Argenberg.com™

Новое

Все материалы

Фотографии

Июль, 2007

Поднять глаза вверх

Желание вернуться

Небо

Идите на х*й

Уверенность в себе

Pet Shop Boys всегда

Pet Shop Boys завтра

Pet Shop Boys сегодня

Pet Shop Boys вчера

Pet Shop Boys, продолжение

Being Boring

10 лет Being Boring

Pet Shop Boys, раннее

Культурный феномен Pet Shop Boys

Пустыня Вади Рам (Wadi Rum)

2014

Что нам делать в Африке?

Белая пустыня

Ливийская пустыня

Стирание личной информации

Маугли

Пустыня и путь к свободе

Египетская одиссея

27 июля, 2007

Поднять глаза вверх


15 лет нашей эры...

...на границе с небом, откуда открывались бы прекрасные виды на все самое важное, что находится внизу, а еще на восходы и на закаты. И главное: там будет прекрасная стартовая площадка для полетов, где, оттолкнувшись от кромки, все те, кто хотят и умеют летать - будут взмывать вверх.

Ну, здравствуй, великий народ!

25 июля, 2007

Желание вернуться

Я нашел там свободу, которую невозможно найти в обществе.

Невообразимые масштабы пустоты и затерянности, взывающие к пределам физических и психических возможностей. Устрашающая пустота реальности.

Долины в которых я просыпался на рассвете были заполнены вихревыми туманами, над которыми огромные силуэты дюн двигались на восток, как фантастические горы навстречу восходящему солнцу... Мир был очень безмолвным, заключенным в хрупкую чашу тишины...

Следующий день появлялся холодным и чистым, и новый мир лежал впереди и продолжался до бесконечности. Теперь перед нами лежал проход через то, что выглядело как бесконечное пространство - мы были насекомыми, ползущими вперед к краю мира, который никогда не может быть достигнут, через чистое и безграничное, необъятное, пространство в котором у нас не было совсем никакой надежды втретить что-нибудь что жило и могло бы дать комфорт своим присутствием. Это было ужасающе, но, в то же время это было восхитительно, с заманивающим и поглащающим эффектом, который проникал в самые глубины замутненных и притупленных чувств, такое состояние которых он сам и вызывал.

Эта пустота контролировала все до основания - она растворяла все чувства без остатка, чтобы потом заполнить их собой, и возродить их заново собой, но уже в чистом виде.

Эта реальность засасывала в себя без остатка - все остатки мыслей и все оставшиеся лоскутки прежних переживаний, полностью освобождая сознание от всякой психоэмоциональной мути, в том числе от желания жить или страха умирать, и желания чтобы кто-то стал свидетелем этой жизни или этой смерти...

Были моменты когда я испытывал магнетизм пустыни, которому многие до меня стали жертвой. Но тогда, в моменты самого предельного уединения и заброшенности, я начинал по крайней мере понимать ее привлекательность. Это был невероятный масштаб пустоты, намек на девственную чистоту, слияние чистых элементов неба вверху и земли внизу, которых не касалось что-нибудь, придуманное человеком. Это было божественное царство реальности, незамутненное ничем иллюзорным.

Это самое красивое место на планете Земля, сравнимое по красоте только с безвоздушным пространством где-нибудь на краях нашей замкнутой вселенной, где измерения коллапсируют, рвутся, замыкаются, и переходят из одного в другое. Где планковские расстояния топологически ничем не отличаются от миллиардов световых лет, где намотанные на вселенную струны колеблятся в унисон со струнами наблюдаемого мира. Там где становится не ясно - наша вселенная бесконечно-замкнута с измерением 10 в степени 61 планковской длины (15 миллиардов лет), или она - просто точка диаметром 10 в степени минус 61 от этой длины.

Красная пыль и выветренные торосы и одинокое небо... То что лежит за пределами конца всех дорог. Эти места дают возможность подержать бесконечность на ладони руки и почувствовать вечность, заключенную в секунде. Пустыня проникает в самое сердце, позволяя увидеть мир в крупице песка, и небеса - в диком цветке.

Никто не сможет прожить этой жизнью и не измениться. Он оставит в себе, пусть даже еле заметный, отпечаток пустыни - марку которая отмечает скитальца-кочевника, и он будет иметь в себе желание вернуться, слабое или сильное, в зависимости от его натуры. Потому что эта суровая земля может околдовать, наложить чары такие, какие никакие другие более умеренные края не будут способны развенчать.

4 июня 2007 г. Wadi Rum. Jordan. 29 34' N 35 25' E.

The deeper you go into the desert, the closer you come to God. (Старинная арабская поговорка)

23 июля, 2007

Небо

Много красивых снимков по ключевому слову sky:

http://www.vascoplanet.ru/world/sky/

Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины -
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката, облака из неведомой страны к нам спешат и опять бегут куда-то. Мы помчимся в заоблачную даль мимо гаснущих звезд на небосклоне. К нам неслышно опустится звезда и ромашкой останется в ладони.

