2-3 из сотни, так что фильтр очень строгий :)

На любую из выборок можно подписаться - Flickr предоставляет XML-поток.

Увидеть все мои доступные tag'и и поиграться с ними можно вот здесь, на сводной странице:

http://www.vascoplanet.ru/world/

О таксономиях:

Taxonomies are frequently hierarchical in structure. However taxonomy may also refer to relationship schemes other than hierarchies, such as network structures.

Other taxonomies may include single children with multi-parents, for example, "Car" might appear with both parents "Vehicle" and "Steel Mechanisms"; to some however, this merely means that 'car' is part of several different taxonomies. A taxonomy might also be a simple organization of objects into groups, or even an alphabetical list.

Mathematically, a hierarchical taxonomy is a tree structure of classifications for a given set of objects. At the top of this structure is a single classification, the root node, that applies to all objects. Nodes below this root are more specific classifications that apply to subsets of the total set of classified objects.

Some have argued that the human mind naturally organizes its knowledge of the world into such systems. This view is often based on the epistemology of Immanuel Kant. Anthropologists have observed that taxonomies are generally embedded in local cultural and social systems, and serve various social functions.

Считается что у Flickr, на самом деле не таксономия, а фолксономия. Термин слишком новый, поэтому я не стал его употреблять, но он хорошо передает суть:

Since folksonomies are user-generated and therefore inexpensive to implement, advocates of folksonomy believe that it provides a useful low-cost alternative to more traditional, institutionally supported taxonomies or controlled vocabularies.

In contrast to top-down, authoritative systems of formal taxonomy, folksonomic categories may strike those of a formal turn of mind as hopelessly idiosyncratic, but therein lies their value: a folksonomic category arises from an individual's engagement with the tagged content, such that the created category is simultaneously personal, social, and (to some degree) systematic, in an imperfect and provisional way.

Folksonomies therefore convey information on multiple levels, including information about the people who create them, and they therefore invite human engagement. If you agree with somebody's classification scheme, no matter how bizarre it might seem to others, you are subtly but strongly encouraged to explore other objects that this user has tagged.

Folksonomic categories are de novo categories that Internet users invent to express how they make sense of the online world.

A criticism of folksonomies is that they encourage idiosyncratic tagging, i.e. meta noise, increasing the complexity of retrieving content. Phenomena that may cause problems include polysemy, words which have multiple related meanings (a window can be a hole or a sheet of glass); synonym, multiple words with the same or similar meanings (TV and television, or Netherlands/Holland/Dutch) and plural words (cat and cats).

Those who prefer top-down taxonomies/ontologies argue that an agreed set of tags enables more efficient indexing and searching of content.

Я стараюсь строить свою фолксономию настолько непротиворечивой и общей насколько это возможно. Я умею обобщать :)

02 марта, 2006

Мои фотографии на Flickr!

Главная страница моих фотографий находится здесь:

http://www.vascoplanet.ru/

Вы можете увидеть самые последние в потоке. Вы также можете подписаться на RSS-поток фотографий. Flickr формирует свою ленту новостей очень красиво и аккуратно, как и весь свой сайт. Из Google Reader'а смотреть - одно загляденье.

Фотографии можно объединять в альбомы (sets). Вот здесь текущий список моих альбомов:

http://www.vascoplanet.ru/world/

На Flickr есть комбинированный индекс "интересности", принимающий во внимание разные факторы, такие как количество просмотров фотографии, и то как люди ее смотрят, количество комментариев к ней, закладок, и т. д.

Действительно, работает достаточно хорошо - выбирает довольно интересные фотки, в соответствии с поведением людей при просмотре. Теперь я могу делать выводы о том, что людей привлекает. А вот здесь просто фотки, получившие больше всего просмотров:

http://www.vascoplanet.ru/world/people/

Видно что женский пол привлекает больше всего случайного (мимолетного) внимания :)

Flickr автоматически цепляет EXIF-информацию из фотографий, и показывает ее в очень удобном, красивом и аккуратном виде.

На основе EXIF-данных он также проставляет каждой фотографии дату и время съемки. И имеет очень удобный календарь, который можно листать самыми разными способами.

В общем, Picasa отдыхает по полной программе. Я себя теперь ловлю на мысли, что мне каждый раз хочется на Flickr зайти чтобы посмотреть свои фотки :)

Flickr обязуется хранить фотографии вечно, и позволяет заливать их каждую в оригинале объемом до 10 МБ. Вечное самовыражение и вечный backup. Когда умру - люди будут ходить и смотреть на мир моими глазами. Я не умру - продолжу жить в своих фотках :)

01 марта, 2006

Причина успеха Flickr!

