Argenberg.com™

Новое

Все материалы

Фотографии

Апрель, 2006

A domani

Что мне делать в Венеции?

Что мне делать в Неаполе?

Что мне делать во Флоренции?

Что мне делать в Риме?

Прожить, вдохнуть, и полюбить

Что мне делать в Италии?

Меня пустили в Европу!

Италия и ее место на карте мира

Хочу

Римская империя

Христианство

Синайская кошка и филин

Сто лет одиночества

Эпилептоиды

Шизоиды

Истероиды

Психопатии (акцентуации характера)

Невыносимая свежесть бытия

Теплота заходящего солнца

Океан мысли

Солярис (Solaris)

Песни веры и преданности

Кризис высказанности

Мой мир

4000 лет под Солнцем

Время

U96

Exciter

FLAC

Пресловутое слепое тестирование

Озабоченные

Глоток свежего воздуха

29 апреля, 2006

A domani

Veni. Vedi. Vici. Arrivederci!

29 апреля, 2006

Что мне делать в Венеции?

Что тут сказать я даже не знаю. Тут можно было бы вообще ничего не говорить... Венеция - это город-сказка, город-мечта, попадая в ее сети, пропадаешь навсегда.

Кружевная, будто из морской пены сотканная Венеция, сказочная и сюррелистичная, она окутана таким количеством мифов и историй, как никакой другой город мира.

Венеция - путеводная звезда, ни на что не похожая, прекрасная в своем вечном расцвете и вечном умирании. В звуках ее улиц слышна музыка, каналы просятся в золоченые рамы, а средневековые стены домов гордятся собой, как фрески.

Венеции легко простить ее вечное самолюбование. Неважно, сколько раз я видел ее в кино и рекламе, на фотографиях - я уверен - реальная Венеция окажется более сказочной и сюрреалистичной, чем я могу представить себе в своем воображении сейчас, предвкушая встречу с ней. Даже все путеводители мира не подготовят меня к восприятию всех экзотических красот этого города, возвышающихся над лагуной, подобно миражам.

Не верится, что они были построены в Италии, в них наблюдается экзотическая смесь византийского, готического и ренессансного стилей. Мерцание солнечного света и серебряный туман смягчает все перспективы. Венеция, с ее великолепными дворцами и романтическими каналами, как будто сошла с картин Каналетто. Венеция прекрасна в любое время года - в тумане, когда она романтична и таинственна, и при ярком солнце, когда окна ее дворцов кажутся украшением в зеркальной оправе воды.

Одно из прозвищ города - "Безмятежнейшая" (La Serenissima) - отражает спокойствие чудесного города, невозмутимо качающегося на водах голубой лагуны. Также это имя относится к необычайной мощи, величеству и мудрости, характеризующих город на протяжении веков как непревзойденный торговый центр между Европой и Востоком и как оплот христианского мира против турецкой экспансии в прошлом.

Венеция - место паломничества туристов со всего мира, расположена в обширной лагуне на 118 островах, связанных между собой 160 каналами, через которые переброшено более 400 мостов. Обычных людей привозят сюда на полдня - они гуляют по площади Сан-Марко и потом всю жизнь вздыхают и рассказывают как они "познакомились" с Венецией. А я буду жить здесь пять дней! Пять дней и ночей! Пять дней и ночей в одном из самых дорогих мест мира, где самая простая двухзвездочная гостиница стоит не меньше 100 евро за ночь. Пять дней и пять ночей я буду ходить и плыть по этой сказке.

Я буду плавать и бродить по одному из самых знаменитых городов мира, который почти не изменился с тех пор как по его улочкам бродил Данте, плавали в гондолах Гете и Монтескье. Бывали времена когда русские жили здесь маленькой богемной колонией: по крутым мостам и узким улочкам гуляли Ахматова и Гумилев, а в кафе на площади пил кофе Чайковский, занятый написанием своей Четвертой симфонии.

Что мне можно сделать в Венеции, кроме приобщения к богемной тусовке творческой интеллигенции?

  1. Выйти на пьяццу Сан-Марко на рассвете, когда еще нет ни одного голубя, ни одного туриста, ни одного оркестра. Оценить, какая она пустая - как бальный зал, где все гости уже превратились в тыквы. Потом уйти спать, вернуться днем, не узнать площади в толпе - и с видом коренного венецианца полдня сидеть за мраморным столиком под аркадой кафе "Флориан", дожидаясь, пока на закате воссияет фасад собора. Заказывать только эспрессо. Накачавшись кофеином до состояния высокой духовности, ненадолго зайти в собор, ловя последние лучи солнца на золоте.
  2. Не жалеть 10 евро за одну чашечку кофе. Почему кофе на Сан-Марко такое дорогое? Ну, просто до меня здесь, в этом самом кафе (Florian) пили кофе Хемингуей и Байрон. А еще Наполеон. А еще Стравинский и Вагнер. А еще Бродский. Вдруг я буду сидеть на том же месте где сидел Рихард Вагнер? А может Наполеон? 10 евро - это даже мало за такую возможность.
  3. В районе Сан-Марко найти дом, где на Пасху 2 апреля 1725 года родился самый знаменитый венецианец - Джакомо Казанова. Проходя мимо стен этого дома, провести по стене ногтями, так, чтобы венецианская известка осталась на пальцах.
  4. Придумать собственную версию отношений между рыцарем и полуобнаженной женщиной с ребенком в "Грозе" Джорджоне из Академии художеств - первой в мире картине, чей сюжет был понятен только ее автору.
  5. Подняться на кампанилу Сан-Марко. Смотреть далеко вокруг и представлять как отсюда первый раз в жизни увидел море Гете. Вспомнить как тут, в 1610 году, Галилео Галилей, демонстрировал окружающим свое изобретение, чудо науки - телескоп. Представить себя Гете. Потом представить себя Галилеем.
  6. Подняться на кампанилу Сан-Джорджо-Маджоре. Отсюда открывается захватывающий вид на город, каналы, лагуну и длинную очередь желающих подняться на кампанилу Сан-Марко.
  7. Напробоваться вина и надегустироваться граппы в лучшей венецианской рюмочной - Al Botegon на набережной Нани. Закусывать артишоками, маслинами и паштетом из сушеной трески (желательно - не стоя перед баром, а сидя на ступеньках моста).
  8. Переплыть Большой канал на трагетто - коллективной гондоле. Это приключение позволяет почувствовать себя настоящим героем: всю дорогу предлагается бесстрашно стоять. Граждане, едущие в консервной банке - вапоретто, будут смотреть на меня с уважением. А на тех, что плывут с открыточными гондольерами, вообще не надо обращать внимания.
  9. Прийти в первое в мире гетто - вечером, представляя себе, как со скрипом поднимается его (некогда) единственный мост. Почувствовать, что такое быть на острове внутри и так уже изолированного острова Венеции. Почувствовать себя самым просвещенным евреем Венеции. После отправиться в бары на набережной Мизерикордия. Обойти их все, в Paradiso Perduto досидеть до двух часов ночи и вернуться домой пешком через пустой ночной город. Количество напитков рассчитать так, чтобы эта (потрясающая) ночная прогулка не забылась.
  10. Купить домой серьезных старых сыров в лавках на рынке Риальто, долго нюхать и выбирать, тщательно упаковать, потом не выдержать, разломать их на куски и судорожно сгрызть, сидя на берегу Большого канала.
  11. Прийти в скуолу Сан-Рокко, где все стены и потолки покрыты страстной живописью Тинторетто: на меня, как в фильме Хичкока "Птицы", со всех сторон будут нестись стаи бешеных ангелов. Смотреть сколько выдержу. Бояться. Потом вынести свое мнение.
  12. Посреди дня сорваться и уплыть на остров Торчелло, где Венеция зародилась. Прибыть туда часам к четырем, чтобы встретиться с потрясающими византийскими мозаиками один на один. Посидеть на лужайке на мраморном троне Аттилы, а потом, совершив над собой усилие, подняться пешком на кампанилу, увидеть на километры вокруг одну воду и камыш - и понять, в какой исторической и географической пустыне я нашел жемчужину под названием Венеция.
  13. Найти на Большом канале палаццо Вендрамин, известное как место, где в 1883 году умер один из жильцов, снимавший 15-комнатные апартаменты, - Рихард Вагнер, положивший начало распространенной идее о необходимости скончаться именно в Венеции.
  14. Постараться не умереть в Венеции. Для художника на пароль "Смерть" всегда есть отзыв "Венеция". Смерть в Венеции. Короткая новелла о губительном влечении к красоте. Постараться отложить этот момент до новых посещений.
28 апреля, 2006

Что мне делать в Неаполе?

Этот город вобрал в себя самые разные языки и культуры, создав свой неповторимый "неаполитанский стиль". Не знаю что мне делать в Неаполе.

28 апреля, 2006

Что мне делать во Флоренции?

Каждый город имеет свое лицо, в формировании которого на протяжении веков принимали участие многие архитекторы, художники и скульпторы. Если Рим - прежде всего, "Вечный город", с классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древности, такими как Колизей или Пантеон, то Флоренция - уникальный город искусств, с XVI века ставший местом паломничества художников и служивший источником вдохновения для многих поколений писателей. Считается, что именно во Флоренции проявляется так называемый "синдром Стендаля" - чрезвычайно сильное эмоциональное потрясение от красоты этого города.