21 июля, 2007

Идите на х*й

Идите вот сюда.

Не расстраивайтесь...

Не обижайтесь...

Посидите, подумайте.

20 июля, 2007

Уверенность в себе

Уверенность в себе реального человека и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Реальный человек ищет безупречности в собственных глазах. Обычный человек цепляется за окружающих, а реальный рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка. Для обычного человека очень важно что о нем думают другие люди. Для реального гораздо важнее что он сам думает о себе. Обычный человек цепляется за подобных себе людей, реальный - цепляется за бесконечность.

17 июля, 2007

Pet Shop Boys всегда


Полное собрание (20+ альбомов, 100+ синглов) сочинений:

http://www.moodbook.com/music/pet-shop-boys.html

Графические материалы: © 1984 - 2007 Pet Shop Boys Partnership, Ltd., London, UK.

A new device

Out of bed, at half past ten
The party animal phones a friend
Picks up news about the sun
And the working day has just begun

Sticks with the gang - at the back of the street
Pass the test - and you don't compete

Drive the car, if you're with me
Che Guevara's drinking tea
He reads about a new device
And takes to the stage in a secret life

17 июля, 2007

Pet Shop Boys завтра


Photography: © 2006 Ripley & Ripley.

And disappointment disappears

It seems to me there's something serious beginning
A new approach found to the meaning of life
Deny that happiness is open as an option
And disappointment disappears over night

Say that love is an impossible dream
Face the facts, that's what it's always been
Relax, what you see is what you've seen
What you get, is a new philosophy

Miserablism, is is and isn't isn't

Meanwhile your life is still directed as a drama
With realism on the sparsest of sets
Every performance tends to reach the same conclusion
No happy endings but a message to depress
Saying life is an impossible scheme
That's the point of this philosophy

Miserablism, is is and isn't isn't

But if is wasn't, and isn't were
You can't be sure, but you might find ecstasy

Just for the sake of it, make sure you're always frowning
It shows the world that you've got substance and depth
You know, life is an impossible scheme
And love an imperceptible dream

That's what you got, that's what you get

Лирика Pet Shop Boys

Если музыка Pet Shop Boys - это высококачественный мелодичный поп, то стихи к песням - элитарная поэзия для избранных. В этом соглашаются большинство критиков. Стихи песен Pet Shop Boys полны глубоких и внутренних, скрытых смыслов. Они всегда имеют налет психологичности и интроверсии, и часто претендуют на интеллектуальность. Возможно, лирика Pet Shop Boys - это одна из главных составляющих их успеха, потому что она всегда делала их непохожими на другие поп-группы их времени. Стихи к большинству песен Pet Shop Boys написал Нил Теннант - из-за этого его можно назвать поэтом.

16 июля, 2007

Pet Shop Boys сегодня


Photography: © 2006 Pennie Smith.

16 июля, 2007

Pet Shop Boys вчера


Photography: © 1990 Lawrence Watson & Eric Watson.

Design: © 1990 Mark Farrow.

15 июля, 2007

Pet Shop Boys, продолжение

Pet Shop Boys Nightlife


Photography: © 1999 Eric Watson.

Pet Shop Boys Before


Photography: © 1996 Brad Branson.

Design: © 1996 Mark Farrow & Pet Shop Boys.

Pet Shop Boys Paninaro '95

Passion. Love. Sex. Money. Violence. Religion. Injustice. Death.

Ценности нашего времени, сна, в котором пребывает человечество. Ценности-иллюзии, которые на самом деле ничего не стоят.


Но только тот, кто переболел этой болезнью и у кого были все эти восемь иллюзий, сможет понять их иллюзорность. Только тот, кто спал этим сном, сможет проснуться от него...

Photography: © 1995 Eric Watson.

Design: © 1995 Mark Farrow.

Pet Shop Boys Disco 2


Design: © 1994 Mark Farrow & Pet Shop Boys.

Yesterday When I Was Mad


Photography: © 1994 Richard Burbridge.

Design: © 1994 Mark Farrow & Pet Shop Boys.

Can You Forgive Her?


Пик творчества Pet Shop Boys. Золотой век Very. Лучший альбом.

Design: © 1993 Mark Farrow & Pet Shop Boys.

Pet Shop Boys Being Boring


Photography: © 1990 The Douglas Brothers.

Design: © 1990 Mark Farrow & Pet Shop Boys.

Video: © 1990 Bruce Weber.

12 июля, 2007

Being Boring

I came from Newcastle in the North of England. We used to have lots of parties where everyone got dressed up.

And on one party invitation was the quote "she was never bored because she was never boring."

The song is about growing up - the ideals that you have when you're young and how they turn out.


I came across a cache of old photos
and invitations to teenage parties.
"Dress in white," one said with quotations
from someone's wife, a famous writer
in the nineteen-twenties.

When you're young you find inspiration
in anyone who's ever gone
and opened up a closing door.
She said we were never feeling bored.

When I went, I left from the station
with a haversack and some trepidation.
Someone said "If you're not careful,
you'll have nothing left and nothing to care for
in the nineteen-seventies."