Теперь мои фотографии можно увидеть в Интернете, и в хорошем качестве. Я решил выложить практически весь (до 90%) материал начиная с 2002 года. Я подумал надо сделать их достоянием общественности, чтобы они не пропали в вечности.

Выбор пал на самый популярный сервис для ведения online-фотоальбомов, Flickr. Сейчас у них больше 100 миллионов фотографий в базе и больше полумиллиона пользователей. Flickr называют не просто самым популярным фотоальбомом в Интернете, но и самым популярным Web 2.0 проектом. Вот так.

Сразу видно что причина такой популярности прежде всего в эргономичности, простоте и ясности основного интерфейса. Когда заходишь на свой фотоальбом на Flickr, сразу понимаешь что все выглядет, работает, и откликается именно так, как ты того ждешь и как ожидали бы люди. Все очевидно, просто, и понятно. Каждый элемент на месте и нет ничего лишнего. Сделано для людей. Другими людьми, которых можно назвать профессионалами в области web-usability.

Фото представлены в чистом виде - без всяких дурацких альбомных рамок - это подкупает. Текста - минимум. Сами фотографии, что интересно, жмутся в очень высоком качестве - я даже удивился - и мне это показалось перебором. Маленькая, с разрешением 240x160 может занимать до 30 КБ, а большая, 500x375, и до 200 КБ. Там, видимо, JPEG-компрессия в диапазоне 5-10 пунктов, не больше, чтобы не терять никакие детали в этих preview-вариантах. Ведь именно эти варианты в основном и просматриваются людьми.

Видите, не скупятся они на лишнюю сотню террабайтов в серверных стойках - думают прежде всего о usability, думают о том как человек увидет их снаружи, а не о своих внутренних проблемах. Respect.

В числе других факторов успеха - изаначальная социальная ориентированность этого сервиса - на Flickr огромное количество групп, дискуссий, каждую твою фотографию могут откомментировать. Это не просто сервер фотоальбомов, это целое community. Техническая сторона успеха - активное использование push-post технологий AJAX и DHTML.

Но это все второстепенно. Истинная причина успеха или неуспеха любого сервиса, проекта, любой прикладной технологии, или какой-то технологической игрушки или устройства - это всегда usability в широком смысле этого слова, это то место, где сервис соединяется с людьми, его самое главное и самое важное место.

Когда заходит речь об информационных технологиях, то говорят о компьютерах, сетях, программах, их совершенствовании, о чем угодно. Однако редко кто вспоминает об элементе любой технологии, который не изменился за последние две тысячи лет. Этот элемент - человек. Согласно теории слабого звена, надежность системы определяется надежностью самого слабого ее звена. В информационных технологиях таким слабым звеном является человек. Поэтому главным направлением индустрии информационных технологий в ближайшем будущем станет создание комфортных условий для пользователя.

Бешенный успех Flickr - просто в тщательно продуманном интерфейсе. Интерфейсе в широком смысле этого слова, как способе взаимодействия человека с системой. И как мало людей это до сих пор понимают. А ведь понять просто. Пойми один раз, и стать миллионером.

http://www.flickr.com/

Никто не хочет становиться миллионером, все разрабатывают какую-то, никому не нужную муть, с какими-то, никому кроме разработчика не нужными, комплексными внутренностями и сотней неочевидных кнопок.

Но если вы вдруг к этому моменту прочувствовали ценность эргономики, не думайте что это простая наука. Разрабатывать хорошие интерфейсы - очень трудно! Для этого надо знать людей, уметь перевоплощаться, иметь воображение, быть психологически подкованным. Упрощать всегда труднее, чем усложнять.

Это труднее, чем писать или разрабатывать никому не нужную глубокомысленную муть. Тут нужно играть со своим сознанием. Разработка хорошего интерфейса, это даже не наука, а искусство, как написание картины. Это дается от рождения, и практически не развивается. Наверно поэтому миллионеров горазде меньше чем обычных людей.

Это имеет очень общее значение - интерфейс есть у любого товара или сервиса, даже у вилки для спагетти. У магазина есть интерфейс, у предприятия есть интерфейс, у ресторана тоже. Наука эргономки обобщается на буквально все, на любой бизнес. И когда обобщается, она становится маркетингом в современном Котлеровском смысле понимания этого слова. Эргономика, дизайн, маркетинг - это все встречается наверху на пути обобщения, и это все - слагаемые успеха любого бизнеса.

Usability - это не просто. Это трудно, но креативно и очень интересно.


  • Все материалы