Флоренция - один из красивейших городов Италии и всего мира в целом. Флоренция явилась свидетельством того гигантского взлета человеческих сил, который назван Возрождением. Вы читали в школьных учебниках про Микеланджело, Маккиавелли, Леонардо да Винчи, Данте, Галилео Галилея. Все они - флорентийцы. Кажется, что искусство было главным занятием этого города в эпоху Возрождения. На малом пространстве этого города расположено так много уникальных произведений искусства, как нигде больше в мире. Исторический центр более всего похож на гигантский музей, устроенный прямо под открытым небом.

Берега Арно уже пять веков подряд привлекают русскую творческую интеллигенцию. Флоренция не может оставить равнодушным - и особенно русского человека, чувствительного к красоте и мифам и предпочитающего крайности. И он ее боготворит, объясняется в любви, как, например, Чайковский и большинство русских посетителей города, или же, разочарованный в своих иллюзиях, проклинает, как Блок. Если обычный русский паломник в Италии транзитом проезжал Флоренцию и стремился дальше - в Рим, то русский интеллигент сознательно прибывал сюда - к Данте, к корифеям Ренессанса. Во Флоренции жили Чайковский, Достоевский, Бродский, и почти все поэты серебряного века.

В Италию эмигрировал Андрей Тарковский, и доживал последние годы своей жизни во Флоренции! Здесь он писал сценарий к Ностальгии и Жертвоприношению. Жертвоприношение снималось в аббатстве на юге Тосканы, а Ностальгия - прямо на Тосканских холмах. В своем дневнике Тарковский писал: "Флоренция - это город, возвращающий надежду".

Что мне делать во Флоренции?

27 апреля, 2006

Что мне делать в Риме?

Капитолий, Форум, Палатин, Колизей... Сердце античного Рима билось здесь. Здесь выбирали консулов, разбирались с Карфагеном, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками. Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца. Разгуливали люди в пурпурных тогах. Здесь нанесены на карту все легендарные, мифические названия, какие только фигурируют в книжках по истории. Здесь творилась история мира.

Что мне делать в Риме?

Рим (Rome, Roma) - один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Поэтому, Рим часто называют "вечным городом". Также Рим называют "городом на семи холмах". Это связано с тем, что первоначально поселения располагались на холме Палатин, впоследствии были заселены соседние холмы - Капитолий и Квиринал, Целий, Авентин, Эсквилин и Виминал.

Про Рим говорят что "все дороги ведут в Рим". Рим также часто называют "центром мира" или "главой мира" (caput mundi), потому что он был столицей Римской империи, самой значимой империи всего Западного мира. В древности Рим правил миром в качестве главного города Римской империи. В эпоху средневековья Рим стал центром христианства.

Территория современной Италии дала нам христианство и возрождение. На этих двух столпах зиждется вся современная Западная культура. Она состоит из них. Может именно поэтому Рим называют Вечным городом, центром мира, и говорят что все дороги ведут туда.

Поэтому, как писал Иосиф Бродский: "потому что в смерти быть, в Риме не бывать."

А Анна Ахматова писала: "кто видел Рим, тому больше нечего видеть."

26 апреля, 2006

Прожить, вдохнуть, и полюбить

Несмотря на то, что тети из турагенств страстно уговаривали поехать вначале в автобусный или групповой тур, мотивируя трудностью получения визы и общей дороговизной, я стоял на своем до конца и был за это вознагражден.

Люди, которых как обезьян в клетке возят по стране в автобусе, отпуская иногда с напутствием "Так! Далеко не расходимся. Через полтора часа встречаемся у фонтана", не имеют права рассказывать о каком-то "опыте" путешествий.

Они не знают страны, они видят только витрины. "Их нравы" они изучают по байкам гидов. Эти люди не видели Рима, Венеции и Флоренции, а только конфетные обертки от них. "О, счастье!", - восклицает он, "мне удалось не только обежать Сан-Марко, но и увидеть еще несколько улиц!". Их восторг понятен: 12 городов за 6 дней! 14 стран за неделю! Вау!

Хватит слушать гидов и ездить стадами! Прокладывайте свои маршруты и получайте истинные, свои собственные впечатления о путешествиях. Живите своей жизнью! Узнавайте мир! Таким как он есть, а не кажется кому-то. Живите в странах, а не проезжайте через них. Дышите воздухом этих стран, а не воздухом автобуса. Будьте внутри страны, а не внутри стада внутри автобуса.

Вы не сможете выйти вечером из отеля, прогуляться по улицам Рима, заказать кофе на площади Испании, и неторопливо наблюдать за закатом, вдыхая воздух вечности. Вы в это время будете в автобусе разводить лапшу в стакане, прижиматься к соседу и роптать на неудобные кресла.

Я еду в Италию не путешествоать, а жить там! Чувствуете разницу? Я буду жить там. Так, как там жили Тарковский, Бродский, Ахматова, Гумилев, Пастернак, Вагнер, Байрон, Стравинский, Пикассо, Хемингуей, Гете, Данте, Микеланджело, Маккиавелли, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Рафаэль, Тициан, и другие.

Рим, Венеция, Помпеи, Пиза, Неаполь, Болонья... Я учился на историческом наследии этой страны по школьным учебникам в детстве. Я любовался картинами и скульптурами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи в юности. Я поражался удивительной архитектуре городов, в которых проживали миллионы жителей тогда, когда полудикие племена росичей еще и не думали об основах государственности. В то время когда слова "русский" еще не было в природе, Римская империя переживала пик своего развития.

Где-то в Абхазии можно пару часов восхищаться каким-то памятником относительной старины, а потом вспоминать о нем еще пару суток, пока едешь к следующему памятнику. В Италии на один квадратный метр территории столько храмов и памятников, что в самое короткое время наступает культурный шок: уже не теряешь сознания от величия очередного творения человеческого гения, а скорее отстраненно констатируешь - ну Рафаэль, ну Микеланджело, ну Леонардо да Винчи.

Ну вот этот подлинник Леонардо стоит миллиард, столько сколько одна атомная подводная лодка пятого поколения длинной 150 метров. А тут он прямо перед тобой - в метре. Ну и что? В соседнем зале - еще десять таких же.

Ну, подумаешь, скульптура Давида. Мы же видели ее в сотнях репродукций и тысячах гипсовых поделок, а тут вот она - стоит в музее во Флоренции. А вот здесь вообще покоится тело самого Микеланджело. Да что Микеланджело! Вот тут лежит тело святого Петра. Того самого, что был ближайшим сподвижником самого Христа и, по преданию, именно он встречает души умерших у ворот рая, решая кого пускать внутрь, а кого нет...

25 апреля, 2006

Что мне делать в Италии?

Художественные сокровища этой страны бесчисленны, нередко Италию называют "Галереей под открытым небом". По заключению ЮНЕСКО в Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы. Многие итальянские города, и в первую очередь Рим, Венеция и Флоренция, благодаря находящимся в них всемирно известным шедеврам искусства, уже давно воспринимаются как "Музеи под открытым небом".

Италия - самая дорогая и самая посещаемая туристическая страна Европы. В Риме, Флоренции, Венеции, Милане почти все время в течение года нескончаемые толпы туристов и запредельные цены. Тех денег что вы заплатите за роскошную гостиницу уровня 4* в центре Берлина, Парижа или Барселоны у вас с трудом хватит на скромненький номер маленького отельчика уровня 2* в Риме или Венеции. И я вообще не знаю откуда берутся цены на отели 4* и 5* в Риме и Венеции (обычный порядок цен на такие отели - от 200 до 800 евро за ночь), и кто там селится.

Хотя нет - теперь я знаю. Как можно брать меньше 400 евро за комнату с видом на Большой канал и Джуддеку, где до сих пор сохранились фрески какого-нибудь итальянского живописца 17 века? Или как можно брать меньше 600 евро за ночь в отеле, здание которого стояло еще в 10 веке и где селились рыцари-крестоносцы? Или как можно брать меньше 200 евро за вид на купол Сан-Петро? В общем логика в этом есть. Пусть зарабатывают на вечностях. Лучше сохранятся.

Скромным российским туристам предлагают гостиницы уровня 2* - 3* по цене от 75 до 150 евро за ночь. Только бронирование гостиниц на три недели с открытием визы мне вышло в 1812 евро. За авиаперелет еще уйдет около 430 евро. Итого 2250 евро ($ 2800) только за то чтобы въехать в эту прелестную страну на три недели. Дальше, я думаю, деньги начнут исчезать в геометрической прогрессии :)

24 апреля, 2006

Меня пустили в Европу!

Сегодня днем я получил известие, приведшее меня в восторг. Я сейчас пребываю в состоянии детского беспредметного восторга по типу щенячей радости. Порадуйтесь за меня и разделите мое состояние. Это известие я с трепетом ждал уже две недели, а до того два месяца думал и мечтал как я его получу.

Меня пустили в Европу!

И не просто так, а на целых три недели в индивидуальном порядке! Итальянское посольство, увидев такую толстую и серьезную пачку документов, прочувствов мою основательность и непоколебимую решимость в намерении посетить их великую страну, исторически штампанула Шенген в мой эпохальный загранпаспорт, открыв тем самым великую эпоху путешествий самого великого путешественника всех времен и народов, патриота и гражданина мира.

Почин прошел - в будущем шенгенские визы будет получать гораздо легче - почти как по автомату - прецедент создан. Глядишь, с таким стартом в следующий раз можно будет и на туманный Альбион попроситься, а потом и, страшно подумать, в Главную Страну Мира!

Ну и оторвусь я там по полной программе! Ох, оторвусь! Конечно за пределы Италии выезжать в этот раз не буду. Даже Лазурный берег меня не совратит. Италия посерьезнее всяких Лазурных берегов и Парижей будет. Я вам в ближайшие дни подробно распишу почему так.