But I sat back, and looking forward,
my shoes were high, and I had scored.
I'd bolted through a closing door,
and I would never find myself feeling bored.

Now I sit with different faces
in rented rooms and foreign places.
All the people I was kissing,
some are here and some are missing
in the nineteen-nineties.

I never dreamt that I would get to be
the creature that I always meant to be.
But I thought, in spite of dreams,
you'd be sitting somewhere here with me.

12 июля, 2007

10 лет Being Boring

10 Years of Being Boring - это один из самых интересных и удивительных сайтов, которые я когда либо встречал. Он был создан человеком по имени Marcin Wichary. Ниже следует его вступительный текст, который я привожу как бы от своего имени потому что все персональное что он написал, имеет прямое отношение и ко мне тоже, а все остальные его оценки я тоже полностью и абсолютно разделяю. Удивительно просто, что можно встретить людей-единомышленников, которые думают ну один в один как ты - и процесс этот как бы независимый - он слушает Behaviour там в Польше, и я здесь - в России, и мы друг друга не знаем, но ощущения и их последствия у нас возникают абсолютно одинаковые.

Behaviour - это один из самых лучших и выдержанных в стиле альбомов Pet Shop Boys, записанный в Германии, где при записи использовались только аналоговые синтезаторы. Из-за этого он звучит как-то немного отрешенно но, что удивительно, одновременно очень тепло.


Я могу точно вспомнить когда и где я впервые услышал Being Boring. Даже после десяти лет я все еще помню волнение первого прикосновения к новому виниловому диску Pet Shop Boys, особенно учитывая то, что в то время в нашей стране каждый новый альбом всегда был большим сюрпризом.

Но даже уже будучи большим фанатом Pet Shop Boys, я совсем не ожидал что кто-то когда-либо может создать подобную коллекцию песен, такую невероятно совершенную, что в первый раз я не колеблясь назвал этот альбом "шедевром". Behaviour попал в мой кассетный плеер, и оставался там на протяжении двух месяцев. Я слушал его в любой свободной момент времени, пораженный его абсолютным совершенством, снова и снова оживляя величественные тона "This Must Be the Place I Waited Years to Leave", спокойную грусть "Only the Wind", драматичный финал "Jealousy", и волнующее вступление "Being Boring".

И все же только спустя примерно два года я обнаружил что я слушаю первый трек не просто как вступление к Behaviour, а как нечто большее, как композицию саму по себе. Как со всеми наиболее ценными вещами в этом мире, это заняло какое-то время, до того как я смог в полной мере оценить ее. И когда позже я в конце концов смог посмотреть видео, стало ясно что Being Boring - это определенно что-то особенное и из ряда вон выходящее.

Не смотря на название этой композиции, она никогда мне не надоедала. Десять лет спустя, когда я в тысячный раз ставлю эту запись, надеваю наушники, закрываю глаза и слышу рождение первых нот, Being Boring до сих пор звучит так же свежо и загадочно как и тогда в прошлом - почти половину моей жизни назад. Снова и снова эта музыка вызывает слезы на моих глазах и ее слова не перестают удивлять меня своей новизной, вечностью на все времена.

Но есть одно отличие. Сегодня каждая нота и слово из Being Boring приносят мне много воспоминаний - как хороших так и плохих воспоминаний. Теперь это уже не просто песня - если это можно вообще назвать песней! Она стала чем-то, с чем я могу ассоциировать себя и свою жизнь. Чем-то глубоким. Чем-то трогающим. Чем-то имеющим смысл и значение. Она - не самая моя любимая композиция за все времена (без всякого сомнения это звание должно быть отдано другому шедевру от Pet Shop Boys - King's Cross 1987 года), но она - определенно самая личная и интимная.

За последние десять лет, Being Boring была всегда рядом чтобы разделить мое счастье с ней, поддержать меня в несчастье, и заставить меня остановиться и подумать о чем-то, о чем бы я никогда не подумал если бы ее не было. И как ничто другое и никто другой она помогала мне проходить через самые трудные периоды моей жизни.

Я никогда не смогу разделить в полной мере тех чувств, которые я испытываю к этой композиции. Так же я не думаю что это будет иметь смысл, так как я не верю что такие личные признания должны когда-либо выходить на свет. Но я попытаюсь, тем не менее, познакомить вас со всеми возможными аспектами этой композиции, насколько это возможно. На последущих страницах вы увидите всю информацию о ней, которую мне удалось собрать - с бесценной помощью многих людей со всего мира. По правде говоря, я не уверен станет ли этот сайт интересным кому-нибудь или просто будет служить оценкой моего восхищения Being Boring.

Но даже в последнем случае, если какая-то песня заставила циничного ученого-компьютерщика сесть и создать сайт с более чем сотней страниц о ней, то без сомнения это что-то означает. Возможно, если какая-нибудь песня в мире и заслуживает отдельного сайта, то Being Boring однозначно заслуживает. На создание этого сайта у меня ушло больше трех лет. И вот теперь, сейчас вы можете увидеть его - результат повторных прослушиваний, бессоных ночей, бесконечных поисков и бесчисленных мыслей о том что, возможно, является моей единственной истинной и оплаченной любовью за все время моей жизни.


Как я уже сказал, я готов подписаться под каждой буквой, под каждым словом, под каждым предложением и каждым параграфом всего, что было здесь написано. С единственным дополнением, что таких жизнеопределящих вещей, как Being Boring, у меня несколько, в том числе в этот список так же входят некоторые вещи из Paul'а McCartney и Depeche Mode. У Pet Shop Boys помимо Being Boring мне также сильно (и даже больше) нравится Left To My Own Devices. Эти вещи я переслушал по несколько сотен раз и продолжаю слушать, и они всегда звучат как новые.

Я слушаю очень много новой музыки, но также часто я переслушиваю и старую. И есть такая старая музыка на которую никогда не променяешь никакую новую.

Итак, один из самых замечательных сайтов, что я когда-либо встречал:

http://www.10yearsofbeingboring.com/

Это образец того, каких глубин может достичь любовь к какому-либо объекту. Это движение вглубь - движение реальности - 150 страниц материалов об одной-единственной композиции. И Being Boring, без сомнения, заслуживает такой любви и такого фундаментального подхода. Любовь движет этим миром.

11 июля, 2007

Pet Shop Boys, раннее

I Can't Take My Eyes Off You


Photography: © 1991 Lawrence Watson & Paul Rider.

Design: © 1991 Mark Farrow & Pet Shop Boys.

It's Alright


Photography: © 1989 Eric Watson.

Design: © 1989 Mark Farrow.

Pet Shop Boys Literally


Photography: © 1990 Lawrence Watson & Eric Watson.

Design: © 1990 Mark Farrow.

It Couldn't Happen Here


Design: © 1987 Video Collection International.

Pet Shop Boys Suburbia


Photography: © 1986 Eric Watson.

Design: © 1986 Mark Farrow & Pet Shop Boys.

08 июля, 2007

Культурный феномен Pet Shop Boys

Pet Shop Boys - это одно из самых загадочных явлений прошедшего столетия и начала нашего века. Pet Shop Boys - это образец того как обычный музыкальный проект можно возвести не просто в ранг сверхпопулярного, а в ранг произведения искусства. Pet Shop Boys - это миф, образ, дорогой и уникальный экспонат в художественной галереи времени, потому что настоящее современное искусство преследовало Pet Shop Boys всегда, с самого рождения, и не только и не столько в музыке.

С самого начала каждый диск Pet Shop Boys, каждый их сингл оформлялся профессиональным художником. Каждая фотосессия делалась профессиональным фотографом. Каждый клип снимался командой профессионального режиссера. Каждый многостраничный альбом promo-материалов создавался профессиональным дизайнером. Каждый концерт Pet Shop Boys - это художественное театральное представление. Каждый клип - история. Каждая обложка - настоящее графическое искусство и образец дизайнерского совершенства.

Вот неполный список художников, работавших с Pet Shop Boys над созданием их образа.

Фотографы и дизайнеры, полиграфия:

Режиссеры и фотографы, производство клипов:

Театральные постановщики и дизайнеры, постановка концертных выступлений:

Когда прикасаешься к этому увлекательному наследию, замечаешь что что-то связывает все это наследие - какой-то неведомый и невидимый эфир - разные эпохи, разные десятилетия, разные люди, разные художники - и все же что-то проходит как нить через все это разнообразие. Какая-то невидимая душа Pet Shop Boys живет в таких совершенно разных альбомах, фильмах, концертах и стилевом оформлении.

Этот эфир - запах искусства. Наверно наследие Pet Shop Boys - это просто искусство? Искусство в полном смысле этого слова.

Все в большом бизнесе и шоу-бизнесе делается профессионалами. Но почему тогда Pet Shop Boys одни в таком подходе? Когда визуальному искусству уделяется не меньше внимания чем музыке. Возможно профессионалы разные бывают? Значит эти два человека сами имели художественный вкус и умели выбирать людей для создания своего образа?

Как и в студии, где создавался их звук, так и на фотосессиях, репетициях. Звук Pet Shop Boys, такой разный, полностью отданный на откуп звуковым и музыкальным продюсерам, и все же такой одинаковый. Кажется даже мелодии они никогда сами не создавали, и все же что-то есть в каждом альбоме, что-то неуловимое и необъяснимое. Может это любовь к духовым сэмплам или духовые, обогащенные обертонами голоса Нила. Наверно что-то еще...

Но оставим звук. Обратим внимание на визуальное оформление и художественный образ в отрыве от музыки. И этот образ безусловно есть, и он очень сильный. И этот визуальный образ - образец самого настоящего постмодернистского искусства от начала и до конца. Во всех мелочах и подробностях каждая обложка каждого диска - это произведение искусства, достойное любой выставки современного искусства.