Как говорится, stay tuned. Скоро этот дневник замолкнет на три недели, а скорее - еще надольше. Так что припадите к бесценному источнику информации и чувств всеми своими органами чувств, запомните меня таким как я есть сейчас, потому что скоро я таким уже не буду. Италия меня изменит, раз и навсегда. Ловите последние моменты истории.

Да что там говорить - целая эпоха уходит. И когда мы ее потеряли? :)

23 апреля, 2006

Италия и ее место на карте мира

Рим и сопредельные территории (территории современной Италии) географически и исторически являются осью развития всей современной мировой истории. Почему? Есть две основные причины:

  1. Во-первых, на территории Италии зародилось и развилось христианство. Да, вся заваруха произошла в Палестине у богоизбранного народа, но христианство, как религия, как учение Христа, зародилось и окрепло в Риме.
  2. Во-вторых, Италия дала старт всему современному мировому искусству, стартовав эпоху итальянского Возрождения в 15 веке нашей эры. Это продолжилось там же, в Италии - эпохой барокко и рококо. Собственно, вся история искусств 15-18 веков - это почти исключительно история итальянского (в первую очередь флорентийского и венецианского) искусства.

Эти два принципальных момента позволяют считать Италию безо всяких оговорок - центром Европейской, а значит и всей Западной мировой цивилизации - ее прородителем, ее основателем.

Испания, Германия, и даже Франция, рядом с Италией выглядят бледно. Да, Франция принесла миру Импрессионизм - переходный пласт между классическим и современным искусством. Да, без Франции немыслима современная Европейская культура, и тем не менее, заложилась и образовалась Европейская культура на римско-христианском и римско-ренессансном фундаменте.

Франция много привнесла в Европейскую культуру в 18-19 веках, но до этого были 17 веков римского, флорентийского, венецианского, и византийского влияния. Не стоит переоценивать культурное влияние Франции и в современной Европейской действительности - достаточно вспомнить, что центр мировой моды - Милан, а совсем не Париж.

Мировые историки, искусствоведы, социологи, и религиоведы сходятся в одном: история Древнего Рима и поздних образований на его территориях явилась прородителем всей Западной цивилизации.

22 апреля, 2006

Хочу

Хочу путешествовать по всему миру, знакомиться с разными культурами, но не в качестве самоцели, а как способ видеть красивые места, получать вдохновение, меняться, и направляться Вселенной.

Хочу видеть красивые места, и восхищаться ими, впускать их себе в сознание, чтобы они всегда были во мне и оставались. Хочу быть вдохновленным и просветленным.

Хочу быть готовым общаться с разными людьми и встретиться с человеком, который был бы избран так же как и я. Хочу восхищаться им. Хочу чтобы он был лучше и умнее меня. И чтобы он полюбил меня тоже.

Хочу много перемен.

Хочу быть готовым к общению со Вселенной и Богом.

Хочу быть счастливым.

21 апреля, 2006

Римская империя

Древний Рим и Римская империя сыграли главенствующую роль в становлении и образовании христианства в современном мире, и предопределили современное культурное мировое устройство в Западном мире и не только.

Древний Рим - одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила свое название по главному городу (Roma, в свою очередь названного в честь легендарного основателя - Ромула). Пика свого могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Азербайджанa на востоке до Португалии на западе.

Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, крестово-купольную систему) и множество других новшеств. Христианство как религия родилось и развивалось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский.

Ряд исследователей считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями ее исторического развития. К таким особенностям относились установление демократической формы правления и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы. Под воздействием этих факторов складывалась идеология и система ценностей римских граждан.

Ее определял прежде всего патриотизм - представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценности, о долге гражданина служить ему всеми силами. Для этого гражданин должен был обладать отвагой, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, чтить богов-покровителей своих семей, сельских общин и самого Рима.

Римская империя (Imperium Romanum) - с 30/27 г до н. э. по 491 г., oдин из важнейших периодов истории Древнего Рима, когда он достиг наибольшего процветания в большинстве сфер. Римская империя собственно была всем миром в первые пять столетий нашей эры. Ничего за пределами этого мира и не существовало для жителей присредиземноморья.

Империя раскололась на Западную Римскую и Восточную Римскую, последняя из которых вскоре превратилaсь в самостоятельное государство - Византию. Падение Западной Римской империи 4 сентября 476 г. можно считать концом собственно Римской империи.

20 апреля, 2006

Христианство

Христианство (от греческого Христос, буквально - "помазанник", "мессия") - религия, признающая мeссию Иисуса Христа как спасителя человечества. К особенностям привлекательности христианской религии необходимо относить одну и отнюдь не последнюю: несравненную личность ее основателя. Отречься от Христа, может быть, еще много труднее, чем отречься от христианства. Кто не помнит - напомню - Иисус Христос это еврей, проповедник, очень талантливый человек, родившийся в Палестине в нулевом году нулевого дня нашей эры.

Христианство зародилось в I веке в Палестине в контексте мессианских движений иудаизма, с которым, однако, вскоре оказалось в состоянии конфликта (исключение христиан из синагогальной жизни после 70 года, завершившееся составлением формальных проклятий против христиан как "еретиков"). По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов, существительное "христиане", приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий благодаря проповедям апостола Павла оно приобретало все больше последователей среди других народов ("язычников"). До V века распространение христианства происходило главным обрзом в географических пределах Римской империи, а также в сфере ее культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) - среди германских и славянских народов, позднее (к XIII - XIV вв.) - также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Христианство - всемирная религия, первая в настоящее время по числу последователей и по культурно-историческому значению своему и принявших ее народов. В настоящее время число приверженцев христианства во всем мире превышает 1 млрд.

Христианство принимает ветхозаветную, восходящуюю к Аврааму, традиции почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем христианство привносит в монотеизм идею тройственной личности (Бог, Логос, Святой Дух), обладающей единой сущностью. Одна божественная личность всецело воплощается в человеке и из трансцендентой, становится имманентной: ест, страдает, любит.

Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему.

Сейчас существует несколько ветвей христианства, основными из которых являются католицизм и православие. Среди других: протестанизм, англиканство, армянская апостольская церковь, несторианство, и другие.

В 10 веке произошло разделение церквей на православную и католическую. Поводом Великой схизмы (разделения) 1054 г. послужил спор из-за земель в Южной Италии, формально принадлежавших Византии. По жанру это была схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом. Действительное разделение Церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырех столетий (с IX по XII в.).

Православие (калька с греческого "правильное суждение") - направление в христианстве, оформившееся на основе греческой церкви Константинопольского патриархата, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры, Семь Вселенских соборов и святоотеческое предание.

Католицизм (католичество, от греческого "всеобщий") - основная ветвь христианства, сформировалaсь после Великой схизмы 1054 и раскола 1274. Девиз католицизма: "Quod ubique, quod semper, quod ad omnibus creditum est" ("Что признается повсюду, всегда и всеми").

Римско-католическая церковь - крупнейшая (по числу верующих) ветвь христианства. По данным на 2004 год, в мире насчитывалось 1,086 млрд. католиков.

Католицизм исповедуют почти во всех странах мира. Он является основной религией во многих европейских странах (Франция, Италия, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия и Мальта). В Западном полушарии католицизм распространен во всей Южной и Центральной Америке, в Мексике, на Кубе, в Канаде и США. Есть католики в Азии, в Южной Корее и Китае. На Ближнем Востоке много католиков в Ливане. В Африке проживают около 115 миллионов католиков.

19 апреля, 2006

Синайская кошка и филин

http://www.vascoplanet.ru/pictures/7550da/

Снята с руки ночью. Выдержка - 1/4 секунды, а болтанки почти не заметно! Такая фотография у меня одна, остальные - от 1/15 секунды и выше.

Это на пути от Sofitel'я в центр города, поздно вечером, за час перед тем как мне надо было уезжать с автостанции Шарм-Эль-Шейха в Каир. За несколько минут до этого снимка - случилась интересная встреча с совой (филином).

Я шел по дороге вниз, слева были кусты и деревья, что-то меня остановило, я повернулся влево, вижу сидит существо бело-пепельного цвета в паре метров от меня на кусте, с большенной головой и глазами. И смотрит вперед меня. Не на глаза, а прямо вперед. У них зрение плохо развито, зато они радиолокацией хорошо видят, каждый бугорок кожи, мое дыхание, любое микродвижение. Начал медленно доставать фотоаппарат, но как только включил его, в момент выдвижения объектива, она тихо улетела, практически исчезла.

Видимо у нее металическая поверхность и выдвижение объектива подозрение вызвало. Представьте, как ее радару странно было обнаружить рядом с собой какую-то железяку двигающуюся. Она подумала - это какой-то странный объект непонятной природы, отражающий от себя все ее высокочастотные излучения :) И она улетела.

19 апреля, 2006

Сто лет одиночества

Начал читать эпохальный роман классика колумбийской литературы Габриеля Гарсия Маркеса.

Просветляет.

Имя лауреата Нобелевской премии колумбийца Габриеля Гарсия Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. Ему принадлежат самые глубокие и емкие цитаты на тему любви и жизни, из всех, что я когда-либо слышал:

И еще:

И немного на английском:

19 апреля, 2006

Эпилептоиды

Временами моя солирующая шизоидность может на короткое время отступать, и на месте нее могут проступать элементы эпилептоидности. Поэтому выпишу я сюда характеристики эпилептоидных психопатов на память.

Самыми характерными свойствами этого типа психопатов считаются: во-первых, крайнюю раздражительность, доходящую до приступов неудержимой ярости, во-вторых, приступы расстройства настроения (с характером тоски, страха, гнева) и, в-третьих, определенно выраженные так называемые моральные дефекты (антисоциальные установки). Обычно это люди очень активные, односторонние, напряженно-деятельные, страстные, любители сильных ощущений, очень настойчивые и даже упрямые.

Та или другая мысль надолго застревает в их сознании; можно определенно говорить о склонности эпилептоидов к сверхценным идеям. Их аффективная установка почти всегда имеет несколько неприятный, окрашенный плохо скрываемой злобностью оттенок, на общем фоне которого от времени до времени иной раз по ничтожному поводу развиваются бурные вспышки неудержимого гнева, ведущие к опасным насильственным действиям.

Обыкновенно подобного рода психопаты очень нетерпеливы, крайне нетерпимы к мнению окружающих и совершенно не выносят противоречий. Если к этому прибавить большое себялюбие и эгоизм, чрезвычайную требовательность и нежелание считаться с чьими бы то ни было интересами, кроме своих собственных, то станет понятно, что поводов для столкновений с окружающими у эпилептоидов всегда много. Даже тогда, когда их нет вовсе, эпилептоиду ничего не стоит их выдумать только для того, чтобы разрядить неудержимо накипающее у него временами чувство беспредметного раздражения.

Он подозрителен, обидчив, мелочно придирчив. Все он готов критиковать, всюду видит непорядки, исправления которых ему обязательно надо добиться. В семейной жизни эпилептоиды обыкновенно несносные тираны, устраивающие скандалы из-за опоздавшего на несколько минут обеда, подгоревшего кушанья, плохой отметки у сына или дочери, позднего их возвращения домой, сделанной женой без их спроса покупки и т. д. Постоянно делают они домашним всевозможные замечания, мельчайшую провинность возводят в крупную вину и ни одного проступка не оставляют без наказания.

Они всегда требуют покорности и подчинения себе и, наоборот, сами не выносят совершенно повелительного тона у других, пренебрежительного к себе отношения, замечаний и выговора. С детства непослушные, они часто всю жизнь проводят в борьбе за кажущееся им ограничение их самостоятельности, борьбе, которая им кажется борьбой за справедливость. Неуживчивость эпилептоидов доходит до того, что многие из них принуждены всю жизнь проводить в скитаниях, с одной стороны, благодаря их страсти во все вмешиваться, а с другой - и больше всего - из-за абсолютной неспособности сколько-нибудь продолжительное время сохранять мирные отношения с сослуживцами, с начальством, с соседями.

Несмотря на свою необузданность, эпилептоиды всегда остаются людьми очень узкими, односторонними и не способными хотя бы на мгновение отрешиться от своих эгоистических интересов, полностью определяющих их в общем всегда очень напряженную деятельность. Их аффективность лишена богатства оттенков и определяется преимущественно постоянно имеющейся у них в наличии агрессивностью по отношению к окружающим людям. Чувство симпатии и сострадания, способность вчувствоваться в чужие переживания им недоступны.

Отсутствие этих чувств в соединении с крайним эгоизмом и злобностью делает их морально неполноценными и способными на действия, далеко выходящие не только за рамки приемлемого в нормальных условиях общежития, но и за границы, определяемые уголовным законом. Особенно часто они сталкиваются с последним из-за склонности их к насильственным актам, попадая под суд по обвинению в убийстве или нанесении тяжелых ран. Более невинное значение имеет их наклонность к скандалам, особенно часто проявляемая ими под влиянием алкоголя, который, как правило они обыкновенно плохо переносят, давая довольно часто вспышки так называемого патологического опьянения.

Эпилептоиды, как достаточно ясно из предыдущего, люди инстинктов и примитивных влечений. Страстные и неудержимые, они ни в чем не знают меры: ни в безумной храбрости, ни в актах жестокости, ни в проявлениях любовной страсти.

18 апреля, 2006

Шизоиды

Шизоидная психопатия - моя стихия. Мой мир - это выраженный шизоидной мир на грани с шизофренией.

Больше всего шизоидов характеризуют следующие особенности: аутистическая оторванность от внешнего, реального мира, отсутствие внутреннего единства и последовательности во всей сумме психики и причудливая парадоксальность эмоциональной жизни и поведения. Они обыкновенно импонируют как люди странные и непонятные, от которых не знаешь, чего ждать. Шизоиды - самые непредсказуемые психопаты из всех.

О содержании шизоидной психики говорить вообще очень трудно, во всяком случае поведение шизоидов не дает о нем никакого представления. Известный психиатр Кречмер говорил, что "многие шизоидные люди подобны лишенным украшений римским домам, виллам, ставни которых закрыты от яркого солнца; однако, в сумерках их внутренних покоев справляются пиры".

Особенно трудно шизоиду проникнуть в душевный мир других людей, гораздо труднее, чем наоборот, - быть понятым ими: это зависит между прочим от отсутствия у большинства шизоидов того, что Кречмер называет "аффективным резонансом" к чужим переживаниям. У них часто можно обнаружить тонкое эстетическое чувство, большой пафос и способность к самопожертвованию в вопросах принципиальных и общечеловеческих, они, наконец, могут проявлять много чувствительности и по отношению к людям ими воображаемым, но понять горе и радость людей реальных, их окружающих, им труднее всего.

Их эмоциональная жизнь вообще имеет очень сложное строение: аффективные разряды протекают у них не по наиболее обычным и естественным путям, а должны преодолевать целый ряд внутренних противодействий, причем самые простые душевные движения, вступая в чрезвычайно запутанные и причудливые ассоциативные сочетания со следами прежних переживаний, могут подвергнуться совершенно непонятным на первый взгляд извращениям. Благодаря этому шизоид, будучи отчужден от действительности, в то же время находится в постоянном и непримиримом внутреннем конфликте с самим собой.

Может быть это и служит причиной того, что непрерывно накапливающееся, но, большей частью, сдерживаемое шизоидом внутреннее напряжение, от времени до времени находит себе исход в совершенно неожиданных аффективных разрядах. Таким образом, раздражительность некоторых шизоидов оказывается в противоречии к их эмоциональной жизни, противоречии, всегда держащем их в состоянии неприятного напряжения.

Принято говорить о душевной холодности шизоидов. Однако это холодность - внешняя. Вообще говоря, шизоиды не внушаемы, даже более - упрямы и негативистичны, однако в отдельных случаях они, подобно шизофреникам, обнаруживают поразительно легкую подчиняемость и легковерие; непонятное соединение упрямства и податливости иногда характеризует их поведение. Воля их большею частью развита и направлена крайне неравномерно и односторонне. Шизоид может целые годы проводить в безразличной пассивной бездеятельности, оставляя в пренебрежении насущнейшие задачи, а, с другой стороны, ничтожнейшие цели, как, например, собирание негодных к употреблению почтовых марок, или написание дневников могут поглощать всю его энергию, не оставляя у него времени ни на что другое.

В поведении шизоидов вообще обращает на себя внимание непоследовательность и недостаточность связи между отдельными импульсами. Значительную их группу характеризует склонность к чудачествам, неожиданным поступкам и эксцентричным, иной раз кажущимся совершенно нелепыми выходкам. Редко, однако, шизоид чудачит, чтобы обратить на себя внимание, гораздо чаще его странное поведение диктуется ему непосредственными импульсами его не похожей на других природы.

Так как у шизоидов обыкновенно отсутствует непосредственное чутье действительности, то и в поступках их нередко можно обнаружить недостаток такта и полное неумение считаться с чужими интересами. В работе они редко следуют чужим указаниям, упрямо делая все так, как им нравится, руководствуясь иной раз чрезвычайно темными и малопонятными соображениями. Некоторые из них вообще оказываются неспособными к регулярной профессиональной деятельности, особенно к службе под чужим началом. Они часто по ничтожным поводам внезапно отказываются от работы, переходят от одной профессии к другой и т. д. Все это чрезвычайно мешает их жизненному успеху и, озлобляя их, еще более усиливает обычно свойственные им замкнутость и подозрительность.

Несколько слов об аутизме шизоидов. Он вытекает не только из отсутствия у них "аффективного резонанса" к чужим переживаниям, но и из их внутренней противоречивости и парадоксальности, особенности, которые делают их совершенно неспособными передать другим то, что они сами чувствуют. От времени до времени и у них, конечно, возникает потребность облегчить себя признанием, поделиться с близким человеком радостью или горем, однако испытываемая ими при этом неспособность высказаться до конца и встречаемое непонимание обыкновенно вызывают еще большую потребность уйти в себя, мимозоподобная замкнутость не от чрезмерной ранимости, а от неспособности найти адекватный способ общения.

"Аристократическая" сдержанность, а то и просто чопорность и сухость некоторых шизоидов не всегда является их исконным свойством, в некоторых случаях это выработанное опытом жизни средство держать других людей на расстоянии во избежание разочарований, которые неизбежны при близком соприкосновении с ними. Отличаясь вообще недоверчивостью и подозрительностью, шизоиды далеко не ко всем людям относятся одинаково: будучи вообще людьми крайностей, не знающими середины, склонными к преувеличениям, они и в своих симпатиях и антипатиях большей частью проявляют капризную избирательность и чрезмерную пристрастность. По-настоящему шизоиды любят все-таки только себя: будучи эгоистами par excellence они почти всегда держатся чрезвычайно высокого мнения о себе, о своих способностях и редко умеют ценить по-настоящему других людей, даже тех, к кому относятся хорошо.