И можно получать большое эстетическое удовольствие даже не слушая музыку Pet Shop Boys, а просто разглядывая обложки дисков Pet Shop Boys, смотря буклеты и альбомы их фотографий, листая promo-материалы, просматривая клипы и записи концертов. Можно увидеть во всем этом наличие безусловного и очень явного стиля и вкуса. Во всем этом есть божественная, не меньше не больше, красота. Красота, совершенство, и выразительность, внимание к деталям - все необходимые атрибуты визуального искусства. Образы Pet Shop Boys... образы Pet Shop Boys... Такие эмоциональные и необычные, как и их музыка.

Pet Shop Boys - это не просто музыкальный, но и культурный, феномен нашего времени. Pet Shop Boys - это не просто музыкальная группа - это шедевр современного искусства. Именно так надо себе представлять феномен Pet Shop Boys - в расширенном виде. Тогда все станет на свои места.

Художественный образ Pet Shop Boys... Выше только звезды! Ваш образ навсегда останется в истории постмодернизма.

Для интересующихся искусством Pet Shop Boys рекомендуется альбом Pet Shop Boys Catalogue, изданный в прошлом году в Лондоне издательством Thames & Hudson. В этом альбоме 330 страниц и 1727 иллюстраций в цвете с аннотациями.

07 июля, 2007

Пустыня Вади Рам (Wadi Rum)

Пустыня, или долина, Вади Рам (Wadi Rum) в Иордании, эта грандиозная, с живым эхом, божественная пустыня - одно из чудес природы. Отдаленно она напоминает Синайскую пустыню, видимо потому, что она одного с ней геолого-тектонического происхождения, и находится по ту сторону залива Акаба. С одной стороны тектонического разлома - Синайский полуостров, с другой - Иордания, Саудовская Аравия и пустыня Wadi Rum.

Лоуренс Аравийский назвал эту пустыню "всеобъемлющей" и "богоподобной". Вади Рам - уникальный уголок планеты, лунный пейзаж из причудливо изрезанных ветром и песком скал, находящихся на пустынном плато, пейзаж розовых песков и черных гор, царство бедуинов, покоя, эха и поющего ветра. Вади Рам - образец классического для песчаной пустыни ландшафта с его сложенными из разноцветного песчаника холмами, вздымающимися над почти идеально гладкой поверхностью желто-розового цвета. Холмы и пустота царят здесь надо всем. Дикая красота этого места захватывает дух.

Путешествие в Вади Рам - это путешествие в другой мир. Огромное, молчаливое место, совершенное по красоте и бесконечное во времени.

Все живые цвета и звуки в зените солнца словно меркнут до вечера, и Вади Рам являет собой подобие расплавленной на земле радуги, ведь ее волшебные пески неустанно переливаются здесь всеми цветами и оттенками, от угольно-черного до сахарно белого, от золотисто-розового до густо-красного.

Нигде я не встречал такого "лучения" пустоты и тишины, как здесь. В самый разгар солнца, в 20 километрах от базового лагеря, на своих двух ногах, с уже давно выпитой бутылкой воды. И 20 километров обратного хода были крестным ходом. Эта тишина и этот цвет просто источаются всем вокруг. Я видел в этой пустыне все, все что можно когда-либо увидеть... Я слышал в этой пустыне все, все что можно когда-либо услышать...

Только тем, кто никогда не бывал в пустыне, здешняя природа может показаться унылой и однообразной. Унылы и однообразны ваши города, и люди в них живущие...

Расстояния

Одна из интересных особенностей Wadi Rum'а - это путаница с расстояниями. Расстояния здесь очень большие - космические, настолько глобальные и необъятные, что глаз ошибается в несколько раз. Например при взгляде на вот эту гору, кажется что высота ее не больше 300 метров, а расстояние до нее - 1-2 километра или пятнадцать минут ходьбы. И вот ты идешь, и идешь, и идешь, и то что казалось небольшим красным пригорком оказывается гигантским стометровым дюнным торосом, и на этом долгом пути оказывается что идти до горы 7 километров, а ее высота - 1200 метров. Сколько не ходишь по этой долине, глаз никак не может привыкнуть. Голова просто отказывается воспринимать такие просторы.


05 июля, 2007

2014

Ура великой России!

Жизнь человеку дается один раз и прожить ее нужно в Сочи.

Наверно цены на номера в Красной поляне будут измеряться сотнями (а может тысячами) евро, и бронировать их надо будет за год или два.

Значение этого события для России трудно переоценить. Скажу так, для тех кто в теме или нет, победа вчерашней ночи - это первая и самая большая геополитическая победа России, победа мирового масштаба, за всю ее новейшую историю.

Не быть миру однополярным, как бы сильно не хотелось этого кое-кому. И если и будет у мира один полюс через 50 лет, то этим полюсом станет Россия. Это говорю вам я.

До встречи на Красной поляне!

http://www.sochi2014.com/

04 июля, 2007

Что нам делать в Африке?

По этой трассе проезжает одна машина в полчаса. Иногда их нет и по два часа. На этой трассе есть много времени подумать о чем-нибудь, и еще больше времени не думать ни о чем.

В воздухе там можно услышать звучание Athlit (2002) от Oophoi или Himalaya (1999) от Mathias'а Grassow.

Куда ведет эта дорога?

04 июля, 2007

Белая пустыня

Белая пустыня (White Desert) - относительно небольшой, но невероятно влекущий, участок суши площадью примерно 300 кв. км. (10 км x 30 км), лежащий по дороге между Бахарией и Фарафрой, ближе к Фарафре. Белая пустыня - край Западной пустыни. Это достаточно известное место среди туристов, но в межсезонье здесь трудно кого-нибудь встретить кроме пары бедуинов с верблюдами неподалеку от трассы Фарафра-Бахария.

Белая пустыня - королевство магии, страна чудес, непонятная и сюрреалистичная. Здесь, возможно, Сальвадор Дали срисовывал свои картины. Край причудливых карстовых образований, созданый ветрами и дождями. Казалось бы, все на что способно человеческое воображение можно встретить в реальности (в иллюзии).

Миллион лет назад здесь была африканская саванна - антилопы бегали здесь по просторам, длинношеие жирафы ходили и ели траву с высоких деревьев, львы охотились за добычей и прородитель человека в первый раз взял орудие в свои руки. А в этом месте было дно доисторического моря. Именно поэтому оно такое красивое и нереальное. Сотни тысяч лет ветра точили эту меловую породу, создавая карсты, по своей красоте не уступающие южно-азиатским.

03 июля, 2007

Ливийская пустыня

Ливийская пустыня (Lybian Desert). Другое название - Западная пустыня (Western Desert). Другое название - Большое море песка (Great Sea of Sand).

Ливийская пустыня представляет собой восточную часть пустыни Сахара на африканском континенте. Она занимает территорию восточной Ливии, юго-западного Египта, и север Судана. Общая площадь - 1,1 миллиона кв. км - примерно 1100 км с востока на запад и 1000 км с севера на юг. Ее окружают другие пустыни - а на востоке Сахара простирается до самого Атлантического океана.

Пустыня состоит в основном из песка. В ней имеются глубокие тектонические впадины до 130 м ниже уровня моря - в этих впадинах находятся оазисы. На территории Египта к Ливийской пустыне подходят оазисы Сива, Фарафра, Дакхла.

Большое море песков - это бескрайнее море песочных дюн. Здесь зарегистрирована самая длинная дюна в мире - длинной 140 км. Есть пять видов дюн и высота некоторых может достигать 120 метров - 40-этажный дом. Ливийская пустыня до сих пор остается одним из самых малоисследованных мест на Земле.

Ливийская пустыня - это пустыня пустынь - кульминация пустынности в области северной Африки, называемой Сахарой. Так же как Гималаи - самый известный и самый величественный горный хребет Земли, так и Ливийское море песков - самая большая и самая величественная пустыня на планете Земля. Это кусочек Марса или кусочек Луны на нашей планете. Есть и другие подобные места, но они гораздо меньше по объему.

Что-то нереальное, великое, космическое, неземное есть в этих местах - в этих невероятных пространствах. Эти просторы поглащают, засасывают в какую-то глобальную пустоту и ничего не оставляют после себя. И организм работает там как-то по-другому - естественно в спортивном режиме. После довольно сильных нагрузок остается пустота, но и еще ощущение какого-то стержня - как закалка. Эта пустыня сильно закаляет, и оставляет после себя ощущение какой-то монолитности.

Отправляться в Ливийскую пустыню легче всего с территории Египта - с оазизов Сива, Дакхла или Фарафра. Чтобы в ней выжить нужна надежная полноприводная внедорожная машина, надежный бедуин-проводник, надежная система GPS-навигации, спутниковый телефон с каналом связи, запасы бензина, воды и еды, общая физическая подготовка и устойчивая психика. Иначе там можно остаться навсегда или как минимум повторить судьбу Экзюпери и встретить там маленького принца.

02 июля, 2007

Стирание личной информации

Этот дневник повествует примерно об 1% потока жизни этого тела и этого сознания, событий и закономерностей, которые с ними происходят. Уж точно не больше 1% - скорее 0.1%. Стирание личной истории в действии.

Стирание личной информации - это как стирание эго, как помощь в этом процессе. Начальная стадия растворения эго-иллюзии.

Я услышал этот термин недавно, когда читал статью о Карлосе Кастанеде. Я слышал имя Кастанеды много-много раз, и недавно даже понял что он, оказывается, писал на тему поисков реальности и всяких практик и упражнений с сознанием и сверхсознанием.

И вот наконец решил прочитать статью о нем в Интернете, и даже заказал две его книги - может быть теперь почитаю когда-нибудь.

Естественное стремление ускользнуть от любой определенности и фиксации прямо вытекает из основного требования реальности: быть текучим, гибким, неуловимым, никому не позволять запихивать себя в рамки шаблонного поведения и стереотипных реакций.