Заканчивая описание шизоидных психопатов, необходимо отметить, что многие из них представляют кроме специфических для них особенностей еще и разнообразные астенические черты. Кречмер считает "нервность" одной из характерных черт шизоидов. Особенно много родственного можно при внимательном анализе обнаружить между погруженными в свой внутренний мир тонко чувствующими шизоидами и некоторыми психастениками.

У шизоидов очень богатый и интересный внутренний мир, но мало кого они туда допускают. Логика часто странная и непонятная для большинства, причем переубеждать их бесполезно. Весь мир шизоида - это он сам.

Шизоидная психопатия - поставщик гениев человечества. Гениев принято искать среди психопатов, и среди шизоидов-психопатов их наибольшее количество. Если эпилептоидов и параноиков влечет в первую очередь готовые идеи и власть, то шизоиды - креативные гении - создатели нового. Все творческие люди и художники - шизоиды по-определению.

Шизофрения спасет человечество! Или погубит его. В любом случае шизофрения тайно рулит всеми мировыми процессами. Паранойя и эпилепсия лишь только помогают ей - идут у нее на поводу - потому что паранойя и эпилепсия сами по себе ничего нового не создают - имеют только аффективную волю и энергию.

17 апреля, 2006

Истероиды

Люди истерического (истероидного) склада вызывают у меня некоторое внутреннее раздражение. Возможно потому что в моем психопатическом портрете есть капля истероидности, а может, потому что, возможно, шизоидные психопаты по своей природе как-то живо реагируют на истериков.

Оказывается, в моем лексиконе истерики всегда назывались "ненатуральными людьми", а истероидность - "ненатуральностью". Теперь таких людей можно обозначать научно, в соответсвии с общепринятой классификацией, как Ганнушкин обозначил их черты еще в 1933 году. Я читал психологический портрет истериков, и просто умилялся как хорошо знакомы мне эти черты.

Истероидные черты вне всяких акцентуаций встречаются у детей и особенно в подростковом-юношеском возрасте (16-22), во время "брачного периода". Действия истериков часто картинны, эмоции яркие и преувеличенные, но поверхностные. Легко сходятся с людьми, умеют прекрасно подстраиваться и находить общий язык на первых порах. Когда окружающие обнаруживают их негативные черты - легко разрывают связи и уходят искать новые. Тех, от кого ушли, обвиняют в непонимании, несоответствии, в том, что это были неподходяшие люди и т. п. Любят приукрашивать, преувеличивать, короче любым образом представлять себя в выгодном свете.

Обладают специфической памятью - все, что характеризует их в негативном свете забывают напрочь, все, что в выгодном - помнят качественно и преувеличивают. Кроме того, запросто манипулируют событиями в прошлом, переставляя их во времени по собственным потребностям. Врут очень искренне, точнее сами полностью верят в то, что говорят на данный момент, потому им поначалу верят окружающие.

Главными особенностями психики истеричных являются:

  1. стремление во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих, и,
  2. отсутствие объективной правды как по отношению к другим, так и к самому себе (искажение реальных соотношений).

Есть очень короткое и меткое определение той основы, из которой вырастает поведение и характер истеричных, - стремление казаться больше, чем это на самом деле есть. Исходя из этого определения, некоторые предлагали заменить самое название "истеричные" термином "требующие признания". Во внешнем облике большинства представителей группы, объединяемой этими свойствами, особенно обращают на себя внимание ходульность, театральность и лживость.

Им необходимо, чтобы о них говорили, и для достижения этого они не брезгуют никакими средствами. В благоприятной обстановке, если ему представится соответствующая роль, истерик может и на самом деле "отличиться": он может произносить блестящие, зажигающие речи, совершать красивые и не требующие длительного напряжения подвиги, часто увлекая за собой толпу; он способен и к актам подлинного самопожертвования, если только убежден, что им любуются и восторгаются.

Горе истерической личности в том, что у нее обыкновенно не хватает глубины и содержания для того, чтобы на более или менее продолжительное время привлечь к себе достаточное число поклонников. Их эмоциональная жизнь капризно неустойчива, чувства поверхностны, привязанности непрочны и интересы неглубоки; воля их не способна к длительному напряжению во имя целей, не обещающих им немедленных лавр и восхищения со стороны окружающих. Часто это субъекты, не достигшие еще, несмотря иной раз на пожилой возраст, действительно духовной зрелости.

При первом знакомстве многие истерики кажутся обворожительными: они могут быть мягки и вкрадчивы, капризная изменчивость их образа мыслей и настроения производит впечатление подкупающей детски простодушной непосредственности, а отсутствие у них прочных убеждений обусловливает легкую их уступчивость в вопросах принципиальных. Обыкновенно только постепенно вскрываются их отрицательные черты, и прежде всего неестественность и фальшивость. Каждый поступок, каждый жест, каждое движение рассчитаны на зрителя, на эффект; дома в своей семье они держат себя иначе, чем при посторонних; всякий раз, как меняется окружающая обстановка, меняется их нравственный и умственный облик.

Духовная незрелость истерической личности, не давая ей возможности добиться осуществления своих притязаний путем воспитания и развертывания действительно имеющихся у нее способностей, толкает ее на путь неразборчивого использования всех средств воздействия на окружающих людей, лишь бы какой угодно ценой добиться привилегированного положения. Некоторые авторы особенно подчеркивают инфантильное строение эмоциональной жизни истериков, считая его причиной не только крайней поверхностности их эмоций, но и часто недостаточной их выносливости по отношению к травматизирующим переживаниям. Надо только отметить, что и в области реакции на психические травмы нарочитое и выдуманное часто заслоняет у истериков непосредственные следствия душевного потрясения.

В балансе психической жизни людей с истерическим характером внешние впечатления - разумея это слово в самом широком смысле - играют очень большую, быть может первенствующую роль: человек с истерическим складом психики не углублен в свои внутренние переживания (как это делает хотя бы психастеник, и, тем более, шизоид), он ни на одну минуту не забывает происходящего кругом, но его реакция на окружающее является крайне своеобразной и прежде всего избирательной. В то время как одни вещи воспринимаются чрезвычайно отчетливо, чрезвычайно тонко и остро, кроме того фиксируются даже надолго в сознании в виде очень ярких образов и представлений, другие совершенно игнорируются, не оставляя решительно никакого следа в психике и позднее совершенно не вспоминаются.

Внешний, реальный мир для человека с истерической психикой приобретает своеобразные, причудливые очертания; объективный критерий для него утрачен и это часто дает повод окружающим обвинять истеричного в лучшем случае во лжи и притворстве. Границы, которые устанавливаются для человека с нормальной психикой пространством, с одной стороны, и временем, с другой, не существуют для истеричного; он не связан ими. То, что было вчера или нынче, может казаться ему бывшим пять лет назад и наоборот.

И не только относительно внешнего мира осведомлен неправильно истеричный; точно так же осведомлен он относительно всех тех процессов, которые происходят в его собственном организме, в его собственной психике. В то время как одни из его переживаний совершенно ускользают от него самого, другие, напротив, оцениваются чрезвычайно тонко. Благодаря яркости одних образов и представлений и бледности других, человек с истерическим складом психики сплошь и рядом не делает разницы, или, вернее говоря, не в состоянии сделать таковой между фантазией и действительностью, между виденным и только что пришедшим ему в голову, между имевшим место наяву и виденным во сне: некоторые мысленные образы настолько ярки, что превращаются в ощущения, другие же, напротив, только с большим трудом возникают в сознании.

Лица с истерическим характером, так сказать, эмансипируются от фактов. Крайне тонко и остро воспринимая одно, истерик оказывается совершенно нечувствительным к другому; добрый, мягкий, даже любящий в одном случае, он обнаруживает полнейшее равнодушие, крайний эгоизм, а иногда и жестокость - в другом; гордый и высокомерный, он подчас готов на всевозможные унижения; неуступчивый, упрямый вплоть до негативизма, он становится в иных случаях согласным на все, послушным, готовым подчиниться чему угодно; бессильный и слабый, он проявляет энергию, настойчивость, выносливость в том случае, когда это потребуют от него законы, господствующие в его психике.

Эти законы все же существуют, хотя мы их и не знаем, хотя проявления психики истеричных были бы так разнообразны и калейдоскопичны, что было бы правильнее думать не о закономерности явлений, а о полной анархии - броуновском движении психики истерика.

Лучшей профессией для истериков была бы актерская - связанная со сценой, с общением, особенно та, где можно выглядеть "круто".

Слабое звено истеричных: отсутствие внимания со стороны окружающих, разоблачение, высмеивание.

Советы для тех, кто общается с такими людьми: общайтесь с ними доброжелательно, пореже уличайте во лжи (сам передумает). Уделяйте достаточно внимания, выслушивайте рассказы о нем любимом (главное кивать, а думать можно о своем). Если совсем истерит - оставьте без зрителей.

С истериками опасно следующее: доверять безраздельно, задевать самолюбие, относиться равнодушно, а тем более сознательно игнорировать, критиковать его любимого, оставлять без поклонников, выставлять в смешном виде, не давать выделиться, постоянно напрягать, особенно на публике.

Когда нет зрителей перед которыми истерику надо обязательно выглядеть хорошо - истерик вполне подходит для близкого общения. К сожалению, почти все люди вокруг истерика - для него зрители.

16 апреля, 2006

Психопатии (акцентуации характера)

Ганнушкин и позже Леонгард ввели в современную психологию очень важную классификацию психопатических отклонений от нормы. Сейчас она очень распространена и многим известна. Это по сути универсальная классификация психопатических особенностей личности человека.

Если Ганнушкин использовал термин "психопатия", и изучал явно выраженных психопатов с явно выраженными пограничными состояниями, то Леонгард повторил то же учение, но с другим термином - акцентуация характера.

Ганнушкин ввел и использовал следующие термины, ставшие уже классикой в современной психиатрии: циклоиды (конституционально-депрессивные, конституционально-возбужденные, циклотимики, эмотивно-лабильные (реактивно-лабильные) психопаты), астеники (психастеники), шизоиды, параноики, эпилептоиды, истероиды (истерики).

Леонгард использовал несколько другую классификацию.

Начнем с того, что акцентуация характера это совсем не болезнь. Акцентуация характера - всего лишь вариант нормы, при котором одни черты выражены чрезмерно, а других совсем не видать. И вот из-за этого человек оказывается слишком чувствителен к отдельным происшествиям в окружающем мире. У каждой акцентуации свое слабое звено, или, говоря научно, зона избирательной чувствительности. По одной черте тип акцентуации не устанавливается. Только по совокупности черт и никак иначе. Кроме того чистые типы встречаются редко, смешанные - намного чаще.

Границы между отдельными психопатиями столь же расплывчаты и неопределенны, как и общие рамки всей этой, подлежащей изучению, области. Выделяемые отдельные формы большей частью представляют искусственный продукт схематической обработки того, что наблюдается в действительности: на самом деле чистые формы психопатий в том виде, как их принято описывать, встречаются редко: в жизни преобладают формы смешанные - отсюда и необыкновенное многообразие и большая неустойчивость отдельных симптомов.

Существует отношение между психопатией и гениальностью (или высокой одаренностью). Здесь надо исходить из того факта, что в нерезко выраженной форме те или другие психопатические особенности присущи почти всем и "нормальным" людям. Как правило, чем резче выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей психопатические черты. Немудрено, что среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией количество несомненных психопатов оказывается довольно значительным.

На тему психопатий и актенуаций рекомендуются следующие фундаментальные психиатрические труды:

Я еще не читал, но собираюсь. В ростовской сети Бука они есть в каталоге, но нет в наличии. Буду искать в московских сетях.

Меня эта тема интересует, потому что я - выраженный психопат шизоидного типа с вкраплениями эпилептоидности. Моя шизофрения с возрастом только увеличивается.

15 апреля, 2006

Невыносимая свежесть бытия

Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила - спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит.

Андрей Тарковский.

14 апреля, 2006

Теплота заходящего солнца

Заходящее солнце греет. Оно не жарит, как солнце в зените, и не сводит с ума. Некоторых оно даже холодит - тех кто расщекотал и убил клетки своей нервной системы тетрагидрокарбинолом канабиса, умертвил большую часть нейронов своего мозга героином, нарушил их взаимодействие эйфедрином и LSD- и Extasy-синтетикой.

Заходящее солнце не жарит, оно греет.

Повезло! Ах как повезло! Дэвид выжил. Depeche Mode вернулись. Красиво и надолго.

"Depeche Mode - это песни Мартина и мой голос, - говорит Дэйв. - Наша музыка - музыка ума и сердца. Я люблю петь и ничего больше не прошу у судьбы".

И мы тоже ничего больше не просим у DM. Мы только вспоминаем горящее солнце над нами, заливающее все вокруг своим светом. Таким светом, что даже закрыв глаза, тебе не спрятаться от яркой-яркой белизны вокруг. И мы вспоминаем этот жар, поглащающий нас, и сердце, колотящееся со скоростью 3 удара в секунду.

Ведь все что у нас осталось - это наши воспоминания.

13 апреля, 2006

Океан мысли

Представьте себе океан разума в тысяче миллионов световых лет от нас.

Эта планета в своей солнечной системе. Жизнь на ней образовалась и эволюционировала таким образом, что она представляет собой океан мысли.

Вся планета покрыта океаном какой-то субстанции консистенции киселя и воды, и эта субстанция - единый мыслящий организм. Океан - гигантская мыслящая и чувствующая нейронная сеть.

Сеть, реагирующая на все виды излучений и взаимодействий, сканирующая пространство на многие миллионы километров вокруг.

Когда мы, блохи Вселенной, вдруг оказываемся в этой солнечной системе и выходим на орбиту этой мыслящей планеты, оставляем там постоянную орбитальную станцию, океан мысли зондирует нас и пытается наладить с нами контакт. Он сканирует биотоки нашего мозга и видит нас больше чем мы сами можем сказать ему словами.

Не нужно никаких языков. Разве мы, когда изучаем блох под микроскопом, пытаемся войти с ними в контакт на их блошином языке? Океан мысли знает о нас больше нас самих.

Как он общается с нами? По-разному. Он то создает в своем поле нейтринные копии людей из нашего подсознания, то создает причудливые формы в самом себе, то создает видимые островки в своем океане.

Океан мысли, океан чувств, огромный и единый. И этот океан очень красивый - он меняет свой цвет, создает переливы и сияния на своей поверхности. Невероятные оттенки цвета и света его Солнца. Этот разум Божественнен. Этот океан мысли и чувств. И даже он не равен Богу.

12 апреля, 2006

Солярис (Solaris)

Вы спросите что я люблю больше музыки Depeche Mode? Я отвечу - фильм Солярис. Вчера я посмотрел Солярис Стивена Содерберга (20th Century Fox, 2002), а сегодня Солярис Андрея Тарковского (Мосфильм, 1972).

Классный подарок сделал первый канал ко дню космонавтики! Пребываю в просветленно-космическом состоянии. Такие фильмы заставляют думать о чем-то главном и вечном. Чем чаще мы думаем на такие темы, тем правильнее, мне кажется, проходит наша жизнь.

О чем он - фильм Солярис Андрея Тарковского? Это фильм о вечности, о Вселенной, о любви, и о пути к себе, как пути в Космос.

В таком глубоком творении каждый для себя свою центральную тему увидит. У меня она такая: человеку нужен в первую очередь человек. Я вообще считаю Солярис самым серьезным фильмом о любви, который я когда-либо видел. Настолько глубоко и психологично и одновременно по-философски обще она там раскрыта. Очень сильно. Очень фундаментально.

Любовь нельзя доказать, в нее можно только поверить. И этим самым создать ее, если к этому готов.

Часто от любви бегут. Это элемент нашей человеческой психологии - мечтая о чем-то и получив это, мы перестаем этого хотеть, мы даже не всегда задумываемся о том, что исполнилась наша мечта - поэтому мы часто любим мираж, фантазию, образ, а не человека. Мы любим то, что уходит.

"Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой." Любовь - это процесс в голове любящего. Объект имеет второстепенное значение. Солярис дал Кельвину это чувство заново. В этом противоречии история принимает драматизм и глубокий психологизм, а не продолжается простой мелодрамой. Теперь можно думать почему так произошло!

Солярис - великий разум, могущественнейшее существо. Настоящую Хари не вернуть. Солярис дает главному герою лучшее, что можно сделать в этой ситуации. Бесценный дар, на который человек не способен. Солярис не всемогущ - он не может дать настоящую Хари. Но он дает почти настоящую. Это "почти" имеет принципиальный онтологический смысл, но это не значит, что из-за этого не может возникнуть глубокого чувства. Солярис постарался создать Хари такой, чтобы она была лучшей из возможных мыслимых альтернатив.

Сверхразум Солярис сделал доброе дело человеку, рассчитывая на соответственную разумность последнего. Сделал то, что с его позиции, должно быть принято как благо разумным существом. Пусть даже сделал из своих корыстных или просто неведомых соображений - нам ли судить? Солярис буквально поделился с человеком частью себя. Но Кельвин дар не оценил. Попытался избавиться. Ради чего? Недоработка Лема, возможно, в том, что Солярис как сверхинтеллект должен был учесть человеческий иррационализм.

Солярис стремится к контакту, но любой контакт происходит с вербальной имитации, повторения слов, жестов с попытками уловить смыслы этих знаков.

Солярис пытается найти контакт через любовь, будит образы подсознательно доминирующие у обитателей станции и так стремится к полному пониманию психики человека. Но обитатели станции по-своему несчастные люди, отвергнувшие любовь в своей прошлой земной жизни и им жутко стыдно.

Солярис, как всемогущий разум, увидел человека как на тарелке, всю его жизнь и мысли, просветил его рентгеном как инфузорию-тюфельку, и быстро разгадал, что оказало на него самое большое влияние и что больше всего взволновало его за всю его жизнь - любовь к женщине.

Это фильм о дороге человека в Космос как о пути к себе. Мой самый любимый фильм.

12 апреля, 2006

Песни веры и преданности

Этот ломающий, самый сильный, самый глубокий альбом с бессмертными песнями веры и преданности. Это самое тяжелое по внешней форме творение при ближайшем рассмотрении оказывается самым светлым и самым божественным по сути. Почему? Может быть потому что, по настоящему разглядеть и полюбить свет можно только пройдя через темную комнату?

Весь этот альбом - это стремление к свету, стремление к любви, стремление к Богу, настолько сильное и яростное, что все вокруг отступает.

11 апреля, 2006

Кризис высказанности

Музыканты, художники, поэты и просто талантливые люди знают, что каждому добившемуся успеха грозит болезнь "высказанности" - одни излечиваются чтобы уже никогда не болеть, другие отдают концы...