Быть всегда новым. Ибо реальность всегда новая. У реальности нет истории, как и нет личности и личной информации. Это желание естественно - оно проистекает из глубины и всегда преследует по жизни. Это желание не ново.

Посмотрите как лаконично говорит выдуманный учитель Кастанеды:

Вот это, мне кажется, ключевое слово - ты сам. Стирание личности в первую очередь делается для самой личности. Но начинается оно с разрыванием связей с этим миром. Изначально действие экстравертивно, но смысл и результат его - интровертивен. Когда оно идет из глубины и смысл его действия интуитивен и понятен как что-то что ты делаешь в первую очередь для растворения себя - тогда оно аутентично, истинно и эффективно. Когда ты просто напускаешь тумана ради того чтобы о тебе стали больше говорить - это никакое не стирание, а наоборот укрепление личной истории и, стало быть, укрепление иллюзий.

Первый шаг на пути к Богу начинается со стирания своей собственной личности. Личность держится на том что о ней думают другие - на связях с миром - необходим разрыв этих связей. На второй стадии идет разрыв с самим миром. Потом наступает что-то глобальное, невероятное и непознаваемое - вы становитесь точкой сингулярности и конвергенции.

Остановите этот мир - я сойду.

И вам советую! Хватит спать, пора просыпаться!

02 июля, 2007

Маугли

Большую часть времени сознание находится в состоянии гипнотического сна. Все происходит на автомате. Все случается так как должно случаться. Мне больше не нужно ничего контролировать. Не нужно думать, планировать, анализировать. Все происходит само собой без контроля со стороны моего сознания. И все происходит самым совершенным образом. Реальность пока заботится о жизни этого тела и сознания.

Куда направлено внимание, если оно не занято никакой обычной работой? Внимание которое раньше фокусировалось в этом мире, теперь направлено на реальность. Это такое гипнотическое состояние в котором сознание сфокусированно на пустоте - состояние глубокого транса.

Часто происходят моменты шизофреничного разделения и расширения сознания, когда предельно сфокусированое на пустоте сознание невероятно расширяется и происходит как бы активизация или подключение к глобальному стороннему нечто, у которого нет фокуса.

Мир все дальше и дальше теряет во мне фокус - вместо него воцаряется пустота. Мир замедляется и уплывает куда-то - отходит и необратимо удаляется куда-то за горизонт.

Где бы я не находился, даже в гуще событий - они происходят как бы не со мной.

Я поднимаюсь над этим миром и обобщаю его в реальности.

Мир теряется и растворяется в монолитной реальности.

Мир теряет свою силу под напором реальности. Но в своем удалении я не теряю его, а он подчиняется мне. Это ключевой момент. Мир мне не нужен, но почему то как побочный эффект мне приходится быть проводником его развития. Один лишь процесс созерцания является проводником процесса изменения. Иногда я ощущаю как просто взгляд или внимание этого тела и этого сознания может поменять судьбу того на что оно обратило внимание. Точнее не поменять - а провести ее. Нет изменений, но есть процесс изменения. Если я выхожу на улицы - я встречаю взгляды людей - и чувствую как я меняю ход их жизни одним взглядом.

Теперь у меня есть задача. Мне нужно спасти человечество :)

Believe me, there cannot be too much destruction. For in reality nothing is of value.

01 июля, 2007

Пустыня и путь к свободе

Пустыня - рай сладости, где благоуханные цветы любви (к Богу) то пламенеют огненным цветом, то блистают снеговою чистотою; с ними мир и тишина... Там фимиам совершенного умерщвления не только плоти, но, что славнее, и самой воли; там цветы добродетели, блистая различными украшениями, процветают благодатию неувядаемой красоты.

Нарисуй мне барашка

Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам. И вот шесть лет назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолета. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам все починить, хоть это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю.

Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал:

- Пожалуйста... нарисуй мне барашка!

- А?..

- Нарисуй мне барашка...

Да, конечно, - сказал я только, глядя на волнистый песок, освещенный луною.

- И пустыня красивая... - прибавил Маленький принц.

- Это правда. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же тишина словно лучится...

- Знаешь, отчего хороша пустыня? - сказал он. - Где-то в ней скрываются родники...

Я был поражен. Вдруг я понял, почему таинственно лучится песок.

- Да, - сказал я. - Будь то дом, звезды или пустыня - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Потом он уснул, я взял его на руки и пошел дальше.

Небо высветило звезды

Небо, чистое, как вода, вымыло и высветило звезды. Потом настала ночь. Сахара, дюна за дюной, разворачивалась под луной. Нам светит эта лампа, ее отраженный свет не выхватывает предметы, но творит их, насыщая каждый каким-то мягким веществом. Под нашими приглушенными шагами - роскошный плотный песок. И мы идем с непокрытой головой, отдыхая от солнечного пекла. Ночь: этот кров...