Когда ты уже все сказал, или тебе так показалось, ты просто не знаешь что делать дальше, ты словно бесцельно бредешь во тьме. Все что ты хотел сказать, уже прозвучало.

Так было и с Depeche Mode. Все что они хотели сказать уже прозвучало. Прозвучало в альбоме "Some Great Reward", в далеком 1985 году.

На первый взгляд дела шли как нельзя лучше. А между тем Дэвид как-то сказал: "Если мы и были когда близки к распаду, так это в конце 1985-го".

И все же весной 1986 года последовал альбом "Black Celebration" - самая мрачная, жесткая и безрадостная из работ DM. Но самая изысканная и символичная. Произошло почти чудо: в студию вошло четверо восторженных юношей-провинциалов, а вышли закаленные жизнью мужчины.

Журналисты в своих рецензиях впервые обошлись без ерничанья и принялись пророчить группе большое будущее. Большое, но смутное. И ведь не ошиблась ушлая братия писателей. Не ошибусь и я...

10 апреля, 2006

Мой мир

Музыка Depeche Mode - это музыка веры и преданности. Музыка Depeche Mode - это музыка любви и боли. Музыка Depeche Mode - это музыка чувств и эмоций. Музыка Depeche Mode - это музыка правды и искренности.

Музыка Depeche Mode - это музыка моей души. Музыка Depeche Mode - это моя музыка. Мир Depeche Mode - это мой мир. Неповторимый мир Depeche Mode, странный, холодный, возвышенный, и одновременно эмоциональный и очень чувственный - это мой мир.

Неповторимый мир Depeche Mode. Мир, где я живу. Реальность, в которой я существую.

Говорить о том, что такое Depeche Mode и что несет в себе творчество этой группы сегодня было бы банально. Но я сделаю это.

Парадоксально, но неповторимый мир Depeche Mode, странный, холодный, возвышенный, выраженный в минорной музыке, делает своих ценителей счастливее, мудрее, духовно богаче, да, наверное, просто лучше. Не верите? Читайте и поймете. А лучше просто почувствуйте это.

08 апреля, 2006

4000 лет под Солнцем

В моем бессознательном глубоко сидят образы величия древнеегипетской цивилизации.

Интересно, что основной вспрыск впечатлений, навсегда оставшихся в моей самой глубокой памяти, был произведен не во время чтения книжек о Древнем Египте в детстве, и даже не возле пирамид долины Гиза.

В Гизе я пробыл половину дня с семи утра до примерно часа. Сначала я безудержно метался в Ливийской пустыне между пирамидами-гробницами фараонов Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура), сооруженных в первой половине 3-го тысячелетия до н. э. и причисляющихся к "семи чудесам света". Это величественный комплекс.

И для большинства величие Древнего Египта на этом комплексе и заканчивается, для кого-то - на фотографиях в книгах, а для кого-то на фотографиях, что они сделали выйдя из автобуса на час, пока их обратно в автобус не загнали, чтобы снова везти куда-то дальше. Что они смогут прочувствовать за этот час? Особенно в толпе. Тут нужен интимный контакт один на один.

Эти пирамиды стоят уже шесть тысяч лет, а они думают они могут что-то понять за один час? Рядом с автобусом. Они не могут всецело проникнуться величием этих пирамид, потому что их мысли заняты автобусом, гидом, фотосъемкой, совместными вздохами. И точно спланированным графиком. Пирамиды стоят 6000 лет, и у них есть целый час.

Только одинокий странник долины Гиза, не знающий что с ним будет сегодня вечером, и где он окажется - в Гизе, Каире, или Александрии, или еще где-то, Бог знает где, поймет это величие.

Вдоволь наметавшись, намотав с десяток километров и устав, я понял что *эта* культура и *это* величие не приемлет такого подхода. Я понял что мне нужно остановиться. И остановить время. Я пытался остановить время рядом с пирамидами Гиза. Я сел на песок и сидел целый час смотря на караван верблюдов в километре от меня. Потом я развернулся и смотрел целый час на пирамиду Хафра.

Сухой воздух пустыни обтекал меня, а вдали стояла пирамида. Она была совсем как рядом, но на самом деле она была далеко, просто она была очень большая.

Однако величие пирамид Гиза меркнет в сравнении с величием, которым я проникся в совсем другом месте, а именно, Каирском национальном музее на центральной площади Тахрир в Каире. Это огромное высокое здание, с основанием около 150 метров и двумя этажами, каждый по 10 метров. Следуя по часовой стрелке вы имеете уникальную возможность наблюдать зарождение, развитие и смерть самой великой мировой цивилизации.

Египетские студенты и ученые со всего мира проводят там время не днями, а целыми неделями, изучая по отдельности разные периоды Великого царства. Есть даже такая наука - египтология. В западном научном мире это отдельная, полноценная научная дисциплина.

Я шел крестным ходом целый день, с утра до вечера. Через несколько часов у меня уже перестала соображать голова, и все впечатления складывались куда-то в бессознательное. Я очень устал в конце дня физически, но еще больше я устал морально. За этот день я получил наверно месячную дозу впечатлений, и я никогда не забуду этот день - он так сильно впечатался в моей памяти, что мне часто снится Древний Египет, все его 4 тысячи лет, все эти кошки, статуи и фигуры.

Мне до сих пор снится во сне и наяву Ранее царство и Древнее царство, Среднее царство и Новое царство. Я представляю себя молодым фараоном под жарким Египетским солнцем. И еще мне снится Позднее царство и смерть этой великой культуры.

Так больно и так тяжело было наблюдать смерть великой цивилизации под Александром Македонским и Римско-Византийской империей. Великие, возвышенные кошки и статуи, медленно от зала к залу, превращались в какие-то банальные римско-греческие головы. Великая египетская вязь - в какие-то жалкие греческие буквы.

Эти образы навсегда останутся во мне. Перед моими глазами восходили величайшие произведения изобразительного искусства и архитектуры, они поражали меня своим величием, грандиозностью и мощью. Нигде до этого я не видел столь зрелых и совершенных скульптурных портретов, столь ясных и монументальных архитектурных форм.

Египет - древнейшее государство мира, а его искусство - самый ранний и самый объемный вклад в историю культуры всего человечества. Никогда еще человек и его жизнь не играли в искусстве такой важной роли. И хотя в Древнем Египте образ человека был связан с религиозным культом, с прославлением и обожествлением правителя, мастера выражали в своих произведениях внутреннюю значительность и силу человеческих чувств.

Искусство Древнего Египта живо! Оно живее всех живых!

И оно живет во мне!

Больше всего Египтяне любили солнце.

Кто понял величие Солнца, тот понял красоту жизни на Земле. Египтяне поняли эту красоту еще 6000 лет назад.

06 апреля, 2006

Время

Когда умрем, мы станем грудой праха,
Пока живем - мы хрупкое стекло без страха.

Время без времен когда-нибудь придет
И нас из нашей жизни насильно уведет.
И мы тогда покинув человеческое бремя
Предстанем перед тем, над кем не властно время.

Иосиф Бродский, любитель Венеции и умерший в ней, писал что Бог для него - это время. А может правда, Бог - это время, а не пространство?

А может Бог - это взаимодействие времени и пространства?

Вы можете себе представить бесконечность времени в бесконечном пространстве, а также их взаимосвязь? Вы можете представить тягучее взаимодействие и тянущийся перетек пространства во время и времени в пространство? Мед, текущий из банки в чашку с горячим соком, растворяющийся в нем и меняющий свою структуру. Сальвадор Дали с его вялыми перетеканиями одного в другое.

Дайте мне немного времени, а я компенсирую пространством.

Нет, дайте мне пространства - время мне совсем не нужно.

Когда умрем, мы станем грудой праха, пока живем - мы хрупкое стекло без страха.

05 апреля, 2006

U96

http://www.moodbook.com/music/u96.html

Была такая культовая, кажется, немецкая, техно-группа, активна в 90-х. Это такое бодренькое и очень-очень идейное техно. В их музыке реально очень много глубины при кажущейся внешней простоте на первый взгляд.

Ссылка приведена в основном для демонстрации нового (долгожданного) гостя - FLAC'а - в коллекции.

Для электронной и любой другой насыщенной музыки средний bitrate получается в диапазоне 800 - 1000 KBps. Тихие или разряженные треки опускаются до 500-700 KBps.

04 апреля, 2006

Exciter

Я понял в чем волшебство звучания материала Chicane, а также альбома Bloom от Gabriel & Dresden, и некоторых других. Оно в заметном - но умеренном - использовании exciter'а. Такое звучание наполненно особо звучащими верхами. Exciter - это device, который добавляет какие-то гармоники, то ли четные, то ли нечетные, к сигналу. Применяется очень часто на студиях. Сейчас, когда вся обработка тотально цифровая - exciter - это просто plugin к Cubase и прочим программам. Есть даже разные exciter'ы. Я встречал обсуждение их на форумах.

А еще там писали про разные варианты dithering'а при CD-mastering'е. От этого тоже много зависит - ньюансировка деталей в тихие моменты, и не только.

03 апреля, 2006

FLAC

Итак, план действий на ближайшее время:

  1. Радикально сократить потребление музыки в формате MP3. Радикально - это в 10 или в 20 раз, или может вообще не потреблять. То есть почти ничего не заказывать в MP3, за редким исключением чего-то редкого.
  2. Заказывать музыку в формате APE или FLAC, преимущественно с фирменных дисков. Уже нашел двух толковых trader'ов с многотысячными коллекциями преимущественно фирменных дисков. Уже сделал три заказа общим объемом около 70 GB. Один заказ уже пришел. Дорого, но оно того стоит.
  3. Купить еще один жесткий диск на 500 GB. Это пока может подождать пару месяцев - свободное место еще есть.
  4. Купить плеер Cowon iAudio U3. Такая классная маленькая флешка и FLAC'и крутит! По качеству звучания рулит неимоверно и обруливает iRiver'ы. У нее какая-то крутая схемотехника. Еще дороже X5 стоит. Эксклюзив! Это не терпит! Хочу страшно! Но не могу дождаться модели на 2 GB. За бугром уже есть такие, а в Москву еще не возят. 1 GB - маловато, когда есть 2 GB. На 2 GB будет помещаться до 4-5 дисков в формате FLAC. Руль! Такой плеер можно даже в длительные поездки брать - утоптанной MP3-музыки туда помещается до 10-20 альбомов.
  5. Добавить в MyFiles поддержку FLAC. Уже сделано.
  6. Про'upgrade'ить аудио-систему. Это завязано на другие мероприятия - придется подождать.
02 апреля, 2006

Пресловутое слепое тестирование

Стандартное слепое тестирование - самое большое зло, что придумали апологеты современных акустических моделей слуха человека. Вся эта стандартная методика проверки транспарантности так называемого "звукового сигнала" - самое большое и самое злое одурманивание нашего времени.

И слово какое дурацкое придумали - заменили слово "музыка" на звуковой или аудио-сигнал.

Я сейчас вам это докажу.

Не так нужно тестирование проводить. Нужно по другому - нужно неделю слушать оригинал музыки, а неделю - звуковой аналог оригинала, то есть труп оригинала, потом оригинал - потом снова труп. И в такой комбинации все раскрывается очень легко, и в слепую тоже.

Потому что восприятие музыки - гораздо более сложный процесс, чем обычное прослушивание звука и попытки распознать одно похожее звучание от другого.

Во-первых, я не слушаю звучание, я слушаю музыку, во-вторых, я не пытаюсь что-то распознать - я занят прослушиваеним, точнее музыка занимает меня в прослушивании. Когда человек слушает музыку, он не слушает звуки, он переживает ей - она влияет на него в первую очередь на бессознательном, чувственном, эмоциональном уровне. Эти тонкие эффекты воздействия часто имеют сложный характер в пространстве времени.

Часто музыка доходит до человека спустя какое-то время! Она уже играет минуту, и только сейчас вы начали ее понимать. Или она отыграла и вы ее поняли. Прошла партия гитары, и через несколько секунд вы ощутили как она классно и оформленно прошла! Это и есть бессознательный эффект, выплывающий в подсознание и сознание. Мы все на 95% бессознательные существа. Ничего не поделаешь - таламус формировался миллион лет, а корка - всего какие-то десятки тысяч лет.

Ну тогда о каком быстром слепом тестировании вы говорите? Особенно в режиме как его проводили разработчики стандартов MPEG-компрессии. Они брали сигнал и незаметно вставляли в него куски компрессированного сигнала и давали сравнивать с оригиналом. У них было 99% неузнавание в группах. Ну и что? Что там не узнали и что с чем сравнивали?

Даже если я не определю 10 секунд оригинала от 10 секунд трупа в режиме 320, это еще не значит, что меня не захватит целый альбом в оригинальном звучании всей своей живостью, тактильностью, и прочими ньюансами, большая часть которых будет действовать на мое бессознательное, на мой эмоциональный фон - от трупа, который только фрустрирует меня своим мертвым, но при этом почему-то очень похожим звучанием.

Я сам не понимаю - как так может быть что такое поразительно похожее звучание при первом рассмотрении может одновременно быть таким поразительно мертвым впоследствии? Это самый большой обман, что был у меня в жизни.

Когда я настроен чего-то там определять, я не настроен отдаваться музыке, когда я настроен отдаваться - я не настрен определять. Кроме того есть такая вещь, как утомление от определения. Слепой тест очень утомителен, и при постоянном повтором прослушивании - известный факт - через несколько циклов вожделенного определения - ты уже не способен ни определять, ни тем более отдаваться.

Вообще когда ты настроен на слепой тест и тебе надо что-то распознать, ты автоматически закрываешь тот самый канал - канал прямого эмоционального восприятия. Когда ты тестируешь - ты не слушаешь музыку. Ты работаешь - работаешь на распознавание. Ты грубеешь в чувствах - звучание начинает сливаться в одну кашу из низких, средних, высоких. А когда слушаешь музыку - ты не тестируешь. Вот где корень. Это очень разные вещи.

Поэтому, что доказывает стандартное слепое тестирование? Да ничего оно не доказывает и не определяет - муть это, одним словом, заблуждение. Психологи промахнулись с моделью при постановке эксперимента. Это тот случай, где эксперимент ничего не доказывает. Проверяли тождество закона гравитации, а тестировали электромагнитное взаимодействие.

Человеческая душа - тонкий механизм - для нее модели труднее подбирать, чем для окружающей "объективной" действительности. Промахнулись с моделью слепого тестирования.

То что MP3 320 не определяется в стандартном слепом тестировании от оригинала в 99% случаев - означает только одно, а именно - то что MP3 320 не определяется в стандартном слепом тестировании от оригинала в 99% случае, и больше ничего. То есть если вам нечего будет делать, и сильно захочется чего-то там поопределять - можете использоваться для этой цели MP3 320 - для этой цели MP3 соответствует оригиналу на 99%.

А если вам просто захочется послушать музыку и пережить ее, не как фоновый набор звуков, а как объект тонкой манипуляции вашим сознанием и эмоциями - то здесь MP3 320 не подходит никак. Вообще никак.

И это было доказано расширенным слепым тестированием, принимающим во внимание все ключевые для этого случая особенности человеческой души. Как - я объяснил раньше.

P. S. А еще есть люди, которые определяют MP3 320 в стандартном слепом тестировании на любом материале, на китайских колонках за $50 и звуковой карте за $10. Как с ними быть? Чего-то они совсем в эту модель не вписываются. Что-же делать? Как-же быть?

01 апреля, 2006

Озабоченные

Вокруг все озабочены.

Озабочен менеджер самой уважаемой турфирмы города. У них большой офис в центре города, евроремонт, компьютеры, визитки, факсы, телексы, но менеджер все равно озабочен. У него мало времени - ему надо экономить каждую минуту, и рядом с ним всегда кто-то сидит. Она отвечает односложно и быстро, не приемлет пространные вопросы, боится потерять лишние 10 минут. Которые она и так потеряет.

Озабочен менеджер строительной фирмы. У них хорошо получается делать ремонты квартир, много клиентов, и менеджер поэтому озабочен. У него совсем не хватает времени.

Озабочена официантка в уютном кафе. Ей надо как можно быстрее меня обслужить.

Озабочен приятель - он не может просто так пойти погулять вечером - он озабочен семейной жизнью.

Почему озабоченные не могут замедлиться и просто уделить мне время, поговорить со мной подольше, не спеша, или пойти погулять со мной, тоже не спеша, не озабочиваясь навязанными социальными установками?

Их жизнь проходит в заботах. Заботами она заполняют каждый момент своего существования. Они не понимают что жизнь и так пройдет - будут они торопиться или нет - жизнь от этого не замедлится и не ускорится. Жизнь просто проходит с постоянной скоростью, а их реальность состоит из забот. Почему нельзя решать вопросы, не озабочиваясь?

Каков он - мир озабоченных?

Мне кажется, мир озабоченности - это мир рабства во имя свободы. Озабоченные люди - рабы. Рабы своих забот, рабы других людей, и рабы собственных комплексов. Но с другой стороны, мир озабоченности - это мир свободы. Свободы от жизни. Озабоченным людям никогда не придет мысль, что их заботы, их жизнь, и все что они делают в своих заботах, на самом деле никому не нужно, и они сами - тоже никому не нужны.

Озабочиваясь, люди осбождают себя от жизни, потому что боятся ее увидеть в истинном свете. Потому что не в состоянии осознать пустоту пространства и времени, свое одиночество по определению, и отсутствие смысла в любых заботах. И они бегут от этих мыслей в заботы, которые их освобождают. Освобождают от жизни. Потому что жизнь - это не заботы, жизнь - это созерцание.

Жизнь коротка, искусство вечно, случайные обстоятельства скоропреходящи, опыт обманчив, суждения трудны. Счастья вам, озабоченные, в вашем забытье до того самого момента когда вас не станет, а через пять минут вас забудут и никогда не вспомнят!

01 апреля, 2006

Глоток свежего воздуха

Я пребывал в MP3-аде уже очень давно - больше 7 лет. Пару лет назад я стал замечать что с MP3-музыкой что-то не то. Но понять что именно не то - не мог. Одновременно я стал замечать очень редкие заметки опытных людей с хорошей техникой. Редкие, тихие, но очень интересные. И решил слушать только MP3 в качестве 256 и 320. Однако это не помогло. Год назад сомнения усилились до предельной точки, но я все равно продолжал слушать MP3-музыку по разным причинам, в первую очередь организационным.

Уже давно я хотел провести масштабный эксперимент, своего рода слепое тестирование по моим правилам. И вот время пришло. На жестком диске оказалось около 12 ГБ музыки, снятой с фирменных дисков, и упакованных без потерь во FLAC. Это около 20 альбомов и около 30 синглов.

Уже около двух недель я слушаю только Lossless. Готов задокументировать свои впечатления:


  • Все материалы