Но как нам было поверить в покой? Пассаты без устали мчались к югу. Они подметали шуршащий, как шелк, пляж. Это были уже не европейские ветры, которые покрутятся-покрутятся и утихнут; нет, они проносились над нами, как над экспрессом на полном ходу. Иной раз их прикосновение было так жестко, что казалось, повернувшись на север, на них можно опереться, и тебя поднимет и унесет к неведомой цели. Какая скорость, какое смятение!

Путь к свободе

Мы не находим в "Маленьком принце" долгих наблюдений, описаний и размышлений о пустыне. Нескольких кратких выразительных упоминаний (деталей) оказывается достаточно, чтобы произвести на нас (читателей) неизгладимое впечатление. Пустыня для Экзюпери - это мир особенный; очень важный символ, наполненный глубоким философским смыслом. Достаточно вспомнить, что пустыня как реальность и как символ занимает важное место в Библии: Иисус Христос пребывал 40 дней в пустыне, в посте и молитве перед выступлением на проповеди. Моисей так и вообще водил богоизбранный народ 40 лет по синайской пустыне.

У Экзюпери человек в пустыне свободен истинной свободой. Человек здесь имеет возможность посмотреть на свою жизнь, заглянуть внутрь себя и понять цену и смысл своей жизни. Автор отправляет своего героя в пустыню, потому что именно там можно встретить истинного человека, живущего созерцательной жизнью.

Маленький принц, имеющий в своей груди трепетное и нежное сердце, полное надежды, пытается отыскать людей. Но "Земля - это пустыня, где никого и ничего не видно! Люди - их носит ветром! У них нет корней! И на огромное пространство всего один цветок". Пространство пустыни (пески, скалы, снега) выводит на дорогу, а любая дорога ведет к людям, а там (у людей) не должно быть пустоты. Так и есть: первое, что увидел принц, - "сад, полный роз!" И только нет людей. Их не видно даже со скал.

В поисках людей, друзей, источника постигается героями бескрайнее пустынное пространство. Путь этот лежал через молчание, через жажду.

Долгий путь под звездами

"В небе стали загораться звезды... очень красивые... волнистый песок, освещенный луною, придавал пустыне таинственную красоту". "Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же - тишина словно лучится". Маленький принц, неутомимый философ, объясняет причину привлекательности пустыни очень просто: "...отчего хороша пустыня?.. где-то в ней скрываются родники". Так вот почему "таинственно лучится песок" в пустыне. В сердце своем она скрывает "тайну".

Герои преодолевают пространство пустыни в поисках колодца, чтобы утолить жажду. А жажда для Маленького принца это не только физическое чувство: "Вода бывает нужна и сердцу... И вот вода, в ней играли солнечные зайчики... Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами..."

Истина

Истина... Чтобы ее найти, нужно идти в пустыню, на сорок лет, или хотя бы на сорок дней. Все это загадочно и непостижимо, как и то пространство, которое окружает.

Если нет пустыни - не беда - просто смотрите на стену перед вами, даже если она будет облезлой - смотрите на облезлую стену 40 дней без перерыва - и вы узнаете истину.

Sahara Desert, Lybian Plateau, Siwa Oasis, N 29 11' E 25 33':


Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Этот же уголок пустыни нарисован и на предыдущей странице, но я нарисовал еще раз, чтобы вы получше его разглядели. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся...

01 июля, 2007

Египетская одиссея

Вот такая одиссея получилась на этот раз:

Часть первая, пустынная:

Alexandria -> Siwa -> Bahariya -> Farafra -> Dakhla. 2200+ км.

Часть вторая, долина Нила:

Qena -> Luxor -> Aswan. 1100+ км.

Часть третья, Иордания:

Amman -> Petra -> Wadi Rum. 700+ км.

Часть четвертая, Синай, Суецкий канал, Каир:

Nuweiba -> Suez -> Port Said -> Cairo. 700+ км.

И еще 800+ км между частями. Итого 5500+ км. Указаны только опорные точки. В Египте и Иордании делать больше нечего, но в памяти они останутся надолго, наверно навсегда. Особенно пустыня, а также Люксор, горы и гробницы на западном берегу Нила и древнеегипетские храмы Среднего и Нового Царств.

Пустыня - центр притяжения. Настоящая пустыня - развлечение для настоящих мужчин. Впечатлений очень много - надо как-нибудь написать про них. Но так много писать придется, что руки не поднимаются. Или делать качественно, или не делать никак. Вот сейчас, например, стал смотреть снимки из Wadi Rum'а - много на поверхность всплыло - и даже непонятно, как эти ощущения описывать - можно гигабайты исписать и все-равно не передашь. Разве что иносказаниями и поэзией такое можно передать...

Вообще пустыня - это как Марс или Луна - другой мир совершенно, там все плывет, и сознание в первую очередь. Там средние температуры в 40-50 градусов и огромные, нереальные пространства. А вообще пустыни разные бывают. Я был в четырех разных - в том числе в "большом море песков" - Восточной Сахаре - самом пустынном и неиследованном месте поверхности Земли. Там где живет маленький принц - да, да, именно там - в ливийской (Западной) пустыне. Лучше Экзюпери про эту пустыню никто уже не напишет...


  • Все материалы